7 лучших триллеров 70-х, которые ты обязан посмотреть

Андрей Савельев
29 января, 2020
19.5k
0
Культура
в избранное
Триллеры прошлых десятилетий смотреть полезно и познавательно. Кроме того, что ты получаешь возможность увидеть знаменитых мастеров своего дела в достаточно молодом возрасте, ты приобщаешься к истории кинематографа и сможешь узнать, как говорится, откуда у тех или иных канонов настоящих остросюжетных фильмов ноги растут. Чтобы иметь не размытое, а более четкое представление о том, какой вклад в развитие кино внесли актеры и знаменитые режиссеры прошлого, нужно кино и смотреть, и изучать. Если ты по какой-то причине не знаком с триллерами, о которых мы расскажем, обязательно сохрани себе этот список и посмотри хотя бы один из них в ближайший свободный день. Итак, поехали.

1. «Четыре мухи на сером бархате» (4 mosche di velluto grigio), 1971


Поздней ночью молодой музыкант ввязывается в потасовку и в результате убивает одного из зачинщиков его же оружием — ножом. Вместе с главным героем зрителю предстоит пережить ужас вторжения в личную жизнь и испытать страх несправедливых обвинений. Тем, у кого есть проблемы с нервами, лучше не смотреть этот фильм. Эффект вторжения в обычную жизнь чего-то ужасного чересчур натуральный. Но если ты не видел этот фильм — знай: это действительно шедевр от Дарио Ардженто.

2. «Соломенные псы» (Straw Dogs), 1971

Скромный математик из Америки Дэвид и его супруга Эми переезжают в сельскую Англию. Супруга Дэвида провела здесь всё свое детство, и местные мужчины, не стесняясь, проявляют к ней интерес и неприязнь к интеллигентному Дэвиду. У всякого терпения есть предел, и долгое время Дэвид старается игнорировать вызывающее поведение сельских парней. Но однажды ночью всё заходит слишком далеко, и скромному математику приходится отказываться от своих убеждений, забыть про пацифизм и защищать свой дом и семью, прибегнув к насилию.

Сэм Пекинпа достаточно умело, долго и упорно раскачивает маленький мир главных героев и нагнетает атмосферу ленты, прежде чем преподнести кульминацию, а именно судную ночь, в которой и обнажается фундамент фильма.

3. «Избавление» (Deliverance), 1972


Квартет бизнесменов отправляется в путешествие в Аппалачи, чтобы совершить спуск на каноэ по горной реке. В их планы входило только развлечься и полюбоваться на живописные места, но «отпуск» превращается в испытание, когда они попадают в засаду к местным жителям — головорезам и садистам, которым не терпится «развлечься» с туристами.

Отличная возможность посмотреть на замечательную игру Берта Рейнолдса и Джона Войта в самом расцвете сил. Фильм — не только остросюжетный триллер, но и размышление о месте человека в мире, о его борьбе со стихией.

4. «Воры как мы» (Thieves Like Us), 1974


Криминальная драма, действие которой разворачивается в США во времена Великой депрессии. Из тюрьмы в штате Миссисипи сбегают три преступника — двое грабителей банка и убийца. От старых привычек избавиться сложно, особенно когда они твой хлеб. И после недолгого отпуска грабители совершают новое нападение на банк. Самый молодой из преступников знакомится с девушкой, и начинается роман. Она призывает его к тому, чтобы он оставил преступность в прошлом, но для парня, ограбившего более 30 банков, нет пути назад.

Фильм — ремейк ленты 1949 года «Они живут по ночам». В «переиздании» Роберт Олтмен показал рутинную жизнь преступников и трагическую историю любви без лишних сантиментов. Словом, реализм в чистом виде.

5. «Профессия: репортер» (Professione: reporter), 1975


Во время работы в Северной Африке репортера Дэвида Локка посещают мысли о том, что его жизнь скучна и не имеет смысла. Когда его сосед умирает, он находит в этом возможность изменить свою жизнь, сделать ее лучше, присвоив себе документы покойного. Однако жить чужой жизнью оказывается не так просто и увлекательно, как предполагал Локк.

История о внутренних проблемах личности и о том, насколько они могут быть сильными даже на фоне глобальных мировых катаклизмов. В этой картине Микеланджело Антониони удалось показать жизнь не с прекрасной, но с весьма объективной стороны.

6. «Семейный заговор» (Family Plot), 1976


Фильм имеет две параллельные сюжетные линии. Первая повествует о шарлатанке-экстрасенсе по имени Бланш, которая на пару с таксистом Джорджем ищет потерянного племянника мисс Рэйнберд — отчаявшейся женщины, желающей верить в то, что экстрасенсорные способности Бланш помогут ей. Во второй сюжетной линии ювелир Артур Эдамсони со своей подругой Фрэн: они похищают людей и возвращают их за выкуп. Как ты успел догадаться, эти две истории пересекаются.

Остросюжетный и в целом весьма острый, как жгучий перец, последний фильм великого и ужасного Альфреда Хичкока.

7. «Девочка из переулка» (The Little Girl Who Lives Down the Lane), 1976


Тринадцатилетняя Ринн (маленькая Джоди Фостер, еще не напуганная сэром Энтони Хопкинсом на съемках «Молчания ягнят») — довольно смышлёная и самостоятельная девочка для своих лет. Со своим отцом Ринн живет в большом доме, не пасует перед сложностями и вообще ничего не боится. Только вот отца Ринн никто никогда не видел, и местный педофил Фрэнк Хэллет то и дело пытается попасть в гости к девочке.

При всём том, что фильм действительно можно назвать легким, сюжет картины всё же постоянно держит зрителя в напряжении и, несмотря на свою простоту, заставляет задуматься о многих вещах. 14-летняя Джоди Фостер в роли 13-летней Ринн завораживает своей игрой и пленяет крупными планами, когда смотрит на зрителя своими умными и красивыми глазами.

10 художественных книг о серийных убийцах