Культура
01 марта, 2022

7 странных интернет-феноменов, взорвавших цифровое пространство

Интернет - это странное место, где, казалось бы, нелепые вещи, на которые никто не поведется, могут взлететь в топы всех площадок.

Интернет — это противоречивое место. С одной стороны, здесь царит полная свобода, с другой, есть жесткая цензура как государств, так и корпораций. В интернете могут легко соседствовать на одной площадке научно-популярные видео и совершенно нелепые танцы школьников, собирающие миллионы просмотров.

А еще интернет — это странное место, где люди придумывают не менее странные вещи. Что удивительно, часть таких вещей буквально взрывает цифровое пространство.

1. В 2011 году стала популярна планка лицом вниз

Этот тренд появился где-то в конце 2000-х и стал наиболее популярным в 2011. Суть его была в том, что люди, участвующие в челендже, ложились лицом вниз, вытянув руки вдоль туловища, и фотографировались. Зачем — не ясно. Считается, что этот тренд запустили Гэри Кларксон и Кристиан Лэнгдон, которые в конце 2000-х начали делать планку в общественных местах Англии.

Сотни тысяч людей по всему миру стали делать планку и выкладывать ее в Facebook и других соцсетях. К тренду подключились даже знаменитости, и можно было увидеть, к примеру, футболиста, который в перерыве между таймами прилег на траву лицом вниз.

Кстати, этот тренд не так безобиден, как кажется. Известно как минимум о двух жертвах. Один из них упал с перил балкона, пытаясь сделать планку, а другой слетел с крыши движущегося автомобиля.

2. В 2012 году люди массово глотали корицу

Корица — это яркая приправа, которая делает блюда вкуснее, особенно выпечку. Если она добавляется в небольшом количестве, то ей просто невозможно испортить сладкие блюда. Однако по какой-то причине в 2011 году возник челендж на глотание ложки молотой корицы менее чем за минуту, причем по условиям, ее нельзя было запивать. Были и вариации с мускатным орехом и другими специями.

Проблема в том, что проглотить порошкообразную корицу очень сложно, особенно в таких количествах, так как она делает слюну очень вязкой. Кроме того, она, попав в дыхательные каналы, приводит к ее сильному раздражению. Однако, видя все эти видео с задыхающимися и обливающимися слюной и слезами участниками, другие люди вливались в этот тренд и поглощали корицу. Этот интернет-феномен захватил умы десятков тысяч людей, часть из которых в результате отправилась в больницу.

3. В 2015 году англоязычный сегмент интернета перешел с открыток на картофель

В 2015 году после шуточного поста об изображениях на картофеле на американском форуме Reddit житель штата Техас, США, Алекс Крейг создал сайт potatoparcel.com, который предлагал своим клиентам отправить сообщение любому человеку в США и других странах на картофеле. Да, это было просто текстовое сообщение на обычной картошке, которое позже стало возможно дополнить изображением.

Думаешь, эта глупая идея получила отклик в лучшем случае у пары сотен человек? Как бы не так. К нашему времени сообщение на картошке отправило уже около 100 тысяч человек, что можно считать примерном одной из самых успешных реализаций шутки в реальной жизни.

4. В 2017 году миллионы людей наблюдали за родами жирафа

Жираф Эйприл из зоопарка Харперсвилл, расположенного примерно в 200 километрах от Нью-Йорка, стала, пожалуй, самым известным животным этого вида в мире. Все потому, что в 2017 году зоопарк принял решение о трансляции родов Эйприл.

Зоопарк открыл трансляцию для того, чтобы привлечь внимание к сокращению популяции жирафов во всем мире, и точно не рассчитывали на то, что она получит такую огласку. На пике количество зрителей, одновременно наблюдающих за родами жирафа, достигло более чем 1,2 миллионов человек. В прямом эфире Эйприл без какой-либо цензуры родила теленка, которого тут же начала вылизывать. Примерно через час теленок уже смог встать на ноги.

Также зоопарк хотел собрать немного денег для ухода за животными, но вместо 50 тысяч долларов, которые планировали собрать первоначально, получили более 125 тысяч долларов. Увы, но в 2021 году 20-летнюю Эйприл пришлось усыпить из-за прогрессирующего остеоартрита.

5. В 2017 году на весь интернет прогремел повар с экстравагантными методами приготовления блюд

Уверены, ты видел хотя бы одно видео с поваром Salt Bae, который сыплет соль или специи в блюдо, стряхивая их на уровне головы. При этом частицы соли скатывались по его изогнутой руке и падали на мясо, что выглядело одновременно нелепо и эффектно. К этому добавлялся загадочный образ в темных очках.

Этим поваром оказался Нусрет Гекче — мужчина из Турции, который по большей части готовит мясные блюда. Все, что дало ему популярность — это просто тот самый жест с посыпанием мяса солью. Благодаря этому на сегодняшний день Нусрет Гекче владеет 15 ресторанами по всему миру, а его состояние оценивается в 60 миллионов долларов. Более того, его персональную посыпку солью вживую оценили Леонардо Ди Каприо, Дэвид Бекхэм и другие знаменитости.

6. В 2019 году самым популярным изображением в Instagram стало куриное яйцо

4 января 2019 года пользователь Instagram под ником @world_record_egg опубликовал изображение яйца с комментарием «давайте вместе установим рекорд и создадим самый популярный пост в Instagram». Обычного куриного яйца на белом фоне. Прямо как начало рекламной кампании МТС по ребрендингу в середине 2000-х, когда привычный логотип сменился на то самое яйцо.

Казалось бы, кто будет лайкать такой пост? Однако за короткое время картинка получила более 30 миллионов лайков, обойдя лидера с 18 миллионами лайков — пост американской модели Кайли Дженнер с новостью о рождении дочери. На сегодняшний день пост набрал более 50 миллионов лайков и, как оказалось, был делом рук рекламного креативщика из Лондона.

7. В 2021 году трейдеры покупали криптовалюту по предсказаниям хомяка

Нет, мы не употребили какие-то психоактивные вещества и не выдумываем максимальные нелепости, это реальность. В 2021 году хомяк по кличке Mr Goxx завоевал популярность в интернете, став новым феноменом. Все потому, что он стал самым настоящим предсказателем рынка криптовалют.

У Mr Goxx была специальная клетка, позволяющая ему выбирать криптовалюту для торговли, бегая на колесе. Также там было два туннеля на полу, где один означал покупку, а другой — продажу. Выбирая один из путей, хомяк побуждал трейдеров торговать так или иначе. Все это транслировалось через онлайн-платформу Twitch.

Хомяк обрел популярность потому, что с момента старта трейдерской карьеры его портфель вырос почти на 20%, что не снилось самым лучшим трейдерам вроде Уоррена Баффета и S&P 500. Увы, но хомяк умер в том же 2021 году. Кто знает, может, респектабельные господа с Wall Street не могли позволить себе такой конкуренции и наняли киллера для животного.

13 трендов, которые остались в прошлом, и мы этому рады

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: