4 водительских приема, которые сделают тебя рыцарем дорог

Андрей Савельев
Август 08, 2019
20.6k
1
Гараж,Лайфхак
в избранное
Даже если ты считаешь себя хорошим водителем, всегда есть к чему стремиться. Хороший водитель должен обладать необходимыми для комфортного передвижения знаниями (и речь не о ПДД): как заставить зеркала работать на 100 %, чего нельзя делать во время заноса, как правильно настроить свет. Стоит приложить немного усилий — и ты будешь чувствовать себя намного увереннее за рулем любимого автомобиля.

1. Осваивай перегазовку

Прием, который нужно отрабатывать каждый день, чтобы отточить его исполнение до идеального. Для тех, кто не понимает, зачем это нужно: уменьшается нагрузка на трансмиссию, снижается вероятность блокировки колес, предотвращается резкое смещение веса авто на переднюю ось — ты добьешься невероятно плавного торможения и вхождения в поворот. О последнем мы и поговорим.

Делается это следующим образом. Представим, что машина ускоряется на третьей передаче, и обороты приближаются к максимальным. В этот момент необходимо начать замедляться и снизить скорость так, чтобы во время переключения на передачу ниже обороты двигателя не были слишком высокими. Когда переключение передачи становится возможным, продолжай торможение и поверни носок правой ноги к педали тормоза и будь готов нажать на педаль газа пяткой. В этот же момент выжимай сцепление левой ногой и «отцепляй» двигатель от колес. Ногу с педали сцепления не отпускай. Когда скорость вращения коленвала начнет падать, при помощи правой ноги и педали газа нужно выравнять обороты до тех, которые будут, если врубить вторую передачу. Обороты совпали? Включай пониженную (в нашем случае — вторую). Теперь плавно, но быстро отпускай педаль сцепления. В нужный момент убери ногу с тормоза и жми на газ. Ничего сложного, правда?

2. Настрой фары и зеркала

Это может показаться смешным, но нет. Ты настраивал зеркала и фары после покупки автомобиля? Не думаем. А твои друзья, приятели, коллеги? Тоже нет. Взяли тачку и довольны. Да, скорее всего, ты сразу поменял свечи и масло. На этом всё. Не стоит преуменьшать важность правильно отстроенного света и зеркал.

Ты когда-нибудь задумывался, почему проезжающая по встречке праворукая тойота бьет фарами тебе по глазам? Дело в том, что водитель япошки не отстроил свет под левостороннее движение. Да-да, в этом, как говорится, весь прикол. В нашей стране левостороннее движение, а значит, правильно отрегулированные фары должны освещать зону перед автомобилем и правый край. Двигаясь в темное время суток по крайней правой полосе, ты должен видеть не только обочину, но и то, что за ней. Обрати как-нибудь внимание. Свет от фар имеет не прямое направление, а небольшую диагональ вправо. В Японии, где правостороннее движение, всё наоборот: фары освещают левую сторону.

О зеркалах. Важно использовать площадь отражающих поверхностей на 100 %. Но судя по наблюдениям, многие не в курсе, как сделать правильно, или просто забили. Будь круче друзей и коллег — сделай как надо. Для начала посмотри в боковые зеркала своего автомобиля. Если отражение бортов машины занимает в них большое пространство, значит, они настроены неправильно. Чтобы настроить центральное и боковые зеркала оптимально, отрегулируй их по этим трем пунктам:

  • Если заднее стекло отражается в центральном зеркале точно посередине — оно настроено правильно.
  • Зеркало со стороны водителя должно быть настроено таким образом, чтобы в нем отражалась лишь часть заднего крыла.
  • В зеркале со стороны пассажира, как и в зеркале с водительской стороны, должна отражаться только задняя четвертинка.

3. Научись парковаться с точностью до миллиметров

В автошколе всех учат ориентироваться по конусам при параллельной парковке. Почему бы не использовать эту хитрость на парковках во дворе, у торгового центра или кинотеатра? Когда ты освоишь параллельную парковку в совершенстве, забитые под завязку стоянки будут не страшны, и больше не придется бросать машину где попало из-за того, что ты сомневаешься, сможешь ли втиснуться между маздой и приорой. Конечно, важно еще и чувствовать габариты своего автомобиля, но это вопрос времени. Кстати, кроме парктроников в идеальной парковке тебе помогут правильно отстроенные зеркала.

Разберем такой пример. Ты задержался на работе и приехал домой позже обычного. Во дворе нет свободных мест, чтобы припарковаться у обочины, просто повернув направо и заезжая к ней передом. Прежде чем у тебя появится мысль ехать на платную стоянку или в соседний двор и бросать машину там, присмотрись. Вот оно — шикарное место для твоей машины между ладой соседа по площадке и залетным бумером. Не волнуйся — вспомни про конусы из автошколы. Встань так, чтобы передняя часть автомобиля немного пересекалась с багажником лады, которая стоит впереди. Включи заднюю скорость и плавно начинай выкручивать руль вправо. Именно в этот момент пригодятся знания из автошколы: медленно заворачивая, смотри в свое зеркало (водительское зеркало слева) и жди, пока увидишь правую фару бумера (это и будет твой конус). Когда увидишь ее, начинай выкручивать руль влево. Видишь, всё проще, чем кажется.

4. Контролируй поворачиваемость

Поворачиваемость — это показатель, говорящий о поведении машины в повороте. При избыточной поворачиваемости автомобиль заносит, а при недостаточной — сносит. Как это происходит?

Во время сноса передние колеса теряют сцепление с дорогой. Это случается, когда превышаешь скорость при прохождении поворота (тут вспоминаем про перегазовку). Во время заноса происходит практически то же самое, но в этом случае сцепление теряют задние колеса. В большинстве случаев избегают сноса и заноса водители, которые движутся с приемлемой скоростью (таких, к сожалению, немного). И еще. Приемлемая скорость — это не всегда та скорость, которая соответствует дорожным знакам. Важно учитывать и погодные условия (дождь, гололед и так далее). Но если все-таки тебя занесло или снесло — помни, что резко бросать педаль газа или тормоза нельзя ни в коем случае. На дороге очень важно не путать уверенность с самоуверенностью. Практикуйся. Удиви себя.