Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Чего ты не знал о журнале Playboy

Playboy является одним из самых знаковых изданий во всем мире. Этот бренд распространил свое имиджевое влияние далеко за пределы одного журнала, а его символ в виде кролика узнаваем не меньше, чем, скажем, логотипы Pepsi или Apple. Playboy стал одним из первых контркультурных явлений, которое разрушило многие прежние шаблоны печатной индустрии. Именно такие издания, как Playboy, и являются первопроходцами в области мужского чтива, а значит, и мы в каком-то смысле обязаны ему своим существованием. Поэтому можешь воспринимать эту статью как дань уважения старшему товарищу. В любом случае факты, которые мы собрали для тебя об этом известном бренде, действительно интересные.

Хью Хефнер продал свою мебель, чтобы выпустить журнал

600 долларов — именно за такую сумму основатель Playboy продал всю свою домашнюю мебель, чтобы профинансировать выпуск первого номера журнала. Этой суммы, конечно же, не хватало, и дополнительные средства он позаимствовал у близких ему людей. Позднее в одном из интервью у Хефнера спросили, что повлияло на выбор именно такой тематики издания. По словам Хефнера, в то время, когда вышел первый номер журнала, в Америке внебрачные дети считались жутким стыдом, который порой приводил людей к самоубийству; были запрещены аборты, а оральный секс считался преступлением (причем даже внутри брака). По признанию Хефнера, именно появление Playboy в значительной степени повлияло на преодоление пуританских традиций и отмену многих из подобных законов. В том числе и запрета на оральный секс.

Журнал мог называться Stag Party

Арт-директор Playboy и давний друг Хефнера Арт Пол в интервью для американского издания IIT Magazine рассказал, что Хью Хефнер лично очень настаивал на том, чтобы назвать журнал Stag Party (в переводе на русский — «Мальчишник»). По мнению основателя журнала, это название лучше отражает мужской и бунтарский стиль издания. На что Арт Пол ответил: «Это полное безумие», поскольку он считал, что суть Playboy, помимо сексуальной тематики, заключалась еще и в освещении главных трендов элитарного искусства или роскошных атрибутов жизни. То есть в качестве читателей журнала Арт Пол видел прогрессивную и интеллигентную часть общества, обладающую хорошим вкусом. После долгого мозгового штурма в итоге было выбрано название Playboy. Примерно в этот же период появился и знаменитый логотип в виде кролика.

Знаменитый «кролик» изначально не рассматривался в качестве логотипа бренда

В том же интервью Арт Пол сообщил, что изначально голова кролика не рассматривалась в качестве логотипа бренда. Это изображение по первоначальному замыслу хотели просто печатать в конце каждой статьи журнала. Но символ так понравился создателям Playboy, что они в итоге решили сделать его логотипом издания. На вопрос «Почему именно кролик?» Арт Пол отвечал: «Слово playboy само по себе является несерьезным. Своим логотипом мы хотели показать, что умеем смеяться сами над собой». У Хефнера были свои соображения, почему в качестве логотипа его издания было выбрано именно это животное: «Кролик имеет сексуальный подтекст. Мы выбрали его потому, что это активное, застенчивое и жизнерадостное животное».

Журнал однажды опубликовал фото несовершеннолетней

Один из первых крупных скандалов с участием Playboy произошел в 1958 году из-за публикации фото 16-летней девушки. На Хефнера собирались уже возбудить уголовное дело, пока в процесс не вмешалась мать несовершенолетней модели. Она предоставила письменное разрешение на публикацию фото ее дочери, после чего обвинения с Хефнера были сняты.

Удаление наготы из журнала увеличило его продажи

В 2015 году управление Playboy приняло решение прекратить печатать в журнале абсолютно голых моделей. Связано это с тем, что обнаженное тело в современной культуре, особенно благодаря интернету, не считается редким явлением. Как говорил исполнительный директор Playboy Скотт Флэндерс в беседе с New York Times, «сейчас каждый находится на расстоянии одного клика от изображения обнаженной девушки». Таким образом, журнал получил рейтинг «13+» и расширил свою читательскую аудиторию. По замыслу редакции после этих нововведений издание должно было стать более интересным и разноплановым по содержанию. И несмотря на противоречащие мнения, после этого продажи журнала выросли. В одной только Америке за первый месяц было продано почти на 50 тыс. экземпляров больше. Правда, с марта 2017 года издание вернулось к своим первоначальным традициям и возобновило публикации обнаженных девушек.

Журнал был лидером свободы слова

«Голые девушки» — вот что многие думают, когда слышат о Playboy. Тем не менее в 2010 году Хью Хефнер был награжден премией от Pen Center USA, которая вручается за деятельность по «защите Первой поправки Конституции Соединенных Штатов Америки». Это означало, что Playboy был признан крупным защитником свободы слова в США, что ставило Хефнера в один ряд с такими правозащитниками, как политический критик Билл Махер и журналисты Гленн Гринвальд и Лаура Пуатрас, которые поведали миру историю Эдварда Сноудена.

В Playboy публиковались литературные произведения знаменитых авторов

Старая шутка «Я покупаю Playboy только ради статей» на самом деле имела под собой самые веские основания. Помимо очевидного преимущества журнала в виде красивых девушек, в 60-х и 70-х годах он стал проводником в мир большой литературы. В разное время в журнале печатались работы таких авторов, как Артур Кларк, Маргарет Этвуд, Габриэль Гарсиа Маркес, Харуки Мураками, Ян Флеминг, Владимир Набоков, Станислав Лем и прочие. Причем печатались не только рассказы, но даже и некоторые романы. Например, Хефнер предложил Рэю Брэдбери 400 долларов за то, чтобы тот позволил напечатать в Playboy один из его самых известных романов «451 градус по Фаренгейту». Естественно, книга печаталась по частям, выпускаясь серийно в разных номерах.

На обложке каждого номера есть скрытый «кролик»

С момента выхода второго номера журнала, когда был анонсирован знаменитый «кролик», Playboy стал размещать на обложке свой логотип в явной или скрытой форме. Все это начиналось как шутка, но в итоге превратилось в традицию, которая продолжается уже на протяжении десятилетий. Можешь и сам проверить, загуглив несколько обложек американского Playboy. Признаемся, мы сами находили кролика не везде.

Какие из интересных журналов можно почитать еще

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)