Контекстная реклама уже не та, что прежде: люди меньше обращают на неё внимание. Как и с баннерами, здесь есть своеобразная слепота у пользователей. Ситуация острая: компании стремятся навязывать свои услуги, а именно так воспринимаются все маркетинговые уловки людьми. Клиенты, видя такое отношение, посылают хитрецов лесом.
Решение есть, и имя ему — польза. А название инструментов, базирующийся на честности и полезности для клиента, — квизы. Мы побеседовали с компанией Marquiz (они как раз занимаются этим маркетинговым инструментом) и расскажем подробно, как использовать квизы, сохраняя равновесие сил во Вселенной.
Что такое маркетинговые квизы
Люди любят тесты, потому что так, играя, узнают что-то новое о себе. А поскольку больше всего каждый из нас любит себя, то популярность тестов не угасает. Так возник квиз — сконцентрированный на нише тест, проходя который человек формирует нужный ему продукт и сообщает сайту канал связи с ним.
Квиз состоит из нескольких блоков. Чаще всего их не более 4–7, чтобы пользователь не устал и не слился. И сразу к пользователю поступает вопрос: что он хочет получить?
Как они работают и как помогают бизнесу
Квиз отличается от других маркетинговых инструментов не только тем, что не вызывает у пользователя раздражение и даёт данные потенциальных клиентов для пополнения клиентской базы, определения потребностей клиента и аналитики. Благодаря ему каждый человек может создать в комфортной форме продукт для себя. Например, на сайте мебельной дизайн-студии ты, пройдя квиз, поймёшь, какой шкаф тебе нужен.
Естественно, что такой подход, особенно вкупе со скидкой и другим бонусом, например доставкой или подарочным купоном, прогреет самого холодного пользователя и превратит его в мотивированного лида. Но что более важно, клиент видит, что у тебя есть то, что ему нужно, помогает выбрать среди разных вариантов именно тот, что нужен клиенту. Видит, что твоя компания может удовлетворить его потребность. А от этого, как ты понимаешь, рукой подать до заявки и покупки.
Квизы эффективны ещё и потому, что действуют через психологию. Например, создавая шкаф, человек вкладывает своё личное, и от такого продукта ему тяжелее отказаться.
Чем удобны квизы от Marquiz
Может показаться, что создать квиз сложно, но это не так. К примеру, в сервисе Marquiz квиз можно сделать за 10–15 минут. Выбираешь в сервисе Marquiz блоки, их формат, наполняешь текстом и изображением, устанавливаешь списки, если требуется. Цветовую гамму подбирай такую, чтобы подошла к твоему сайту. Не нужно осваивать особые программы и быть упёртым ботаником, чтобы разобраться. Совет от нас: размести в своём квизе шкалу прогресса. Люди любят наблюдать за своим успехом, продвижением вперёд.
Опросы Marquiz легко встроить в любые сайты, в том числе созданные в конструкторах Tilda, LP Generator, Flexbe, LP Motor и в VK с помощью приложения. Для всех вариантов возможности по созданию опроса одинаковы.
Необязательно давать клиенту только один ответ после прохождения теста. Настрой свой квиз в Marquiz так, чтобы он выдавал несколько ответов, отсортированных в порядке приоритета для пользователя. Кстати, так ты ещё больше увеличишь вероятность покупки: если первый результат по личным причинам пользователя не устроит, у тебя для него приготовлены ещё 2–3 варианта.
Важно в квизе правильно настроить последовательность вопросов, потому что именно от них во многом зависит успех подхода. В Marquiz настройка логики — дело пяти минут. Перед тем как начать создавать свой квиз в этом сервисе, подготовь вопросы, которые будут сопровождать выбор твоих пользователей.
Ещё одна действительно полезная особенность сервиса — возможность добавлять в квиз тающую по времени или нарастающую за ответы скидку, персональные скидки, бонусы и подарки за указание контактов. С первым вариантом будь аккуратнее. Функционал у сервиса гибкий — можно сделать разнообразные варианты. Мы рекомендуем не перебарщивать с временной шкалой, потому что это может как простимулировать пользователя на быстрые ответы, так и стать источником дискомфорта. Тогда клиент уйдёт.
Связка сервиса Marquiz с AmoCRM, Bitrix24, U-ON Travel и другими CRM (их больше 50) — незаменимое преимущество. Все данные, которые указывают люди, автоматически вносятся в базу. Плюс система сама создаёт карточку клиента и сделку. Это изрядно экономит время.
Уведомления о новых клиентах, прошедших тест, могут приходить на почту, Telegram — куда укажешь. А анализировать данные можно в «Метрике» и Google Analytics.
Как итог, средняя конверсия одного квиза — 22 %, а итоговая стоимость каждой заявки, если ориентироваться на стоимость клиента по той же контекстной рекламе, ниже в несколько раз — 50–200 рублей. Зарегистрируйся и протестируй новый инструмент.
Примеры кейсов
Нас заинтересовал кейс по продаже квартир в Казани. До внедрения квиза заявка стоила 580 рублей. В сервисе Marquiz для заказчика за 9 минут собрали лендинг-квиз и запустили. Пользователи выбирали, сколько комнат хотят видеть в своей квартире, какой суммой на покупку располагают, указывали приоритетный район и способ оплаты. Так заказчик исследовал разные аудитории, получил 277 лидов и снизил стоимость заявки до 120 рублей, а это в нише недвижимости очень низкая цифра.
Комментарии
(0)