Слушай подкасты нашей студии
Слушать

9 моментов, в которых тебе стоит перестать быть таким наивным

С помощью современных методов манипуляции легко заставить поверить в любую ложь даже самого упертого скептика. Эти методы манипуляции вкупе с наивностью большинства, а также самовнушением приводит к различным неприятным ситуациям. Тебе стоит перестать быть таким наивным хотя бы в следующих моментах, чтобы не нажить проблем.

1. Верить, что приватная вкладка в браузере сделает тебя «невидимым»

Приватный режим в браузере позволяет заходить на сайты и не оставлять следов на компьютере. Причем только на компьютере пользователя, ведь в таком режиме не сохраняется ни история посещений, ни куки, ни кэш. Однако ошибочно считать, будто это же касается и остальных цепочек, связывающих тебя с интернетом.

Любое твое действие известно как минимум провайдеру, поставляющему услуги интернета. Даже если он заявляет, что обеспечивает конфиденциальность, это касается только случаев, когда ты не нарушаешь закон. Стоит тебе перейти черту, и у товарища майора на рабочем столе окажется файл с логами за несколько дней и даже месяцев.

Данные, в том числе и о приватных входах, есть не только у провайдера, но и у поисковых систем вроде Google, которые продают информацию другим корпорациям в рамках якобы подбора наиболее подходящего контента. Так что ни о какой приватности и не мечтай.

2. Думать, что покупки на маркетплейсах конфиденциальны

Нас уверяют, будто сотрудники пунктов выдачи не в курсе, что берет клиент, по крайней мере в случаях, когда продавец заявляет о конфиденциальности товаров. Как правило, это касается интимных товаров, которые в нашей стране до сих пор считаются табуированной темой.

Но не будь таким наивным, сотрудники прекрасно знают, что ты покупаешь резиновую куклу, бережно запакованную в коробку без опознавательных знаков. Просто они не подают вида. Это не значит, что теперь нужно перестать брать товары в маркетплейсах, речь о том, чтобы не стесняться этого и не пытаться скрывать свои покупки.

3. Считать, что существуют выгодные цены

На популярных маркетплейсах можно увидеть огромные скидки и заявления в стиле «финальная распродажа, -80% на все товары». Такое действительно возможно, но только в случае, если компания закрывается вследствие банкротства и распродает остатки. Но когда фирма давно торгует через интернет и ставит заоблачные скидки, не думай, будто она работает в убыток и реализует товары по очень выгодной цене. На самом деле эта цена всегда включает в себя все расходы, понесенные компанией, плюс дополнительная сумма сверху в качестве чистой прибыли.

Так что цена во время распродаж — это не выгодный ценник, а «справедливая» оценка товара, а в остальное время она всегда значительно выше всех понесенных компанией расходов.

Тем более, не бывает выгодных цен без подвоха на сторонних ресурсах. К примеру, есть две заправки разных фирм, но одна из них принадлежит крупному оператору, а другая неизвестному. Если у второго цены значительно ниже, значит, есть подвох. Маленькая заправка при том же сервисе и качестве бензина не может позволить себе таких скидок, как крупный игрок, тем более что большую часть цены топлива составляют акцизы и налоги.

4. Полагать, что кандидат на выборах будет отстаивать интересы народа

До выборов каждый кандидат пытается завоевать свою аудиторию любыми средствами, в том числе и откровенной ложью. Так как избиратели в большинстве своем составляют средний и низший классы, упор делается именно на них. Но не будь наивным, слушая заверения богатого промышленника или банкира о том, что он точно будет за народ и никогда не станет воровать, в отличие от чиновников.

В политику в основном идут ради власти, амбиций и денег. Все уверения о прозрачности намерений — не более чем пыль в глаза с целью завоевать внимание публики на фоне других, «плохих» кандидатов.

5. Надеяться, что лотереи позволяют разбогатеть

Нам хочется верить в чудеса, что есть где-то человек, который купил билет, выиграл миллиард и теперь живет в роскоши. Действительно, есть такие личности, но, как правило, они представляют собой масштабную рекламную кампанию по привлечению новых «инвесторов». Да, ты все правильно понял, многие из них — ненастоящие победители, а чьи-то родственники, друзья или просто актеры, которым заплатили за имитацию миллионера из трущоб.

Если не веришь, то вот простая математика: шанс выигрыша в лотерею 5 из 36 составляет 1 к 400 тысячам, в 6 из 45 примерно 1 к 8 миллионам, а в 7 из 49 это и вовсе 1 к 86 миллионам. Даже купив тысячу билетов, ты будешь иметь те же шансы на выигрыш джекпота, как и с одним.

6. Считать, что тренировки в тренажерном зале пару раз в неделю улучшат твое здоровье

Хорошо, что люди стали понимать все негативные моменты малоподвижного образа жизни, в основном связанного с офисной работой, и начали больше двигаться. Но не будь наивным, считая, что достаточно ходить в спортзал на выходных, чтобы компенсировать малоподвижный образ жизни за неделю. Не хватит даже занятий через день по часу.

Чтобы малоподвижный образ жизни оказывал минимальное негативное воздействие, нужны не только регулярные тренировки в спортзале, но и утренняя зарядка, а также разминка каждый час.

7. Полагать, что большинство товаров и услуг действительно важны

Работа маркетолога и других рекламных специалистов заключается в том, чтобы внушить тебе важность продукта. В идеале ты должен поверить, что без этой вещи твоя жизнь не так комфортна или вовсе бессмысленна. Все эти «полезные» гаджеты вроде электрической овощечистки или жилета с подогревом — хлам, который вскоре отправится в мусорное ведро и добавит еще больше отходов и без того задыхающейся планете.

8. Думать, что зависимость обойдет тебя стороной

Многие из нас, глядя на скатившихся по социальной лестнице людей, тех, что плотно сидят на алкоголе, запрещенных веществах, лудомании и других зависимостях, говорят себе «я никогда не стану таким». Не станешь, если не будешь иметь дел с тем, что вызывает зависимость.

Но стоит один раз попробовать дернуть ручку виртуального игрового автомата или пить пиво несколько дней подряд, и ты становишься зависимым. Наивно полагать, что непросыхающий от алкоголя сосед стал таким только из-за своей слабости: причины могут быть разными, и наивно думать, что с тобой этого не произойдет.

9. Быть убежденным, что негативные события случаются только с другими людьми

Люди склонны превозносить себя, считая, что неприятности обойдут их стороной. Это не так. Не будь наивным, считая, что кто-то другой может попасть в аварию, но только не ты. Даже если ты опытный водитель, ты можешь стать участником ДТП не по своей вине.

Поэтому, даже если ты считаешь себя удачливым человеком, не испытывай судьбу и не совершай поступков, которые других давно бы уже подкосили.

12 примеров самообмана, который портит качество твоей жизни

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)