Чек-лист: как повысить продажи на своём сайте

Рустам Собиров
Август 23, 2019
9.2k
0
Карьера и Бизнес
в избранное
Владелец практически любого интернет-ресурса сталкивался с проблемой эффективности продаж. Допустим, есть хороший целевой трафик, клиенты приходят, цены не выше, чем по рынку, но продаж всё равно мало. Причины могут быть разные. Мы совместно с ведущим юзабилити-специалистом компании UXCrowd  Верой Петровой составили чек-лист, который поможет повысить продажи на твоём сайте.
ведущий-юзабилити специалист UXCrowd

1. Проверить сайт на наличие технических ошибок

Технически исправный сайт — это базовый уровень сервиса, который необходимо поддерживать, чтобы продукт или услуга просто могли выжить. Нерабочие поля форм, некликабельные кнопки и ссылки, неправильная навигация и другие технические ошибки приводят к тому, что клиенты уходят, и часто — навсегда. Даже финальное оформление покупки по различным причинам может не завершиться оплатой. Около 75 % клиентов интернет-магазинов по всему миру «бросают свои корзины», что приводит к убыткам, исчисляемым 2–4 триллионами долларов в год (только для американского рынка). Согласно отчету ReadyCloud report около 24 % незавершенных онлайн-покупок по всему миру связаны с тем, что клиенты столкнулись с техническими проблемами на сайте магазина.

Мнение эксперта: Технические ошибки могут возникнуть на любом сайте. Проверить, что сайт работает корректно, поможет функциональное тестирование. Чтобы быть уверенным в качестве сайта, необходимо выполнить сквозное тестирование всех бизнес-процессов, корректности верстки, проверить интеграцию с внешними сервисами, в том числе и с платежными системами. При этом надо учитывать, что работоспособность сайта в одном браузере, например в Google Chrome, не гарантирует отсутствие ошибок в других. Поэтому тестировать сайты необходимо во всех популярных браузерах.

В то же время технически сложным продуктам с богатым функционалом, таким как сайты-сервисы, интернет-магазины и крупные развлекательные порталы, требуется гораздо более тщательное тестирование. При отсутствии опыта в функциональном тестировании лучше заказать его проведение у профессионалов.

2. Обратить внимание на скорость загрузки сайта

Сайт должен открываться максимально быстро. Согласно уже упомянутому выше отчету ReadyCloud report 75 % пользователей не завершают покупку из-за медленной работы сайта, при этом 47 % из них готовы ждать не более 2 секунд. В данном случае неважно, говорим мы об интернет-магазине или сервисе, — клиенты не любят ждать. Чем дольше загружается страница, тем больше вероятность, что они уйдут.
Причины долгой загрузки могут быть разные: сайт перегружен, у сайта сложная структура, много переадресаций или недостаточно мощный сервер. Если на сайте большой трафик, то слабый сервер будет долго обрабатывать каждый запрос. Самый наглядный пример — кассы в супермаркетах: покупателей много, кассир один, поэтому скапливается очередь и увеличивается время среднего перехода.

Мнение эксперта: Чтобы быть уверенным, что сайт не просядет при высоком трафике посещаемости, нужно проводить нагрузочное тестирование. Оно позволяет проверить производительность системы и скорость отклика на внешний запрос. Для сложной IT-системы потребуется дорогостоящее тестирование производительности, стрессовое тестирование, тестирование надежности. Для владельцев интернет-магазинов в таком сложном тестировании нет необходимости. Достаточно проверить, что сайт будет стабильно работать при большом количестве пользователей.

Проверить сайт →

3. Привести главную страницу в порядок

Главная страница или лендинг должны содержать только основную информацию о предоставляемых товарах, услугах или сервисе. Это лицо компании, которому следует быть привлекательным и характеризовать её деятельность. Не перегружайте его. Например, что может рассказать о сайте главная страница «Циан»: «Я сервис по поиску жилья — вот форма поиска». Главная страница интернет-магазина «Асос» говорит: «Я магазин одежды — вот каталог для мужчин, каталог для женщин». Обе страницы сразу сообщают пользователю, куда он попал, и тут же предлагают совершить действие, вовлекающее в дальнейшую работу с сайтом.

Мнение эксперта: Проще всего узнать, насколько удачной получилась главная страница или лендинг, — спросить самих пользователей. Так вы узнаете, какой информации на странице не хватает, а какая — лишняя. Это называется пользовательское (юзабилити) тестирование. Попросите пользователей из целевой аудитории поработать с сайтом (например, выбрать услугу или товар, оставить заявку, оформить заказ), а затем рассказать, всё ли было понятно и удобно. Видео с примером такого тестирования пользователя:

4. Создать удобную навигацию

Где же корзина? Пример, когда оригинальная навигация может привести к затруднениям при оформлении покупки.

На сайте всё должно работать на удобство клиента. Ему всегда важно четко понимать, где искать нужную информацию / товар / услугу, как ее получить и где (на какой странице) он находится в конкретный момент времени. Чем сложнее и непредсказуемее сайт, тем больше времени потратит клиент на то, чтобы в нём разобраться. Соответственно, вероятность совершения целевого действия снижается. Например, в неудобном или плохо структурированном каталоге клиент может заблудиться и не добраться до финальной стадии «оплатить».

Мнение эксперта: Хорошая навигация на сайте — это в первую очередь результат постоянного общения с пользователями. Например, на сайте сделан новый каталог. Как узнать, будет ли он удобен клиентам? Ответ: провести юзабилити-тестирование. Попросите пользователей найти в магазине товар и совершить покупку. Если у них получилось, то с навигацией на сайте всё в порядке. Если нет — смотрите, где возникли затруднения, и исправляйте. Заказать тестирование можно в юзабилити-агентстве или онлайн-сервисе для юзабилити-тестирования UXCrowd.

5. Сделать информативное описание

Хорошая карточка товара: есть цена, фотографии в большом разрешении, отзывы, данные о доступных размерах, то есть основная информация, чтобы клиент мог понять, готов ли он потенциально это купить (если, например, нет нужного размера, то покупка точно не состоится). Подробное текстовое описание товара вынесено на второй экран.

Неважно, продает сайт товары или услуги, — постарайтесь максимально подробно расписать все детали, чтобы у клиента не осталось вопросов. В интернете покупатель очень уязвим: он не может взять товар в руки, пощупать, повертеть, примерить. Поэтому важно не только максимально подробное текстовое описание, но и разнообразие фотографий товара в разных ракурсах. Очень хорошо, если будут отзывы других клиентов и рейтинг.

Также необходимо писать цену, и рядом — стоимость доставки. Чем раньше клиенты ее увидят, тем лучше. Согласно ReadyCloud report 55 % пользователей не совершали покупку, если узнавали стоимость доставки только на этапе оформления. В этом случае она воспринималась ими как дополнительная «скрытая» стоимость, «обман».

Мнение эксперта: Плохо, когда информации слишком мало, но так же плохо, когда ее слишком много. Сайт становится информативно перегруженным и сложным. Важно соблюсти баланс — о чём-то нужно сказать обязательно, а что-то можно вынести за скобки. Определить, что именно, помогут сами пользователи. Да-да, без юзабилити-тестирования опять не обойтись. При проектировании сайта желательно всегда проверять гипотезы и рабочие версии на потенциальных клиентах, ведь в итоге сайт делается именно для них.

6. Ускорить процесс оформления заказа

Опция «Купить в один клик» делает покупку практически моментальной и экономит время клиенту.

Возможность быстро оформить заказ — это один из важнейших аспектов успешного сайта. 27 % американских пользователей не завершили покупку именно потому, что этот этап оказался слишком долгим (по миру эта цифра — 21 %), еще 37 % бросили свои корзины, потому что для покупки надо было зарегистрироваться на сайте. Чем дольше путь до оплаты, тем больше вероятность, что клиент передумает. В идеале структура должна быть следующей: выбор товара → заполнение минимальной необходимой информации (адрес доставки, e-mail, телефон) → оплата.

Мнение эксперта: В идеале, конечно, это заказ в один клик. Если пока такого нет, то максимально сократите количество полей, которые надо заполнить клиенту. Чем быстрее клиент увидит окно оплаты, тем лучше для вашего бизнеса.

7. Адаптировать сайт под мобильную версию

По данным Statista, в 2018 году 53 % глобального трафика приходилось на мобильные устройства. Это важно взять во внимание, потому что принципы взаимодействия пользователя с мобильным устройством отличаются от работы с десктопной версией. К счастью, адаптивная верстка для сайтов позволяет по крайней мере решить эту проблему технически.

Но не всегда адаптивная верстка является удачным решением. Например, пользователь банка в мобильной версии будет заинтересован в ограниченном наборе функций (адреса отделений, банкоматы, переводы). Значит, полная версия сайта, адаптированная под мобильное устройство, усложнит его работу. В этом случае разрабатывается отдельное решение — мобильная версия сайта. Для интернет-магазина адаптивной верстки будет вполне достаточно.

Мнение эксперта: Если для сайта разрабатывается отдельная мобильная версия, то каждый новый вариант дизайна необходимо проверять на конечных пользователях. Это позволит избежать критичных ошибок в логике и навигации, которые могут усложнить работу с сайтом. Важно, чтобы сайт быстро загружался даже при небольшой скорости мобильного интернета, поэтому нельзя делать «тяжелую» верстку.

8. Наблюдать за конкурентами

Хороший и удобный сайт необходим, чтобы развивать продукт. Сегодня клиенты купили здесь, а завтра — ушли к конкурентам, потому что там уровень сервиса оказался выше (сайт удобнее, купить можно в один клик, есть бесплатный персональный менеджер). Поэтому оптимизируйте свой сайт и наблюдайте, что нового появилось у коллег по цеху.

Мнение эксперта: Лучше всего о сайтах конкурентов могут рассказать их клиенты. Для этого достаточно провести юзабилити-тестирование с потенциальными или реальными пользователями. Всё, что понадобится, — это ссылка на сайт и несколько пользователей из целевой аудитории тестируемого сайта. Это простой и быстрый способ узнать о недостатках, а главное, о преимуществах конкурентов. И внедрить у себя наиболее удачные решения.

Провести тестирование сайта конкурента →