1. Ghosts’n Goblins
«Призраки и Гоблины» получают десять сломанных джойстиков из десяти. Обычный для своего времени платформер: играем за рыцаря, спасаем принцесс — классика. Из защиты у игрока есть доспехи, которые отваливаются после первого же соприкосновения с врагом, после чего рыцарь остаётся в одних трусах. Нетрудно догадаться, что следующий удар будет смертельным. Всего даётся три жизни, и нет способов пополнить их; иногда можно найти доспехи, но они вскоре слетят, ведь врагов появляется просто нереальное количество.
Игра не дает вообще ни секунды на передышку. Если игроку всё же удавалось пройти Ghosts’n Goblins, он понимал, что произошёл троллинг. Никакого хеппи-энда, вообще никакой концовки. Игра простодушно сообщала, что ты, конечно, молодец, но для спасения принцессы нужно пройти на повышенном уровне сложности. Никаких сейвов, естественно, тогда не существовало. То есть если ты проигрывал новый забег, то перепроходить пришлось бы всё с самого начала.
2. Metal Gear Solid
Речь идёт о первой части для PlayStation 1. В целом Metal Gear Solid имел вполне умеренную сложность, позволял продвигаться по сюжету разными способами. Игра поощряла стелс-режим и прощала некоторые ошибки. Но был в ней один момент: примерно к середине истории игрок сталкивался с боссом, который сообщал, что может читать мысли. Он действительно их читал, предугадывая все действия игрока. По боссу невозможно было попасть ни из огнестрельного оружия, ни в ближнем бою. Казалось, что его просто невозможно убить, даже ранить не получалось. Чтобы успешно пройти этого босса, требовалось переставить контроллер во второй порт прямо во время боя. После этого босс переставал читать мысли и предугадывать движения. Убивался за пару минут — вообще без проблем. Но нужно было догадаться переставить джойстик, и это, наверное, самая нестандартная загадка в истории консольных игр.
3. Resident Evil Code: Veronica
Code: Veronica — это часть знаменитой франшизы, которую многие обошли стороной, хотя игра вполне хороша, и хотелось бы видеть её ремейк под современные системы. В целом ситуация схожа с прошлым примером. Это обычный «Резидент» с обычным уровнем сложности как в плане головоломок, так и в плане врагов. Но, конечно, есть и своё особое «но», иначе игра не попала бы в список.
Прикол в последнем боссе. Игрок мог всё делать правильно, затариться аптечками и положить в сумку все боеприпасы, которые скопились, и знаешь что? Их просто могло не хватить. Представь, проходишь ты игру, доходишь до последнего босса и убить его не можешь, вот как бы ты ни старался. Если сэкономил недостаточно пуль, то всё — придётся перепроходить всю игру заново: последний сейв ничем не мог помочь.
7 игр, достойных твоего вечера
4. R-Type
Легендарный скролл-шутер R-Type знаменит своей сложностью (в общем-то, все представители жанра держатся на своей адской сложности). На экране десятки врагов, все они стреляют разными ракетами, лазерами и просто таранят. На всё про всё три жизни; раз в вечность можно заработать ещё одну. Изначально игра вышла на ZX-Spectrum, имела 8 уровней, и каждый из них загружался отдельно. То есть сама игра грузилась минуты 2–3, прошёл один уровень — подгрузил следующий (это те же 2–3 минуты) и так далее. Если игрок проигрывал, то начинать приходилось с первого уровня — соответственно, все загрузки приходилось ждать снова. К тому же ещё и плёнку на кассете нужно было отматывать назад в поиске начала игры. Можно было пару минут грузить не тот блок, и от этого реально бомбило.
5. Battletoads
Battletoads — это синоним хардкора: сложно сходу вспомнить более сложную и безжалостную игру. Вообще никаких поблажек, ни одна ошибка не прощается, независимо от пола, цвета кожи и религиозных предпочтений. Игра вроде бы щедро одаривала дополнительными жизнями, но могла мгновенно забрать их, причем несколько подряд, буквально за полминуты. Убить игрока могло что угодно — самый обычный противник, которых вроде уже с сотню ты уложил без проблем, а вот тут попал в плохой тайминг и отлетел в пропасть от простого удара. Новый уровень мог предложить новый геймплей — езда на нереально быстрых мотоциклах или скоростной спуск в шахту. Знаешь, сколько времени было у игрока, чтобы разобраться с новым управлением или вообще с задачей? Нисколько — ноль минут, ноль секунд. Не понял сходу, что нужно делать? Ну всё, гг бб.
6. Broken Sword
Когда-то квесты в жанре пиксель-хантинга были очень популярны. Это когда игрок должен был выискивать на почти статичном экране какие-то предметы или ещё чего-нибудь. Несколько вечеров подряд можно было проводить буквально на двух-трех экранах-картинках: и вроде в сумке всего несколько предметов, вроде перепробовал всё возможное, даже самые нелепые комбинации, а игра не пускает дальше. В итоге решение либо оказывалось совсем абсурдным (настолько, что и не могло прийти в голову), либо заключалось в какой-то способности, которая никогда раньше не использовалась и, что главное, никогда больше не будет использоваться. Broken Sword — это один из самых сложных в истории квестов, которые практически нереально пройти без каталога или «Ютуба».
7. Dangerous Dave
Напоследок «Опасный Дэйв» — эксклюзив для DOS. Вышло три части и бесконечное количество фанатских модов. Первая была пробой пера, а вот вторая и третья стали культовыми. Это действительно были замечательные игры как в плане графики, так и в плане геймплея. Одна беда: они были просто адски сложными. Любое касание с врагом или с какой-нибудь ловушкой мгновенно убивали, показывая интересную анимационную картинку. Никаких особых видов оружия — только шестизарядное ружьё. А вот боссы были особенными — невероятно живучими и огромными. Боссы в Dangerous Dave — это вообще отдельный разговор, во многом именно они создали незабываемую атмосферу. Было бы неплохо получить современный ремейк этой игры и киноадаптацию.