Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Что такое коммуникационный дизайн и как он делает сложные вещи простыми


Абсолютно любой предмет или явление вызывают у нас подсознательные ассоциации, позволяющие проще объяснить сложную информацию. Совместив это с умением качественного иллюстрирования, ты получишь универсальный инструмент — коммуникационный дизайн. В него входят карты, схемы, графики, инструкции, диаграммы — всё, что позволяет визуализировать и проще усваивать информацию.

Мы пообщались с экспертами агентства визуальных коммуникаций Graph Visual Communications и, разобравшись во всех тонкостях и специфике этого направления, готовы рассказать о нем тебе.

Что такое коммуникационный дизайн

В широком смысле это отдельная ветвь дизайна, основной целью которой является упрощение передачи информации посредством визуальных образов. Обусловлено это физиологическими особенностями человеческого восприятия: более 70 % всей информации человек получает при зрительном контакте, почти 50 % мозга задействовано в обработке зрительных образов, а среднее время его распознавания составляет 0,01 секунды. Именно поэтому любой текст, начиная с инструкции и заканчивая рекламой, воспринимается быстрее и проще, если в нём есть соответствующие иллюстрации.

Коммуникационный дизайн может не только упрощать восприятие, но и формировать психологический настрой и отношение к визуальному объекту, вызывая подсознательные приятные или отрицательные ассоциации. Правильное изобразительное сопровождение может вызывать комбинацию разных эмоций — от интереса и любопытства до удивления и недоумения. Поэтому коммуникационный дизайн часто используют в маркетинге и рекламе.

«Главное в нашей работе — коммуникационный аспект. То есть профильные специализации для нас — PR и маркетинг. Сначала сформулировать сообщение, затем передать визуально — в таком порядке. Это важно, когда речь идёт о брендах. С каждым днём форматов и каналов становится больше. В итоге коммуникационный дизайн работает на стыке графического дизайна, теории коммуникации и цифровых технологий».

— Алексей Меркулов, совладелец агентства Graph

Почему он актуален и востребован

Окружающий нас мир переполнен рекламой в самых разных её проявлениях, и она не воздействует нужным образом. Например, рекламные баннеры на стенах и придорожные билборды — из-за статичности и однообразия мы перестали их воспринимать. Другой пример — аудиореклама в разных музыкальных плеерах и видеореклама, которая хоть и запоминается, но вызывает неприятные эмоции, накладывая отрицательный образ на её заказчика.

В отличие от вышеупомянутых способов, коммуникационный дизайн не навязывает себя, а лишь наглядно, лаконично и интересно рассказывает о ключевых особенностях рекламируемого бренда. Это в совокупности с использованием технологий и внедрением в разные каналы потребления информации делает его оптимальным инструментом для продвижения. Поэтому в эту сферу сейчас стремятся не только дизайн-студии и крупные коммуникационные агентства, но и бренды, желая иметь в своих штатах квалифицированных специалистов.

«То, что вы видите, — это дизайн. А то, как вы с этим взаимодействуете и где вы это видите, — технологии. При этом коммуникации определяют, как вы это воспринимаете, насколько точно и быстро».

— Алексей Меркулов, совладелец агентства Graph

Что важно для работы в коммуникационном дизайне

Подводя небольшой итог, хотим отметить, что специалист в области коммуникационного дизайна должен обладать качественным всесторонним образованием, иметь широкий кругозор, быть начитанным, смотреть много фильмов. Это нужно для того, чтобы постоянно пополнять копилку образов. Если ты умеешь находить отсылки и внимателен к деталям, то самая тяжелая часть пути проделана. В идеале ты должен обладать следующими качествами:

— Уметь точно интерпретировать образы. Художник должен использовать ассоциации, которые точнее всего описывают объект. Если у зрителя не получается сразу определить, что изображено, — значит, образ подобран неверно. Для этого нужно уметь подстраиваться под тип мышления аудитории конкретных проектов, начиная с бабулек у подъезда и заканчивая фанатами «Игры престолов».

— Уметь объяснять сложные вещи простыми и понятными иллюстрациями. Это может быть инструкция по безопасности на производстве, карта парка аттракционов или выставок, инфографика по потреблению энергии домашними приборами, сделанные без скучных диаграмм, столбцов, сторилайна. Вместо этого используется необычная и креативная визуализация.

— Разбираться в технологиях. Одними иллюстрациями и инфографикой коммуникационный дизайн не ограничивается. Например, в Graph Visual Communications успешно выполняли заказы, связанные с инфографикой в дополненной реальности, или проект «360 градусов» для Facebook. Они видят будущее коммуникационного дизайна в объемных 3D-изображениях, рисованной авторской графике, веб-анимации, видеографике и VR.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)