Chevrolet от General Motors славится не только стилем и качеством выпускаемых автомобилей, но и интересной историей появления этого бренда.
Начнем с того, что это самый большой бренд от GM, имеющий в своей линейке 20 автомобильных марок и многочисленные усовершенствованные вариации. Заводы выпускают как автомобили среднего класса, так и служебные грузовые машины коммерческого образца. Chevrolet — одна из самых покупаемых марок автомобилей в США, включая Silverado Pickup, который находится на втором месте по продажам в штатах после Ford F-150 и Impala. Именно о последней модели бренда сегодня и пойдет речь.
Chevrolet Impala — легендарный «американец», который выпускался с 1958 по 1985, с 1994 по 1996 и с 2000 года по настоящее время. В зависимости от года выпуска автомобили имели свои уникальные характеристики и внешний вид.
История легенды берет свое начало в 1908 году, когда Уильям С. Дюрант основал корпорацию General Motors, объединившую 13 производителей автомобилей, таких как Buick, Oldsmobile, Cadillac, Oakland, Elmore, плюс еще десяток компаний, которые занимались производством автомобильных запчастей и аксессуаров.
Но вскоре General Motors настигли трудные времена: не выдержав конкуренции с концерном Форда, фирма оказалась на грани банкротства, акционеры обвинили в провале Дюранта и с треском выперли его из компании, обвинив в профнепригодности. Но судьба не была настолько сурова к предпринимателю, и вскоре он завел знакомство с Луи Шевроле, известным гонщиком и очень талантливым инженером, который стал создателем нового двигателя.
В 1911 году три человека — сын Дюранта Эдвин Кэмпбелл, Луи Шевроле и Уильям Литтл — становятся учредителями фирмы «Chevrolet Motor Company».
Первый автомобиль Chevrolet Classic Six имел шестицилиндровый двигатель, вмещал 5 человек и развивал максимальную скорость 65 миль в час (104 км/ч).
В 1913 году мир впервые увидел знаменитый логотип компании — галстук-бабочку. Ходят слухи, что Дюрант приметил схожий рисунок на обоях в отеле, где частенько гостил. По другой версии, это стилизованный Швейцарский крест, ведь Луи был родом из тех мест.
Впервые имя Impala прозвучало в названии концепт-кара 1956 года с кузовом хардтоп ярко-зелёного цвета (emerald green metallic) и белым салоном. Он был экспонатом выставки 1956 General Motors Motorama. Создатели окрестили автомобиль, вдохновившись силой, грацией и скоростью антилопы, а слоган кампании звучал как «Роскошный автомобиль, доступный для каждого жителя Америки».
Автомобиль этого года имел шесть круглых задних фонарей, по три с каждой стороны вместо четырёх; различные варианты этого оформления использовались в большинстве поколений модели.
С 1959 года Chevrolet Impala стала отдельной моделью и сразу же — самым коммерчески успешным Chevrolet. Модель 1959 года отличалась очень выразительным дизайном, задние фонари были горизонтальными и каплевидными. Четырёхдверный седан имел трёхоконную боковину и крышу с округлой задней частью.
Только в 1961 году «Импала» выпускалась в кузове «двухдверный седан», не имевшем особого успеха. Также в этом году состоялась премьера спортивной комплектации Impala SS.
Торжественная церемония по поводу спуска с конвейера последней Chevrolet Impala SS состоялась на заводе 13 декабря 1996 года. Вся линия автомобилей на базе кузова B/D, состоящая из Chevrolet Caprice, Impala SS, Buick Roadmaster и Cadillac Fleetwood, была снята с производства General Motors, так как GM хотела высвободить больше сборочных линий для производства более выгодных внедорожников.
В 1967 году автомобиль был подвергнут основательной модернизации: боковина кузова немного сгладилась, появились утопленные в решётку радиатора фары и крупные поворотники по бокам от них — машина стала выглядеть более гармонично и агрессивно. Задние фонари с этого года перестали быть круглыми, вместо них появились широкие горизонтальные, трёхсекционные, с заострёнными краями. Так родился автомобиль, который мы знаем и любим.
В 1967-68 годах новое законодательство заставило производителей автомобилей серьёзно поработать над безопасностью, в результате в эти годы «Импала» получила безопасную деформируемую рулевую колонку, обитую панель приборов, повторители указателей поворота и трёхточечные ремни безопасности (только на закрытых кузовах).
В 1967 этот культовый автомобиль стал рекордсменом, побив мировой рекорд по продажам благодаря данной модели: за год было продано около миллиона автомобилей. Chevrolet Impala 1967 года выпускался около 10 лет, в связи с чем обрёл немалую популярность, а за всю историю было продано свыше 13 миллионов автомобилей.
Мы же знаем эту малышку как одну из главных героинь сериала «Сверхъестественное», не раз спасавшую задницы неугомонных братьев Винчестеров.
С 2000 года имя Impala было возрождено для автомобиля, заменившего Chevrolet Lumina. Также под этим названием выпустилось несколько моделей, не связанных друг с другом технически.