Образ жизни
13 января, 2016

А судьи кто?

Все наши общественные отношения должны подвергаться регулировке, людям должно быть понятно, что можно, а чего нельзя.

Нужны ли обществу пастыри? Те самые, с длинными посохами, в пропахших элитными благовониями одеяниях, которые при случае могут ударить этим самым посохом нарушителя моральных норм. Вроде как нужны, ибо кругом будет царить полная разнузданность, одни будут убивать тех, кто не молится, другие крутить дикое порно с японками, запихивающими разных морских гадов в свои детородные органы, а правды не будет, потому как она у каждого своя.

Для этого все наши общественные отношения должны подвергаться регулировке, людям должно быть понятно, что можно, а чего нельзя. Только есть одно «НО», на которое всё реже и реже обращают внимание: эта система должна быть гибкой, как румынские гимнастки, а именно опираться на особенности общества, его культурные особенности. Это в Техасе можно ходить с карабином на перевес, а у нас страшно.

И, как водится, за любой системой стоят люди. Некрасивые такие, умные, всё знают, всё умеют. Да даже если спуститься с «небес» на землю и очутиться в кругу людей, которые считают себя вправе указывать на ошибки и поправлять по любому поводу и без повода. Судя по их трелям, им сие право дал сам Господь. Но на деле чаще всего все эти исправители являются либо крайне нервными недальновидными эстетами, которые не признают другой позиции, кроме своей, либо закомплексованными личностями, которым больше, что называется, «нечем бить». Как говорится, только ачарья имеет право указывать на «ошибки» ачарьи.

Чаще всего такие люди, к слову сказать, поправляют тех, кто неправильно ставит ударения в словах. Правда, в русском языке столько нюансов, он трансформируется, похлеще автоботов с десептиконами, поэтому логично предположить, что такими вопросами должны заниматься исключительно лингвисты. Хотя сами лингвисты говорят, что существует лишь два случая, когда поправлять необходимо: когда поправляешь иностранца и ребёнка. В остальных случаях это элементарное невежество, ведь взрослого человека, если он сам того не хочет, не перевоспитать. Не просят – не исправляй, даже несмотря на то, что каждый патриот должен знать свой язык, если он таковым себя, конечно, считает. И черт с ними, лучше потом употреби сказанное неправильно слово в нужном контексте, но правильно. Это уязвляет не хуже, чем фраза: «Твоя жена ушла ко мне».

Кто у нас в основном поучает да исправляет? Тот, кто иначе заявить о себе не может, кому больше нечего сказать, ведь родители не всегда капают на мозги молодожёнам, тревожась за их быт. Просто хочется быть поближе к новому семейному гнезду. Вот нечем похвастаться – нужно обязательно выплеснуть полновесно звучащую чушь, например, сказать, что выброшенный миксер можно было починить, а не выбрасывать. Учить должен действительно профессионал. Как можно рассуждать о ценности мата, о его неуместности в русском языке и культуре, если люди не читали «Тень Баркова» Пушкина, «озорные» произведения Чехова, Есенина и прочих? Чтобы судить, важно иметь опыт в какой-то сфере, знать её. Только важно всегда помнить, что есть третья сторона, и не всё, что тебе не нравится, является дерьмом. Если ты не любишь электронную музыку, это не значит, что она плоха. Гнобить человека за его вкусы и достоинства (если, конечно, они не граничат со здравым смыслом) – лютое невежество. Хуже, только когда судят и учат нонконформисты, которые считают любую попытку быть в тренде слабостью.

Вот и получается, что учить может только умудрённый опытом и знаниями, корректный, знающий современные веяния и жизнь. Всё остальное, как говорит Александр Бубнов, «дилетантство»!

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: