1. Подушки безопасности
Установка подушек безопасности позволила значительно снизить риск смертельных ДТП — на целых 20 % при условии использования ремней безопасности. А это десятки тысяч жизней ежегодно. Но они так же несут опасность — в основном для людей, которые предпочитают не пристёгиваться.
При ДТП с непристёгнутым ремнём безопасности подушка может вызвать серьёзные повреждения, так как выстреливает со скоростью около 300 километров в час. Даже пристёгнутому человеку она может нанести травмы, такие как ожоги и переломы, а также вызвать повреждение барабанных перепонок из-за слишком громкого хлопка при срабатывании. Разумеется, все эти последствия не идут ни в какое сравнение с уменьшением риска смерти без подушек безопасности.
Также подушки опасны для очень низких людей и детей, так как могут сломать им шею, поэтому в таких случаях их обычно отключают.
2. Контрольные вопросы для восстановления пароля
Изначально контрольные вопросы создавались с целью помощи пользователям восстановить свой пароль, если он был забыт или утерян, что позволило бы повысить безопасность аккаунтов и удобство использования сервисов.
Но здесь кроется и большая дыра в безопасности. Если подобрать пароль достаточно сложно, то ответить на контрольный вопрос намного проще. Путём перебора можно подобрать имя домашнего животного, девичью фамилию матери, любимую компьютерную игру и другие данные. Достаточно просто зайти на страницу в соцсетях или задать несколько наводящих вопросов — и найти ответ не составит труда.
7 опасных строительных материалов, которых не должно быть в твоём доме
3. Светофоры
В некоторых местах, например на перекрёстках, светофоры нередко становятся причиной ДТП. Всё дело в том, что многие водители осознанно ускоряются при виде мигающего зелёного света или появившегося жёлтого, пытаясь проскочить перекрёсток. И там они встречаются с теми, кто уже начал движение согласно своему сигналу светофора.
В этом плане кольцевое движение безопаснее, так как в нём нет смысла для опасного ускорения, и водители стараются быть более бдительными на подобных участках дороги.
4. Пожарные рукава
Пожарный рукав — это своеобразный шланг из огнестойкой ткани, через который закачивают воду под большим давлением для тушения пожаров. Они устанавливаются не только на пожарных машинах, но и на промышленных объектах, в коммерческих зданиях и новых многоквартирных жилых домах. Пожарные рукава помогают достаточно быстро ликвидировать пламя, но из-за большого давления воды они нередко травмируют людей.
Удержать рукав непросто даже физически сильному и опытному пожарному. Иногда они выбивают суставы и ломают кисти рук, а если выронить рукав, он начинает извиваться подобно змее, сбивая с ног и оглушая людей вокруг.
5. Велосипедные шлемы
Сами по себе велосипедные шлемы — крайне полезное изобретение, которое спасло не один десяток тысяч жизней и сотни тысяч людей от серьёзных травм. Но в результате исследований было выяснено, что водители автомобилей ведут себя менее настороженно рядом с велосипедистами в шлемах, нежели с теми, кто без них. Это происходит потому, что водители считают таких велосипедистов более защищёнными.
Также водители чаще обгоняют велосипедистов в шлемах и быстрее проезжают мимо них. В некоторых случаях это приводит к серьёзным ДТП с печальными для велосипедистов последствиями.
6. Антиблокировочные системы
АБС устанавливается во всех современных автомобилях и предназначена для предотвращения блокировки колёс при резком торможении. Вместо этого колодки то прижимаются, то отжимаются, из-за чего уменьшается риск заноса на скользких поверхностях.
Проблема этого устройства не столько в нём самом, сколько в людях. Они поддаются эффекту Пельцмана — когнитивному искажению, которое при большом количестве защитных устройств приводит к повышению риска несчастных случаев из-за ложного чувства неуязвимости.
В итоге водители, пересевшие на машины с АБС, какое-то время склонны рисковать больше, что в некоторых случаях приводит к ДТП.
7. «Лежачие полицейские»
Эти устройства на дорогах призваны замедлить автомобильный поток и устанавливаются, к примеру, перед пешеходными переходами. Они снижают количество наездов на пешеходов и позволяют контролировать скоростной режим.
Проблема в том, что «лежачие полицейские» могут стать причиной ДТП, так как спешащие на экстренный вызов машины скорой помощи могут не затормозить перед препятствием, что способно привести к отклонению от курса при подскоке. Кроме того, экстренные службы теряют драгоценные секунды, вынужденно притормаживая на таких участках дороги.