Культура

Что почитать из
комиксов, если никогда их не читал

  • 7755
  • 4
  • Иван Калягин

brodude.ru_16.06.2016_syNxL8yqExn9J
Индустрия комиксов который год набирает обороты в России. Не последнюю роль в этом процессе сыграли фильмы от Marvel и, в меньшей степени, DC. Но, как и прежде, основная масса читающего населения относится к комиксам с пренебрежением: "Тупые картинки для тех, кто не может осилить нормальную книжку". Но это же совсем не так. На деле, в комиксах очень много авторской мощи, которая касается исполнения той или иной серии. Я думаю, ты прекрасно понимаешь, что комикс, допустим, о Супермене никогда не писал один человек. Работа над ним передавалась из рук в руки, от художника к художнику, от сценариста к сценаристу. Даже Алан Мур успел поработать над серией о Супермене: на самом деле он очень много писал для мейнстрима, прежде чем окунуться в сугубо авторские вещи. Таким образом, истории и исполнение этой истории кардинально отличались от серии к серии, потому что работали над ней разные люди. Возможно, именно по этой причине комикс о любом персонаже из коварной двойки никогда не надоест. Среди сценаристов и художников появлялись настоящие гиганты индустрии, которые основывали собственные студии, создавали свои собственные миры, выдавали, проще говоря, крутейший контент. И именно такие вещи и надо читать, если ты никогда не брал в руки комиксы.

Последуй нашим советам (для заядлых фанатов комиксов они могут оказаться банальными), прочитай пару выпусков из представленных ниже работ, а дальше ты просто не сможешь вернуться в обычную жизнь. Комикс – это девятое искусство.

1. Хранители (Watchmen), DC Comics

brodude.ru_16.06.2016_JUjscWdImeNKT
Легендарное творение Алана Мура, которое может потягаться в популярности с любым комиксом от Marvel. Комикс появился на свет в 1986 году в стенах компании DC Comics. Всего было 12 выпусков, не больше, не меньше. В конечном итоге Алан Мур разругался со студией, потому не стал писать ничего нового по созданному миру "Хранителей". Можно назвать этот комикс супергеройским, потому что герои там действительно есть, но они кардинально отличаются от тех ванильных и сказочных добряков, которых мы привыкли наблюдать в последних фильмах от Marvel.

Мир Алана Мура предельно жесток, и герои в нём также жестоки и порой безбожно слабы. Они больше похожи на сумасшедших, которые взяли на себя ответственность за весьма неоднозначные действия по сохранению мира не Земле. Повествование ведется от лица Роршаха – безумного парня в маске, на которой пестрят пятна психолога Роршаха. Он ведет своё собственное расследование, которое начинается с убийства одного из значимых героев вселенной – Комедианта. Кто стоит за убийством? Сможет ли Роршах узнать правду? Или всё-таки паранойя просто сводит его с ума, и никакого заговора против костюмированных героев никогда не было?

2. Спаун (Spawn), Image Comics

brodude.ru_16.06.2016_J47qOr5gKo6Qw
Тод Макфарлейн в былые годы работал над серией о Человеке-пауке. Но потом ему стало скучно писать для компаний гигантов, и он основал совместно с другими легендарными художниками-сценаристами комиксов свою собственную компанию – Image Сomics. Все основатели этой компании представляли собой элиту комиксостроения. DC и Marvel, мягко говоря, были в шоке, когда от них ушли их лучшие кадры. Сейчас Image Comics является одной из ведущих комикс-студии в мире.

Комикс об инфернальном персонаже по имени Спаун стал флагманом Image Comics. И до сих пор остаётся им. Повествует он о неком адском отродье, которое в прошлой жизни было агентом ЦРУ – Элом Симмонсом. Когда агент за свои грехи смертоубийства попал в Ад, то ему предложили сделку. Разумеется, сделка касалась любви – он получает возможность ещё раз увидеть свою женушку, но взамен продаёт душу властителю Ада. Любая сделка с демонами, как ты понимаешь, в итоге оказывается провальной. По её итогу Эл, в прошлом человек, становится офицером армии Ада, так называемым Хеллспауном. Он возвращается на Землю, но уже в другом облике, и его задачей становится пополнение армии тьмы. Что для этого нужно делать? Убивать всякий скам на улице: преступников, мафиози, насильников, серийных убийц. Сам комикс представляет собой захватывающее, но бесконечно мрачное зрелище, в котором Спаун мечется между Раем и Адом, оставаясь верным лишь человечеству. Комикс выпускается и по сей день – отличное чтиво.

3. Прибой (Undertow), Image Comics

brodude.ru_16.06.2016_6LelklhRIcGis
Работа Стива Орландо и Артёма Траханова (да, нашего соотечественника), которую относительно недавно запустили в печать Image Comics. В России тоже можно достать, проблем с этим не будет, есть официальная локализация. Если посмотреть на отечественную критику, то за этот комикс все рады, но гениальным его никто не называет. Но его можно почитать только по той причине, что к нему приложили руку наши люди, и в итоге вышел качественный продукт с отличным рисунком.

"Прибой" рассказывает нам историю бунтующих жителей той самой Атлантиды, которая находится под водой. Им осточертело жить в этом "идеальном мире", который гниёт изнутри, и часть жителей мечтает, наконец, оказаться на суше. Что им мешает? Они не умеют дышать. Ну и, разумеется, никто не захочет отпускать сподвижников Редума Аншаргала (лидера повстанцев) просто так – Атлантиде нужны люди. В целом, очень крутое мифическое путешествие, не лишенное жестокости и ярких красок. Прочитать можно и нужно, чтобы как минимум расширить свои представления о комиксах.

4. Провиденс (Providence), Аvatar Press

brodude.ru_16.06.2016_ABEcD8P9sl52m
Avatar Press выпускает замечательные вещи, главным образом на тематику ужасов и триллера. На их страницах мы, как правило, видим натуралистичность сцен насилия. Работают с этим издательством признанные комиксисты, но, так или иначе, Avater Press выпускают прежде всего авторские комиксы.

"Провиденс" – это новая серия, которой занялся Алан Мур и Джэйсон Берроуз. Приквелом к ней служит комикс Неомикон из трёх выпусков (так себе история, честно говоря). Определенно, новую работу можно назвать переосмыслением творчества Говарда Лавкрафта, потому без читателей она никогда не останется. Конечно, если за дело берется Алан Мур, то халтуры там ты не увидишь. Отдельно интерес подогревает тот факт, что "Провиденс", пожалуй, самая значимая по масштабам работа Алана Мура за последнее время. До этого он выпускал лишь короткие истории, которыми проникнуться не так уж и легко.

Разумеется, по мере чтения тебя ждут отсылки к рассказам великого и ужасного Лавкрафта. Так что рекомендуем запастись терпением, и для начала почитать первоисточники – сделав это ты получишь значительно больше удовольствия. В центре истории "Провиденса" журналист Бобби Блэк. Он, скажем так, не совсем традиционной ориентации, в условиях Америки начала ХХ века этот факт может отозваться переломом ребер и сотрясением мозга. Автор таким образом хочет показать наиболее острые противоречия в жизни общества того периода. Особую роль он уделяет расизму, но не критикуя его, а просто показывая реальное положение дел. Алан Мур монументально относится к деталям эпохи. Потому даже фантастический комикс у него получается предельно реалистичным. В остальном мы путешествуем по классическим историям Г.Ф. Лавкрафта, но рассказанным гением Алана Мура. О сюжете многое не расскажешь, потому что комикс ещё до конца не опубликован, но начать чтение можно уже сегодня.

5. Трансметрополитан (Transmetropolitan), Vertigo

brodude.ru_16.06.2016_MEL5cl0EwYWuc
"В этом комиксе безумное количество мата, отвратительных вещей и жестокости", – именно так характеризуют это сумасшедшее сотворчество одаренных психопатов. Зачем же его тогда читать? Потому что именно такие работы оставляют самый значительный след за всё время чтения комиксов. "Трансметрополитан" перенесет тебя в мир радикальной гонзо-журналистики через Спайдера Иерусалима, который, в свою очередь, до черта как похож на Хантера Томпсона. Только вот мир Спайдера Иерусалима в тысячу раз безумнее нашего – это антиутопия, которая вбирает в себя самые ужасные прогнозы самых депрессивных фантастов. Сюжет не без юмора и драйва, а когда листаешь страницы сего творения начинаешь слышать одичалую музыку в своей голове. При этом это не просто сказка, ведь параллели с современным миром более чем достаточно. Тут тебе и грязные политики, и несбывшиеся революционные мечты, и жертвы, которые виноваты в своей жертвенности. Главный герой вынужден разгребать дерьмо этого мира, потому что это его работа, он ведь журналист. А на десерт отличная рисовка, которая не сбавляет обороты до конца 60-го выпуска.