Слушай подкасты нашей студии
Слушать

8 повседневных вещей, которые являются лишь компьютерной графикой

Компьютерная графика по системе CGI впервые появилась на экранах в далеком 1973 году. Тогда на экраны вышел фильм «Мир Дикого Запада», и все были абсолютно поражены увиденным, хотя и понимали, что мир на экране не совсем настоящий. Но технологии развивались, компьютерная графика тоже не топталась на месте. Сегодня мало кто способен отличить реальность от вымысла, когда эту реальность показывают нам с экранов. И всё это великолепие давно пробралось в самую повседневную рутину, обойдя киностудии и кинозалы. Можешь ли сказать, что то, что ты видишь в научных журналах, мебельных каталогах или рекламе автомобилей не является компьютерной графикой? Прежде чем ответить на этот вопрос, прочитай наш материал — будет интересно.

Реклама автомобилей

brodude.ru_14.10.2016_qT53CWeYdIpif

Наравне с домом, автомобиль — это самая крупная покупка, которую делает среднестатистический человек в своей жизни. Так что автомобильные компании тратят безумное количество денег, пытаясь убедить людей в том, что именно их автомобиль является самым удобным, безопасным и быстрым. Не только инженеры работают над этим, но и дизайнеры, и 3D-художники, потому что то, что ты видишь в автомобильных журналах — это 3D-модель автомобиля, а не сам автомобиль. Особенно это заметно на старте рекламной компании, когда производитель может даже не иметь при себе работающего прототипа. Однако коммерческий интерес подогревать необходимо на всех стадиях производства. Это можно назвать автомобильным популизмом, но таковы реалии рынка. Дизайнеры могут изобразить на афишах и рекламных материалах совсем другую машину, со слегка измененным положением дверей или немного другим корпусом. Проколы случаются, но даже если их нет, то это не значит, что на фото ты видишь реальную машину.

Мебельные каталоги

Всё, что ты видишь в мебельных каталогах, никогда не существовало. Ну ладно, почти всё. И старушка IKEA — не исключение из правил. Большая часть фотографий представляют собой изображения виртуальной мысли, которые созданы выглядеть красиво, дабы ты захотел приобрести товар. Маркетологи все чаще используют cgi-версии продукции, потому что фотографировать: а) дороже; б) результат хуже. Чудо-компьютеры способны создать оттенок, которого никогда не существовало в природе, дизайнеры и художники могут довести изображение до идеального состояния. И снова к IKEA. Эти шведские аферисты все свои каталоги делают с помощью цифровой визуализации. Любая комната нарисована. Они даже мелкие элементы рисуют.

И даже снимки НАСА

Никому нельзя доверять, даже такой организации, как НАСА. Мы теперь вообще видим доказательства теорий заговора повсюду, потому что большинство космических снимков, которые выносятся на публику космическими агентствами, — фейки. Сама организация НАСА никогда не скрывала, что многие фотографии скрупулезно обрабатываются перед тем, как «выпустить Кракена» на публику. Можем подтвердить свои слова с помощью официального видео.

В реальности свет, излучаемый туманностью, слишком слаб, чтобы быть замеченным невооруженным глазом. Человеческий глаз может видеть только небольшие части электромагнитного спектра, остальное мы видеть не можем. Чтобы компенсировать это, космические камеры, как правило, делают черно-белые снимки, чтобы увидеть скопления света, которые они красят так, как им угодно. Например, если они сняли туманность «Кошачий глаз», то ученые могут обнаружить большое скопление водорода, азота и кислорода (НАСА делает снимки еще и для науки, а не только ради обоев на рабочий стол). Каждый элемент отражает определенный оттенок красного света, поэтому фотографируя каждый оттенок, они окрашивают его определенным образом.

Документальные фильмы

Документалисты бывают разные. Одни, такие как Дэвид Аттенборо, действительно снимают всё взаправду. Но другие используют грязные приемы и снимают такие фильмы как «Большое путешествие вглубь океанов», где черепаха якобы преодолевает огромное расстояние, чтобы отложить яйца в какой-то глуши. Зрителю подают этот материал как документальный фильм, хотя киношники использовали всего несколько сцен, заставляя морских черепах танцевать перед зеленым экраном, чтобы нарисовать потом все остальное. Это не документальное кино, а реалити-шоу. Даже фильм «101 далматинец» кажется нам более документальным — там хоть собаки действительно носились по улицам и домам.

BBC вообще этим грешит. Например, существует фильм о белых медведях, где есть сцена с рождением детеныша медведицы, которое происходит на фоне льдов, холодов и опасности. Однако документалисты не упоминают нам о том, что все сцены были сняты в бельгийском зоопарке. Сэра Аттенборо, документалиста старой закалки, такое положение бесит больше других. Он ведь снимает честно, страдает в путешествиях, а какие-то засранцы создают джунгли на компьютерах и довольствуются этим.

Голливуд

brodude.ru_14.10.2016_05XC5kztAqeXL

Никто в этом и не сомневался, верно? Но проблема в том, что технологию СGI используют не только на динозаврах, огромных монстрах и Дэйве Джонсе из «Пиратов Карибского моря». Ее используют даже на дерьме и моче, которые нередко натуралистично изображают в современных комедиях. Даже когда собака гадит на ковер в кадре, она на самом деле не гадит, потому что нельзя делать это по команде. Оператор не откармливает бедное животное и не ходит за ним по пятам, чтобы словить тот самый момент. К тому же реальная какашка может выглядит удручающе. Поэтому проще все нарисовать, даже сам процесс. Так даже выглядеть будет более реалистично.

Разумеется, моча не единственная жидкость, которую делают реалистичнее за счет компьютерной графики. Кровь рисуют гораздо чаще, потому что клюквенный сироп в современном кинематографе не прокатывает, и он гораздо дороже, чем рисованная кровь. Есть, конечно, такие энтузиасты как Элай Рот — он предпочитает использовать реальную кровь, которую заказывает на всяких скотобойнях (по крайней мере для одного из своих фильмов он так и делал — «Лихорадка»), но таких суровых парней с каждым годом всё меньше. Куда проще нарисовать кровь, как это сделали в фильме «Неудержимые 2», где не было ни капли бутафорской крови, всё было сгенерировано компьютером.

Даже погодные условия в кино — тот еще обман. В былые времена режиссерам задницу рвать приходилось, чтобы дождаться подходящих погодных условий, а каждый съемочный день стоил немалых денег. Чтобы вызывать дождь, порой использовали шланги для воды, но разве можно этими шлангами залить весь город? Так что современные блокбастеры используют виртуальное моделирование погодных условий. Погода — это не проблема для таких сериалов, как «Игра Престолов», где зиму снимают в окружении зеленых холмов Северной Ирландии. Любой пасмурный уголок планеты можно превратить в солнечный, а любой солнечный — в холодный ад сатаны.

Реклама еды

brodude.ru_14.10.2016_HwRjQFB8RyPC4

Ты, конечно, замечал, что гамбургеры из рекламы Макдональдс и гамбургеры в самом Макдональдс — абсолютно разная еда. Честно говоря, рекламные бургеры нельзя есть — они все в цифре, даже те из них, которые с таким упорством поглощают приглашенные звезды. Каждое изображение тщательно прорисовывают дизайнеры, продумывают маркетологи и одобряют директора отделов. Ты не можешь просто снять еду, потому что настоящая еда не выглядит так аппетитно, а вот еда виртуальная — ее хочется всегда.

По материалам Криса Радомайла

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)