Образ жизни
09 ноября, 2022

Что ты должен сделать, если «завирусишься» в интернете

Сегодня получить свои "15 минут славы" очень просто, достаточно создать контент, который "выстрелит". Но что делать с этой славой - мало кто знает.

Если в прошлом для того, чтобы стать известным, приходилось долго и упорно работать, обивать пороги различных заведений, то сегодня достаточно снять короткий ролик и выложить в интернет. Повезет — и контент быстро распространится в сети, став вирусным. «Завируситься» в интернете можно как сознательно, так и случайно, создав что-то, что взбудоражит аудиторию или и вовсе станет мемом.

Когда создатель завирусившегося контента получает свои 15 минут славы, в большинстве случаев он не знает, как ей распорядиться и что вообще делать, из-за чего совершает множество ошибок, в том числе и в плане конфиденциальности.

Вот что ты должен сделать, когда «завирусишься» в интернете. Но прежде о том, как это вообще произойдет.

Как ты можешь «завируситься»

Речь идет не о целенаправленном создании вирусного контента, а о спонтанном. Итак, ты создал что-то, что захватило несколько умов. Для примера, это будет фотография с колоритным персонажем, пускай котом с необычным выражением лица. Постепенно люди будут пересылать фотографию другим контактам из своего списка, а те, в свою очередь, еще кому-то.

Суть вирусного контента в том, что он распространяется в геометрической, а не арифметической прогрессии. Если проще, то 3 человека перешлют 9, те 27, потом 81, 243 и так далее, пока число не дойдет до сотен тысяч и даже миллионов. Тогда контент будет ежесекундно доходить до огромного числа пользователей.

Еще в моменте, когда число будет незначительным, в пределах 1000, появятся первые модификации оригинального контента, которые, если сложатся обстоятельства, станут мемами. Так было со всеми известными интернет-мемами, которые начали свой путь на форумах.

От количества модификаций будет зависеть известность. Чем больше мемов, вышедших из оригинального контента, тем быстрее он будет распространяться. Максимальным успехом станет известность твоих трудов вне целевой аудитории, например, на телевидении. В таком случае ты можешь быть уверен, что их оценило уже очень большое число людей.

В определенный момент, когда контент достигнет широкой известности, пользователи начнут интересоваться всем, что связано с ним, в том числе и его создателем. И вот здесь мы подходим к основной теме.

Что ты должен делать, если «завирусился»

Опять же мы рассматриваем не целенаправленную работу на получение известности среди масс, например, рекламную кампанию, а случайно выстреливший мем. Разница в том, что профессионалы знают, что и как делать, чтобы поддерживать интерес и следить за конфиденциальностью, а ты — нет.

Проблема или нет, но рано или поздно тебя найдут «фанаты» и начнут вмешиваться в твоей привычный ход жизни. Чтобы не наделать глупостей, следуй нижеописанной инструкции.

Составь стратегию дальнейших действий, исходя из своих целей

Когда на тебя посыпалась слава, ты должен сделать важный шаг: задуматься, чего ты хочешь. Нужна ли тебе вообще эта известность или нет. Рассмотрим оба варианта.

Представим, что ты не рассчитывал стать известным. В таком случае лучшей стратегией будет полное игнорирование всего шума. Это будет сложно, особенно если твой контент стал популярен не только в локальной части интернета, но и по всей сети. Однако это единственный способ переждать «бурю». Чем больше ты будешь отвечать на сообщения и другие виды взаимодействия с публикой, тем сильнее подогреешь их интерес. Да, в некоторых случаях игнорирование может наоборот усиливать внимание к персоне, как это было с создателем Биткоина, но это, скорее, исключение.

Что касается ситуации, когда ты хочешь известности, тут все намного проще. Прежде всего тебе необходимо найти свой стиль общения с целевой аудиторией и понять, чего конкретно ты хочешь от своих «15 минут славы». Если ты желаешь денег — нужно идти по пути дальнейшей монетизации, в том числе и с помощью донатов, как это делают известные блогеры.

Если тебе больше необходима широкая известность, значит, стоит изучить несколько статей о связях с общественностью и начать налаживать контакты. Скорее всего, тебе не придется искать источники выхода на широкую аудиторию, ведь это сделают за тебя ведущие подкастов, видеоблогов, телепередач и других площадок распространения контента. Какой источник выбирать? Все, где обитает твоя потенциальная аудитория, чтобы охватить как можно больше умов.

Не отвечай на сообщения и посты хейтеров

Главная ошибка многих «завирусившихся» в сети людей — это спонтанная реакция на известность. Будь готов к тому, что некоторые не оценят твоего контента и начнут выливать свой гнев. Таких людей называют хейтерами, и их достаточно много в общей массе «фанатов».

Наш совет — никак не контактировать с ними. Не отвечай на провокационные сообщения или посты, не бомби от издевательств над твоими трудами. Это не просто подогреет интерес в дальнейшей «травле», но и может отвернуть от тебя основную аудиторию или и вовсе настроить ее против тебя.

Уже после, когда ты заслужишь внимание публики, можно отвечать на сообщения хейтеров шутливо, но не с сарказмом. Главное, казаться окружающим приятным человеком, который не опускается до оскорблений. Сарказм же, как и унижение хейтеров, может стимулировать их откопать о тебе побольше «грязной» информации.

Создай себе позитивный образ

В этой статье мы исходим из предположения, что тебе по душе известность. В таком случае недостаточно просто игнорировать хейтеров и троллей. Необходимо также работать над своим имиджем.

Конечно, черный пиар — это тоже пиар, но мы не рекомендуем опускаться до образа бэдбоя, ведь это нравится далеко не каждому человеку. Лучший вариант — нейтральное, а лучше дружелюбное общение с публикой, которое расположит к тебе тысячи людей.

Позаботься о своей конфиденциальности

Будь готов, что твоя личная жизнь станет публичной. Вряд ли за тобой станут бегать папарацци, как это происходит с кинозвездами, но на время о конфиденциальной жизни можешь забыть. Первое, что сделают «фанаты», узнав о создателе контента, — это начнут рыться во всевозможных источниках, чтобы откопать как можно больше информации о своем кумире. И поверь, они достанут даже то, что ты упорно прятал, считая, будто хорошо контролируешь обстановку.

Неприятная новость: активнее всего информацию будут искать хейтеры и тролли, которые мотивированы сильнее остальных. Их поиски направлены на негативную информацию, и если таковая имеется, нужно подготовиться заранее.

Прежде всего, удали все, что хоть как-то может компрометировать тебя, причем еще на том этапе, когда контент лайкают сотни, а не тысячи. Разумеется, если информация попала в интернет, удалить ее оттуда бесследно уже невозможно, но по крайней мере ты избавишься от очевидных следов.

Умный, богатый или сильный — каким тебе лучше быть

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: