Слушай подкасты нашей студии
Слушать

7 городов, которые не созданы для пешеходов

Если ты был на отдыхе в Алупке, то наверняка помимо красивой природы это место тебе запомнилось как не самое комфортное для передвижения. Узкие улицы, отсутствие тротуаров, подъемы, спуски, закоулки — город создавался явно не для пеших прогулок, хотя и ездить там тоже проблематично. Но в мире есть и более недружелюбные для пешеходов города, на фоне которых Алупка — это рай.

1. Ханой, Вьетнам

Как и во многих южных странах, во Вьетнаме правила дорожного движения существуют лишь на бумаге, и каждый ездит как хочет, обращая внимание лишь на самые важные знаки, да и то лишь изредка.

Исключением не стала и столица страны Ханой, которую заполонили скутеры и самокаты. В чем же проблема, ведь скутеры намного безопаснее для пешеходов, чем автомобили? На самом деле это не так. Каждый, кто едет на своем компактном транспорте, пытается обогнать другого участника дорожного движения и делает это как душе угодно, вплоть до заезда на тротуары с наездом на пешеходов. Движение хаотично и небезопасно, и риск, что на тебя наедет местный, который был занят попыткой подраться с водителем другого скутера прямо на ходу, стремится к ста процентам.

Ну, а если захочешь перейти дорогу, то лучше перед этим несколько раз помолиться, ведь пропускать тебя никто не будет.

2. Сент-Питерсбург-Тампа-Клируотер, США

Эти города находятся рядом и вместе составляют вторую по величине городскую агломерацию штата Флорида. По фотографиям кажется, что это типичные курортные города США с пальмами и яхтами, и это действительно так. Агломерация хороша во всем, кроме одной досадной вещи: ее насквозь пересекают скоростные автомагистрали, и все в этих городах построено сугубо для автомобилей.

Местные жители передвигаются на автомобилях, так что их сложившаяся ситуация устраивает, а вот туристам приходится несладко. Тротуары здесь — редкость, как и пешеходные переходы, и если тебе нужно пересечь дорогу, придется делать это бегом за пару секунд, пока для водителей горит красный светофор.

3. Джокьякарта, Индонезия

Джокьякарта — город, расположенный в 40 километрах от знаменитого храмового комплекса Боробудур. Местные жители страдают от постоянного плотного потока транспортных средств, где почти без остановки двигаются грузовые машины и скутеры. Не помогают ни светофоры, ни регулировщики — водители просто игнорируют их. Чтобы перейти дорогу, нужно быть не просто быстрым, а обладать суперспособностями на уровне героев комиксов.

4. Амстердам, Нидерланды

Амстердам, который называют одним из самых современных, безопасных и экологичных городов мира, где на машины с бензиновым двигателем смотрят с отвращением, вошел в список мест, некомфортных для пешеходов.

Дело в том, что Амстердам заполонили велосипедисты. Их намного больше обычных водителей, по крайней мере в теплое время года, и они повсюду. Несмотря на то, что в Амстердаме много велосипедных дорожек, местные регулярно срезают и по тротуарам, совершая наезды на пешеходов.

Проблема еще и в том, что жители Амстердама, как и других городов Нидерландов, предпочитают дешевые практичные модели велосипедов, не обладающие выдающимися качествами тормозов. Так что, переходя дорогу, можно почувствовать, как в тебя на скорости 15 километров в час врезается какой-нибудь офисный работник.

5. Нью-Дели, Индия

Изнуряющая жара вкупе с повсеместным загрязнением дополняются огромным количеством устаревших автомобилей, скутеров и других видов техники. В качестве бонуса — толпы людей, которые ходят то по тротуарам, то по автомобильным дорогам, а также бедность и антисанитария.

Кроме того, индусы следуют правилам дорожного движения еще меньше, чем вьетнамцы, из-за чего аварии на дорогах случаются каждую минуту. К этому добавляется какая-то нездоровая любовь к подаче сигналов по любому поводу, что является серьезной проблемой, с которой борются на самом высоком уровне.

Если ты будешь в этой стране, стоит обходить стороной оживленные улицы, где на тебя с высокой вероятностью наедет или грузовик, или моторикша.

6. Сиань, Китай

Сиань — это мегаполис с населением около 13 миллионов человек, а также важный центр промышленности, культуры и образования Китая. А еще это один из самых опасных для пешехода городов.

Как и в случае с индийскими соседями, китайцы не особо соблюдают ПДД и ездят как душе угодно. Но в отличие от Нью-Дели, в Сиане тебя, скорее, могут переехать на малолюдной улице, а не на магистрали. После наезда остальные водители будут объезжать твое тело стороной и будто не замечать, что ты лежишь на асфальте.

Все дело в законах, по которым человек, виновный в ДТП, должен выплатить пострадавшему сумму в несколько сотен тысяч долларов в том случае, если он останется инвалидом. Другое дело, если человека сбили насмерть. Тогда сумма компенсации составит до 50 тысяч долларов, что намного выгоднее. Из-за такого странного подхода к оценке вреда здоровью и жизни в Китае даже появилась фраза, ставшая впоследствии образом мышления водителей: «лучше сбить насмерть, чем сбить и поранить».

7. Сингапур, Сингапур

Город-государство Сингапур — один из самых благополучных мегаполисов мира, где постоянно внедряются новые технологии. Но при всех своих достоинствах Сингапур не особо дружелюбен к пешеходам. Дело тут не в типичном для Азии движении по дорогам — его в этом городе как раз нет, ведь повсюду висят камеры и действуют серьезные штрафы за любую провинность. Проблема в климате и шикарной обстановке.

Чтобы город соответствовал статусу, во многих местах тротуары отделаны натуральным камнем и плиткой. В сухом климате с этим бы не было проблем, но влажность в Сингапуре высокая круглый год, особенно в летнее время, когда дуют муссоны, из-за чего тротуары становятся очень скользкими. Из-за этого пешеходам приходится передвигаться с большой осторожностью, чтобы не поскользнуться и не угодить под колеса.

Проблема еще и в том, что каждое твое движение в Сингапуре отслеживается камерами. Если какое-либо действие хотя бы немного будет похоже на нарушение закона, получишь огромный штраф, по крайней мере на оживленных улицах.

Как городская среда влияет на нашу психику

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)