Слушай подкасты нашей студии
Слушать

7 основных проблем и страхов водителей, кроме пробок

Когда люди сдают на права, они воодушевлены, думают, что теперь-то они точно по-настоящему свободны и лишены необходимости толкаться в забитом общественном транспорте, зависеть от расписания автобусов и маршруток, тащить на себе через полгорода тяжёлые сумки просто потому, что рядом с домом нет таких магазинов, а также могут ездить куда и когда угодно.

И это действительно так. Но когда новички садятся за руль, они понимают, что всё не так радужно, как они себе рисовали, и есть немало проблем и страхов, которые волнуют даже опытных водителей. Вот несколько таких проблем и страхов, которые, мы уверены, беспокоят и тебя в том числе.

1. Пешеходы в темное время суток в темной одежде

Самые незаметные люди, которых изображает массовая культура, — это ниндзя. Заметить их даже днём очень сложно, а ночью — практически нереально. Но они легко проиграют в невидимости обычным пешеходам на плохо освещенной дороге, особенно если те одеты в тёмную одежду.

Хуже всего, когда ты выезжаешь с участка дороги, который был хорошо освещён, или кто-то проехал по встречке с дальним светом. Ты продолжаешь движение в темноте — и тут появляется он, пешеход, который решил перебежать дорогу так, будто проходит миссию в игре по стелсу, а в Metal Gear, если его заметят, сразу пошлют за подмогой.

И повезёт, если ты довольно далеко и едешь достаточно медленно. Но ведь бывает и так, что пешеход начинает бежать буквально у твоего капота, и практически невозможно произвести манёвр уклонения. Такие живые препятствия, пожалуй, самый большой страх водителя, тем более учитывая тот факт, что чаще всего ими являются дети, которым родители не удосужились объяснить правила дорожного движения и купить светоотражающие наклейки.

2. Водители, которые не знают правил

Ты можешь выучить ПДД вдоль и поперёк, знать каждую статью КоАП со штрафными санкциями за то или иное нарушение, ездить не более 59 километров в час по городу и всегда включать поворотники, даже если ты один на пустой дороге где-то на загородной трассе, но всегда найдутся люди, которые думают, что правила их не касаются.

Включать поворотник при манёвре перестроения? Зачем? Окружающие же видят, что машина смещается в бок, так что они должны понимать, что ты сейчас перестроишься. Резко тормозить перед мигающим светофором? Почему бы и нет. И неважно, что правила говорят о том, что если есть риск создания аварийной ситуации, то можно продолжить движение. Подгонять пешеходов звуковым сигналом, разгоняясь перед переходом, чтобы успеть раньше, чем они? Самое то.

И вот таких людей боишься даже больше, чем резко выбегающих на дорогу пешеходов, так как вторых не так уж и много, а вот тех, кто думает, что правила им не писаны, тысячи. И что он сделает в следующий момент, играя в шашки или резко тормозя на полупустой дороге, не ясно. Вот эта неизвестность и пугает.

3. Тихоходы

Тихоходы — это водители, которые никуда не спешат. Вообще, в ПДД к тихоходам относят грузовики, тракторы, дорожно-строительные и сельскохозяйственные транспортные средства, движущиеся со скоростью не более 30 километров в час. Но передвигаясь по городу вне пробок, даже едущий впереди со скоростью 40 километров в час автомобиль является серьёзной проблемой, особенно на двухполосных дорогах.

Обогнать его нельзя, так как при этом ты пересечёшь двойную сплошную, а это лишение прав. Вот и приходится тащиться за таким транспортным средством, и остаётся только материться про себя или в открытое окно на такого водителя, который чаще всего оказывается новичком или старым дедом, который «тошнит» на своей четвёрке просто потому, что у ласточки выпадает передача, и он не может ехать быстрее без риска перегреть двигатель.

4. Кошки и собаки на дороге

Увы, но от этого никуда не деться, и большинство водителей хотя бы раз в своей жизни сбивают животное на дороге. А всё потому, что ему, в отличие от человека, не объяснишь, что проезжая часть — это зона повышенной опасности. Для него это просто местность, где двигаются какие-то непонятные фигуры, а ему нужно перебежать на другую сторону, чтобы сделать там какие-то свои дела.

И если в городе ты, сбив животное, отделаешься лёгким испугом и испорченным настроением из-за того, что забрал чью-то невинную жизнь, хоть и совершенно случайно, то на трассе при скорости более 90 километров в час и при больших размерах жертвы можно и отправиться к праотцам.

Многие водители принимают решение не тормозить и не производить манёвр уклонения на большой скорости просто потому, что ущерб от попытки избежать столкновения может быть существенно выше, вплоть до потери устойчивости и переворачивания или столкновения с твёрдым объектом, которое способно привести к летальному исходу. Поэтому они, замечая вдалеке не слишком быстро перебегающее животное, предпочитают заранее плавно затормозить, так как, если четвероногий заметит быстро летящий на него объект, он может впасть в ступор, и тогда ничего не останется, кроме как наехать на него.

5. Гонщики

Если тихоходы просто бесят, то гонщики реально пугают. Чаще всего это владельцы спортивных автомобилей или просто мощных, которые хотят «летать», а стеснённые городские условия им этого не позволяют. Видя возможность вроде свободного отрезка длиной в пару сотен метров, они выжимают педаль газа на полную и разгоняются до 100+ километров в час.

Ехать рядом с такими людьми опасно, и любой адекватный водитель, даже находясь достаточно далеко от гонщиков, сразу начинает испытывать дискомфорт и желание свернуть куда-нибудь с главной дороги.

15 вещей, которые делают тебя плохим водителем

6. Мотоциклисты и велосипедисты

Проблема в том, что оба этих вида участников дорожного движения практически незаметны в потоке, особенно вторые. Но если в твоем автомобиле хорошая шумоизоляция, то и первых услышать заранее будет достаточно сложно.

Мало того что они малозаметны, так ещё, пользуясь своей малогабаритностью, пролезают в междурядье, подкрадываясь как ниндзя к своей жертве, и ты, надумав перестроиться или повернуть, вдруг обнаруживаешь, что в нескольких сантиметрах от тебя пристроился мотоцикл или велосипед, и он явно не собирается туда же, куда и ты. В таком случае это будет как минимум лёгкое столкновение с царапинами на боку твоей машины, а при более резком манёвре мотоциклист или велосипедист рискует упасть со своего транспорта и попасть тебе под колёса.

И к слову, все эти наклейки «посмотри в боковое зеркало, спаси жизнь» далеки от реальности, ведь двухколёсный транспорт, как правило, появляется и исчезает совершенно внезапно, за исключением спортивных мотоциклов, которых слышно за километр.

7. Плохие погодные условия

От этой проблемы не застрахованы ни новички, ни опытные водители. Про туман, сильный дождь или снегопад можно подробно не рассказывать. Каждый, кто хотя бы раз ехал при видимости менее 50 метров, особенно по трассе, ощущал, как сердце уходит в пятки при виде вылетающей из ниоткуда огромной фуры, проезжающей мимо тебя в паре метров.

И если при очень плохой погоде многие адекватные водители останутся дома и предпочтут воспользоваться общественным транспортом, то вот опасность мокрого асфальта большинство недооценивает.

Есть такая очень неприятная вещь, которая называется аквапланированием. Это гидродинамический клин в пятне контакта шины, который возникает при наезде на воду или другую влагу на асфальте. Если проще, то на большой скорости водяной слой, попадая между пятном контакта шины и асфальтом, делает транспортное средство практически неуправляемым, будто ты движешься по скользкому льду. И чем выше скорость и влажность на дороге, тем больше риск возникновения аквапланирования.

И боязнь этой ситуации — это хорошая вещь, ведь стабилизировать автомобиль при аквапланировании практически невозможно, даже имея десятилетний опыт вождения. А за те секунды, пока твой автомобиль будет неуправляемым, он успеет вылететь на встречку и слететь с дороги. Поэтому лучше не рисковать и соблюдать на мокрой дороге и в условиях плохой видимости максимальную бдительность и не превышать рекомендуемую скорость.

4 водительских приема, которые сделают тебя рыцарем дорог

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)