Вот несколько фильмов о будущем, которое для нас уже стало прошлым. Осторожно, возможны спойлеры.
1. «Назад в будущее — 2»
Помнишь, как в 2015-м в промышленных масштабах писались посты и создавались мемы на тему того, что тот самый год, куда отправились Док Эммет Браун и Марти Макфлай, настал, а будущее так и не наступило? Это было уже более пяти лет назад, а в 1989 году, когда вышел фильм, 2015-й казался таким далёким. Сейчас же мы можем сравнить созданную Робертом Земекисом картину с нашей реальностью и немного расстроиться.
В нашем «будущем» нет летающих автомобилей и скейтбордов, биореакторов, дающих огромный заряд энергии, одежды, подстраивающейся под тело человека, реалистичных 3D-голограмм, прогнозов погоды с точностью до секунды и многого другого. Зато есть видеосвязь и повсеместное распространение компьютеров, показанные в фильме.
2. «Побег из Нью-Йорка»
Этот фильм вышел в далёком 1981 году. В нём показан Нью-Йорк 1997 года, а точнее, остров Манхэттен, который уже в течение многих лет является тюрьмой строгого режима, куда кидают преступников. Никаких решёток и надзирателей — только выживание, полная разруха, банды и каннибалы.
Туда отправляют Снейка Плискена — бывшего солдата-спецназовца, а ныне преступника. Его миссия — выручить президента США, которого взяли в плен члены одной из банд. Если Снейк справится с задачей, его помилуют.
Никакой разрухи и банд на Манхэттене нет (не считая действий адептов одного популярного движения), и этот район Нью-Йорка за прошедшие с выхода фильма десятилетия стал только богаче.
3. «Бегущий человек»
Фильм «Бегущий человек» вышел в 1987 году и демонстрировал крайне нерадужное будущее. США превратились в тоталитарное полицейское государство. Миллионы людей прикованы к телевизорам и следят за своеобразными гладиаторскими боями, куда помещают якобы преступников, а на деле — неугодных режиму людей.
Главного героя — Бена Ричардса — подставили коллеги за отказ расстреливать голодную толпу, и по сфабрикованным доказательствам он попадает на игровую арену размером с город, где за ним и другими участниками шоу охотятся вооружённые наёмники.
Это был 2019 год в представлении Пола Майкла Глейзера, и он совершенно непохож на наше настоящее. Сейчас запрещены даже слишком жестокие кулачные бои, а о варварстве, показанном в фильме, не может быть и речи.
И по традиции книга намного лучше фильма, так как передаёт отчаяние обычного мужчины и реальное желание выжить, а не показывает бессмертного терминатора.
4. «2001 год: Космическая одиссея»
Культовый фильм Стэнли Кубрика, который является одним из самых лучших фантастических фильмов в истории. По сюжету экипаж космического корабля «Дискавери» отправляется к Юпитеру, для того чтобы узнать, зачем инопланетяне следят за планетой и для чего они повлияли на развитие человечества с помощью гигантских монолитов на Земле и Луне.
По мере своего путешествия члены экипажа сталкиваются с обретающим сознание бортовым компьютером HAL 9000, который начинает считать их враждебными и пытается устранить угрозу.
В 1968 году Кубрик видел 2001 год как светлое будущее с дальним исследованием космоса, комфортными межпланетными станциями и развитым искусственным интеллектом. В картине показан существующий СССР, который строит элегантные космические станции.
Даже в наше время дальние пилотируемые полёты с исследовательскими миссиями маловероятны, а искусственный интеллект находится в самой начальной стадии своего развития. Ну а об СССР ты и сам всё знаешь.
10 фильмов для тех, кто любит космическую фантастику
5. «Акира»
Аниме «Акира» стало одним из первых мультфильмов для взрослых и произвело настоящий фурор на Западе. В нём показан Токио образца 2019 года — спустя более тридцати лет после разрушения города во время Третьей мировой войны. В «Акире» демонстрируется настоящий киберпанк с процветающим мегаполисом, неоновыми вывесками и попытками имплантации, а также игр с генами.
И хотя современный Токио находится в некоторых моментах в будущем, он не сильно отличается от других мегаполисов. Минимум элементов киберпанка, не было Третьей мировой и разрушений, не появлялись люди с телекинетическими способностями и банды мотоциклистов, терроризирующие город.
6. «Остров»
В 2005 году вышел фантастический фильм «Остров», который повествовал о людях, живущих в огромном высокотехнологичном бункере. На дворе 2019 год, внешний мир загрязнён, из-за чего выйти из бункера нельзя, а единственное незатронутое разрушением место — остров, куда каждую неделю отправляется один счастливчик, выигравший в лотерею.
Один из жителей — Линкольн Шесть Эхо — начинает видеть сны, кажущиеся ему реальными воспоминаниями, и впоследствии докапывается до правды: все жители бункера, в том числе и он, всего лишь живые носители органов, копии богатых клиентов, которым нужна пересадка, и снаружи вовсе не разруха, а высокотехнологичное будущее.
2019 год уже наступил, а о клонах, пусть даже и для самых богатых, можно лишь мечтать, ведь только недавно научились выращивать некоторые органы, и работа ещё далека от идеала.
7. «Бегущий по лезвию»
Снова 2019 год. Видимо, в восьмидесятых режиссёрам очень нравилось именно это сочетание цифр. В культовой антиутопии 1982 года показано будущее, где население разделено на людей и репликантов-андроидов. Последние неотличимы от настоящих людей, но находятся в рабстве и используются для грязной и опасной работы. Так как репликанты во всём превосходят людей, им заложили продолжительность жизни в четыре года.
В фильме рассказывается о нескольких репликантах, которые воспротивились своему положению и сбежали из внеземной колонии для поиска возможности продления жизни. По их следу идёт Рик Декард — полицейский, специализирующийся на уничтожении репликантов.
В нашей реальности нет андроидов, похожих на людей и даже превосходящих их. Нынешние андроиды не могут поддержать обычную беседу так, чтобы не выдать своё искусственное происхождение, не говоря уже о той сильной речи репликанта Роя в конце фильма. Нет внеземных колоний, не было войн с андроидами, а Лос-Анджелес не похож на гигантский завод с домами-ульями.
8. «Странные дни»
Этот фильм стал коммерческим провалом, несмотря на то что был снят по сценарию Джеймса Кэмерона, который в 1995 году ещё мог порадовать зрителей сильным сюжетом. В отличие от предыдущих фильмов, в «Странных днях» показывается недалёкое для момента выхода будущее — 1999 год. По сюжету в те годы уже могли делать видеозаписи прямо из коры головного мозга, а после — просматривать их и не только видеть события, но и испытывать физические ощущения.
К главному герою попадает запись жестокого изнасилования и убийства проститутки, которую он знал, после чего тот попадает в водоворот событий и пытается разгадать личность убийцы.
В отличие от фильма, даже в 20-х годах XXI века мы до сих пор не научились считывать воспоминания с мозга и тем более сохранять и передавать физические ощущения.