Сегодня мы живем в мире, где нас судят по одежде, которую мы носим, дому, в котором живем, и по престижности автомобиля. Вещи говорят за людей, а на слова, вылетающие изо рта, никто не обращает внимания из-за налета глянца и пафоса. С развитием материализма люди стали все больше внимания уделять тому, что у них есть, а не тому, кем они являются на самом деле. К сожалению, современный мир устроен так, что без некоторых ресурсов нам не прожить. В какие ловушки может попасть человек, зависящий от благ имущественных, и как их избежать, чтобы не превратиться в чахнущего над златом алчного жлоба?
Поклонникам Варкрафта до боли знакома эта фраза, ведь такого ресурса, как золото, много не бывает даже в играх. В жизни что бы ни имел материалист — он всегда хочет еще больше. После покупки нового автомобиля хочется тачку побыстрее, гаджеты должны обновляться по мере выхода новинок, даже когда это доходит до абсурда. Такие личности никогда не бывают удовлетворены, соответственно, и счастья достигнуть не представляется возможным. Постоянная гонка за новинками и показуха изматывают и не дают нормально жить.
Привлекательность материализма заключается в том, что дурное настроение легко исправляется новой покупкой. Но это путь зависимости, где человек перестает ценить мир духовный, а финансы становятся главным ресурсом в жизни. Эти люди запрограммированы на получение мгновенного результата, поэтому часто сталкиваются с неудачами в работе, ведь чтобы достичь высот, овладеть каким-либо ремеслом, требуется время и усидчивость, а эти ребята к такому не привыкли.
Материалисты всегда хотят вписываться в общество — это мотивация создавать образ красивой жизни и окружать себя ореолом богатства и достатка. Это попытки произвести впечатление своим новым айфоном или плазмой для того, чтобы получить одобрение от общества. Такой путь ведет к саморазрушению, ведь за потребностью быть «хорошим для всех» можно забыть о том, что же реально необходимо для себя.
У людей, зависимых от благ мира материального, сформировался стереотип, что счастье лежит на полке и, уплатив цену, его можно приобрести. Ощущение «Если бы у меня был такой-то предмет, то я был бы счастлив» не покидает этих людей. Но на самом деле еще одно приобретение не может сделать человека счастливым, если мир духовный нечем заполнить. Зачем покупать чашу, из которой не испить вина?
Все мы знаем о клубах, членами которых являются люди, не имеющие ничего общего, кроме каких-то ценностей. Например клуб любителей BMW. Эти люди могут быть из разных городов, заниматься разной работой и исповедовать чуждые друг другу религии, но у них есть общий материальный интерес: машины. Для подобных персон членство в клубе возможно лишь при наличии автомобиля, без этого «в элиту» ты не вхож.
Такое же отношение распространяется на все сферы жизни, и человек оценивается по наличию у него тех или иных благ финансовых. Такой подход может привести лишь к деградации личности и потере жизненных ориентиров.
Для сравнения стоит подумать что нужно для того, чтобы стать членом клуба поклонников творчества Есенина или Пушкина? Как правило, просто наличие общих интересов, а финансовая сторона там мало кого будет волновать.
У каждого есть такой знакомый, который при выходе новой модели телефона и планшета тут же меняет свой еще не устаревший гаджет на новинку? И мы задаемся вопросом: «Мужик, зачем ты это делаешь, когда ты не выплатил кредит за прошлый телефон?!». Материалисты видят статус в приобретаемых ими вещах, и каждая новая покупка, по их мнению, этот статус повышает. Со временем эта ложная позиция заменяет здравый смысл, а человек теряет себя и жизненные ориентиры, глядя на мир через призму благ финансовых, а не морали и добродетели.
Для материалистов люди — это объекты, из которых нужно получить максимальную выгоду. Знаменитости и красивые люди приобретают статус богов, успешные люди — это самые желанные друзья. На человека, не имеющего надлежащего внешнего вида или финансового состояния, они даже не обратят внимания. Такая позиция губительна, ведь с этим подходом вряд ли получится обзавестись настоящими друзьями, а возможность быть использованным кем-то, кто гораздо умнее, очень велика.
В конечном счете эти люди теряют себя. Желание иметь все овладевает разумом, заставляя забыть об остальных благах этого мира. Бесконечное потребление заставляет жить в постоянной гонке за роскошью, не замечая, как уходит время и физическое здоровье. Со временем умы материалистов пропитывает алчность, а отследить все, что было куплено, не представляется возможным.
Замещение ценностей может создать вокруг тебя золотую клетку с бархатным стульчаком на унитазе, но в один момент придет осознание, что настоящие ценности вроде друзей и семьи не получится купить ни за какие деньги.
Комментарии
(6)У вас есть статья про вашу редакцию?
Ну так-то все понятно! Как и вполне ясно, что без денег совсем никуда. Лучше бы намутили статью про то, как балансировать в себе вот такой циничный материализм и романтику бытовой жизни. Объясню, если не понятно: хорошо иметь настоящих друзей, проводить время с семьей, заниматься своим любимым хобби, но иногда приходится жертвовать всем этим ради $ами знаете чего. Материалист в принципе всю жизнь так и делает. А иногда наоборот, ты жертвуешь деньгами ради чего-то (на твой взгляд) более важного, будь то жена, дети, футбол с друзьями и тд. Так вот: где грань? В какой момент нужно сказать деньгам «Хватит!»и не попасть в сети материализма; а где нужно прям основательно взяться за д€ло, при этом не обидив своих близких и не чувствуя себя алчным подонком?
Вот это — хороший вопрос
Статья поверхностная и мало чем аргументированная. У Т.Седина хотя бы есть претензия на интеллектуальную разносторонность, не всегда идущую с доказательной базой. А тут что? Что мама в детстве каждому говорит, но в более развёрнутой и строго «взрослой» форме. Ув.редакция, а действительно — чего бы не написать статейку о вашем логове?
Так ведь мама плохого не посоветует) Да и не со всеми ведутся подобные разговоры в детстве)
«Они становятся рабами их потребностей» — это не по-русски. Должно быть «своих».