Слушай подкасты нашей студии
Слушать

7 примеров, как фильмы повлияли на спрос и поведение людей

Мы воспринимаем фильмы как что-то сугубо развлекательное, и эффект от них идет только на возбуждение определенных эмоций вроде радости или страха. Помимо этого, кино также может подстегивать спрос на определенные вещи, при том что не всегда продвигает товары и услуги, по крайней мере осознанно. Одни фильмы явно «программируют» людей на совершение определенных действий, тогда как другие просто показывают то, что было угодно режиссеру или сценаристу. В любом случае как минимум перечисленные ниже фильмы повлияли на спрос и на поведение людей.

1. «Лучший стрелок» повысил количество контрактников в ВМФ США

Фильм «Лучший стрелок» стал хитом 1986 года. Он показывал историю безрассудного пилота истребителя F14, который, в отличие от своих сослуживцев, может не подчиняться приказам командования ради выполнения миссии. Однако, войдя в ряды учебной программы ВМФ США Top Gun, ему предстоит преодолеть себя, став частью слаженной команды.

После премьеры вербовочные пункты военно-морских сил завалили запросами от потенциальных пилотов, которые хотели делать все то же, что и Том Круз на экране. Интересно, что ВМФ США не давал своего официального одобрения на съемку и показ фильма, ведь это запрещено законом. Однако, как считается, армия США участвовала в съемке и даже спонсировала «Лучшего стрелка» как своеобразную агитку, и это сработало. Рекрутеры подсчитали, что после премьеры фильма около 90% новых кандидатов в пилоты видели фильм и сделали свой выбор в пользу армии на выходе из кинотеатра.

2. «Инопланетянин» увеличил продажи конфет Reese’s Pieces

Научно-фантастический фильм Стивена Спилберга «Инопланетянин», который вышел в 1982 году, по сборам обогнал «Звездные войны» и стал самой кассовой кинолентой на все следующее десятилетие. По сюжету, на Землю прилетают инопланетяне с мирными намерениями, но, испугавшись преследования НАСА, улетают, случайно оставляя одного из членов исследовательской группы. Его спасает мальчик Эллиот и вместе со своими братом и сестрой придумывает, как спасти внеземное существо.

В одной из сцен Эллиот кормит инопланетянина конфетами Reese’s Pieces от компании Hershey — сладостью на основе арахисовой пасты. Это лакомство явно нравится внеземному существу, и оно проявляет благосклонность к своему спасителю.

Всего через месяц после выхода фильма на широкие экраны продажи конфет Reese’s Pieces выросли на 65%. Интересно, что изначально в качестве продакт-плейсмента Стивен Спилберг рассматривал конкурента Hershey — Mars и его знаменитые M&M’s. Однако последняя отказалась разрешить использование этих конфет, и выбор пал на Reese’s Pieces.

3. «Танец-вспышка» ввел новую моду на открытые кофты

В фильмах нередко демонстрируется модная одежда. Но, как правило, она становится такой вне кино, и режиссеры просто используют трендовые костюмы для демонстрации духа эпохи. Но есть и редкие исключения, когда киноленты сами становились законодателями моды. Так, например, в фильме 1983 года «Танец-вспышка», где главная героиня Александра Оуэнс мечтает стать балериной, она носит кофту с оголенными плечами.

Актриса Дженнифер Билз рассказала, что сама придумала этот образ случайно, когда ее кофта осела после сушки, и она не нашла ничего умнее, кроме как сделать ножницами разрез, увеличив тем самым воротник. Этот свитер понравился всем на съемочной площадке, и его включили в список одобренных костюмов. После премьеры тенденцию подхватила Мадонна и другие звезды, а затем и тысячи девушек не только в США, но и в других странах.

4. «Мстители» спровоцировали рост интереса к шаурме

По сюжету фильма 2012 года «Мстители», шпионская организация «Щ.И.Т.» объединяет нескольких супергероев в команду, чтобы помешать брату Тора Локи покорить планету. По традиции, после титров идут сцены для терпеливых фанатов. Во второй вся команда молча ест шаурму в кафе, о котором говорил Тони Старк в одной из сцен фильма.

Казалось бы, супергерои после выполнения тяжелой миссии наслаждаются обычной едой и все. Но фанаты тут же ломанулись в забегаловки и начали покупать шаурму, донеры, гиросы, бурито и другие разновидности этого блюда. В итоге продажи шаурмы в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке в некоторых ресторанах быстрого питания подскочили на 80%.

5. «Рискованный бизнес» сделал компанию Ray-Ban богатой

За несколько лет до «Лучшего стрелка», в 1983 году, вышла подростковая комедия «Рискованный бизнес», которая и сделала Тома Круза звездой первой величины. В ней Круз играет старшеклассника, который постепенно из хорошего мальчика превращается в организатора борделя. Одним из главных элементов стиля парня были солнцезащитные очки Ray-Ban Wayfarer.

Эти очки были выпущены в далеком 1952 году, и к началу 80-х компания Ray-Ban терпела убытки и всерьез рассматривала прекращение производства не только Wayfarer, но и вообще всех моделей. Однако после фильма, а затем и появления в очках Ray-Ban Wayfarer Тома Круза на обложке GQ интерес к этому аксессуару вырос. Если до фильма компания продавала 18 тысяч штук, то к концу 1983 эта цифра выросла до 360 тысяч единиц, а к 1987 до 2 миллионов.

6. «Ограбление по-итальянски» увеличило спрос на Mini Cooper

В 2003 году вышел ремейк одноименного фильма 1969 года «Ограбление по-итальянски», где наряду с героями важную роль играли компактные британские автомобили Mini Cooper. В новом фильме, достаточно тепло воспринятом зрителями, банда грабителей так же использует для быстрого бегства с места ограбления Mini Cooper, но уже новых моделей.

После выхода фильма на экраны продажи Mini Cooper в 2003 году выросли на 20%, по сравнению с 2002. При этом производителю автомобилей не пришлось платить за продакт-плейсмент. Вместо этого он предоставил 32 машины для съемок.

7. «V — значит вендетта» показал всему миру маску Гая Фокса

Фильм 2005 года «V — значит вендетта» рассказывает о недалеком будущем, где диктаторское правительство Великобритании подавляет любую волю к свободе. Но против него восстает неизвестный в маске Гая Фокса, волей случая к которому в руки попадает молодая девушка и начинает свой путь к борьбе за идеи незнакомца.

Таинственный инкогнито так и не показывает своего лица, демонстрируя тем самым презрение к индивидуальности и то, что под маской может скрываться кто угодно, а значит, борьба не закончится никогда. Если до фильма маска Гая Фокса была распространена только в Великобритании, да и то на День Гая Фокса и на Хэллоуин, то после премьеры она стала мировым достоянием. Множество международных движений, прежде всего связанных с анонимностью, сделали эту маску своим символом. В итоге производство и продажи маски выросли на десятки тысяч процентов.

7 фильмов, которые будет сложно понять тем, кто родился после 2010 года

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)