Слушай подкасты нашей студии
Слушать

7 способов найти баланс между личной жизнью и карьерой

Желание добиться успеха нередко заставляет отказываться от приятных дел и общения с друзьями в пользу рабочих задач. Это может принести дополнительные финансы и повышение, но в то же время оказать негативное влияние на здоровье и удовлетворенность жизнью. Чтобы этого не случилось, важно находить баланс между личными делами и карьерой. Собрали советы, которые в этом помогут.

1. Расставь приоритеты

Чтобы найти баланс между личной жизнью и работой, важно понять, что для тебя является наиболее важным. Расстановка приоритетов поможет сориентироваться в непредвиденной ситуации и избежать конфликта интересов, который может стать причиной выгорания и подавленного состояния.

Составь список из наиболее значимых аспектов твоей жизни. К нему можно отнести карьерный успех, время с семьей, преодоление финансовых трудностей, хобби и отдых, общение с друзьями. Затем расставь рядом цифры от 1 до 10 по степени важности каждого аспекта. Получившийся рейтинг покажет твои приоритеты и поможет правильно распределить свое время при составлении расписания и планировании задач.

2. Борись с прокрастинацией

Прокрастинация — частая причина того, что жизненный баланс нарушается. Ты ничего не успеваешь, что заставляет откладывать приятные занятия на потом или в спешке выполнять то, что важно.

Чтобы перестать прокрастинировать, постарайся справиться со всеми факторами, отвлекающими тебя от дел. На работе убери из браузера закладку со смешными видео и социальными сетями, чтобы реже туда заходить, а коллег предупреди, что готов вести разговоры только во время перерыва, так как у тебя много дел.

Дома также отказывайся от социальных сетей в пользу более приятных и запланированных ранее занятий. А еще оставляй рабочие дела в офисе — старайся не просматривать почту перед сном, не отвечать на звонки коллег, когда проводишь время с семьей.

Все это поможет бороться с привычкой откладывать дела на потом, чтобы вовремя их выполнять и освободить время для того, что для тебя важно.

3. Откажись от перфекционизма

Многие люди развивают склонность к перфекционизму с самого детства, когда стараются стать отличниками по всем предметам в школе. Во взрослой жизни такая привычка может как помогать достичь высоких результатов, так и привести к неприятным последствиям. Нередко перфекционизм становится токсичным и влияет не только на модели поведения, которых придерживаешься, но и на эмоциональное состояние.

Чтобы избежать перегрузки, выгорания и чувства, что работа заменяет тебе личную жизнь, откажись от перфекционизма. Это не значит, что задачи нужно выполнять как попало — важно научиться понимать, когда стремление к совершенству выходит из-под контроля и отнимает слишком много времени и сил.

4. Учись говорить «нет»

Неумение говорить «нет» — частая причина, почему люди не могут найти баланс между личной жизнью и карьерой. Они не умеют отказывать начальнику и остаются на работе допоздна, берут дополнительные смены, хотя очень устали, выполняют задачи коллег. Все это приводит к тому, что отношения, любимые занятия и интересы откладываются на второй план, что ухудшает качество жизни.

Учись говорить «нет», когда понимаешь, что просьба человека помешает твоим личным делам и задачам. Анализируй, как услуга может отразиться на твоем благополучии и самочувствии перед тем, как согласиться ее оказывать. А еще подумай, стоит ли помогать человеку, который находится перед тобой — некоторые люди в принципе этого не заслуживают.

5. Составь список правил, которых будешь придерживаться

Чтобы найти оптимальный баланс между личной жизнью и карьерой, важно не только разобраться в приоритетах, но и установить правила, которых будешь придерживаться. Так будет проще внести изменения в свою жизнь и не забыть о них в сложных ситуациях.

Приведем пример правила: работать только во время, указанное в трудовом договоре. Или отдыхать не менее получаса в день. Чем больше правил ты установишь, тем легче будет составлять соответствующее расписание и не забывать о важных для тебя вещах.

6. Планируй перерывы и отдых

Легко уйти в работу с головой и пропустить перерывы и обед. А выполняя домашние дела, нередко забываешь уделить время себе и приятным занятиям. Чтобы этого избежать, важно планировать перерывы и отдых. Записывай их в список ежедневных дел, а также устанавливай оповещения на телефоне, которые будут о них напоминать.

7. Попроси других о помощи

Еще одна проблема, которая мешает найти правильный баланс карьеры и личного — привычка все делать самостоятельно. Ты взваливаешь на себя максимум задач, и времени на приятные и важные дела может просто не оставаться. Чтобы с этим справиться, не стесняйся просить о помощи как на работе, так и дома. Некоторые задачи можешь делегировать другим сотрудникам или попросить о коллективной работе, чтобы быстрее и эффективнее их решить. А дома обговори с семьей, в каких делах тебе могут помочь, чтобы времени на другие занятия оставалось больше.

Делай меньше, добиваясь большего: 7 способов сэкономить силы и время

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)