Есть фильмы, которые всегда остаются актуальными. Неважно, когда человек посмотрит того же «Властелина колец» — сегодня или через 50 лет. Единственное, что поменяется — это восприятие картинки и спецэффектов. В остальном же жанр фэнтези не устаревает, так как мы смотрим его как яркий аттракцион без ассоциаций с реальным миром. То же самое касается и многих драм, ведь проблемы отцов и детей, а также взаимоотношений полов были, есть и будут.
Но есть и такие фильмы, которые из-за бурного развития технологий достаточно быстро устаревают и уже не воспринимаются так, как были задуманы изначально.
1. «Звонок» (The Ring), 2002
В 2002 году вышел фильм ужасов «Звонок», который является ремейком одноименного японского кино 1998 года. По сюжету фильма, главная героиня Наоми Уоттс расследует дело о проклятой кассете, посмотрев которую, люди умирают через семь дней. Если не смотрел этот фильм, спойлерить не будем, так как он по нагнетанию атмосферы выглядит хорошо даже сегодня, спустя 20 лет после выхода на экраны.
Однако современным подросткам будет сложно понять этот фильм. Что вообще такое кассеты? Зачем что-то такое же громоздкое использовалось для хранения данных, ведь можно было использовать диски, которые, кстати, были уже и в то время? Да и телевизоры сегодня есть не у каждого, в отличие от начала 2000-х.
В принципе, концепцию можно было бы осовременить, взяв за основу жуткое видео на онлайн-платформе, только вот многие будут смотреть это со смартфона, а вылезать из 5-6-дюймового экрана различной нежити не очень удобно.
2. «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (The Secret Life of Walter Mitty), 2013
По сюжету фильма, Уолтер Митти — сотрудник отдела иллюстрации журнала Life, который погряз в рутине и все чаще фантазирует о приключениях. Вскоре ему выпадает такой шанс, ведь был потерян один из негативов пленки для обложки журнала, и офисный планктон отправляется покорять мир, полный открытий.
Ну, во-первых, фотографии на пленке вызывали вопросы даже в момент выхода фильма в 2013, и сегодня бы они не потерялись, так как находились бы в цифровом формате на сервере компании или на облачном сервисе. Во-вторых, зачем рисковать жизнью ради новых впечатлений, ныряя в океан с вертолета, когда можно надеть VR-шлем и отправиться в любой выдуманный мир?
3. «Телефонная будка» (Phone Booth), 2002
Сюжет фильма «Телефонная будка» завязан на весьма скверной ситуации, в которую попал публицист и рекламный агент Стюарт Шепард, зашедший в телефонную будку, чтобы позвонить начинающей актрисе и попытаться соблазнить ее якобы устраиваемыми для нее кинопробами. Зачем ему звонить из таксофона? Чтобы не спалиться перед своей женой, которая может увидеть звонки по подозрительным номерам в счетах за телефон? Когда Стюарт договорил, раздался звонок, где главному герою сообщают, что он находится на прицеле снайперской винтовки и должен делать все, что ему скажут.
Даже во время выхода фильма телефонные будки уже отживали свое, и герой нашел один из последних оставшихся в Нью-Йорке подобных артефактов. Сегодня же для многих подростков будет удивителен сам факт, что людям приходилось идти на улицу, чтобы позвонить кому-то.
4. «Один дома» (Home Alone), 1990
«Один дома» по праву можно считать великим произведением. Настолько же любимый миллионами людей по всему миру фильм, по крайней мере на рождественскую и новогоднюю тематику, сложно найти. По сюжету, 8-летний Кевин Маккаллистер остается один дома в результате того, что в утренней суматохе уезжающие на отдых в Париж другие члены семьи забывают его. Лишь во время полета мать Кэвина обнаруживает пропажу, но не может попасть домой по причине отсутствующих билетов, как не может и дозвониться до мальчика из-за оборванных во время бури линий электропередач. Этим пользуются бандиты, которые хотят ограбить пустующий дом, но Кевин Маккаллистер не так прост и решается дать отпор самостоятельно.
Сегодня мать Кевина просто бы позвонила на мобильный телефон своего сына или хотя бы набрала соседей и попросила приглядеть за мальчиком, пока она не вернется. Что касается второй части, то, с учетом огромного количества камер на каждом углу в любом современном городе, найти Кевина в Нью-Йорке не составило бы труда.
5. «Фото за час» (One Hour Photo), 2002
Фильм «Фото за час» повествует о Сае Пэррише — одиноком пожилом операторе фотосалона без семьи и друзей. Единственное, что для него важно, — это его фотолаборатория, где он работает уже 20 лет, проявляя снимки своих клиентов. Такую рьяную привязанность к своему делу ценят клиенты, ведь они знают, что фотографии будут проявлены по высшему качеству. Особенно Пэрриш нравится семье Йоркин, которые делают много снимков и постоянно заказывают проявку именно в этом фотосалоне. Узнав, что в семье Йоркинов начались проблемы, главный герой решается помочь им.
Сегодня фотолабораторий практически не осталось, ведь съемка на пленку уже давно ушла в прошлое, по крайней мере когда дело касается большинства. Теперь люди не проявляют фотографии, они постят их в социальных сетях, и многие снимки выражают не столько натуральное, сколько мнимое благополучие. Ну, а если какой-то пожилой одинокий мужчина заявится к тебе в дом и скажет, что следил за твоей жизнью по фотографиям и хочет помочь, то, скорее всего, рука сама потянется набрать полицию.
6. «Игра» (The Game), 1997
Один из лучших психологических триллеров, сюжет которого нельзя предугадать заранее. Богатый банкир Николас Ван Ортон скучает от однообразия жизни. По предложению своего брата Конрада, Николас решается сыграть в игру, суть которой не ясна, но она обещает яркие эмоции и впечатления, чего так не хватало банкиру. Постепенно, начавшись вполне невинно, игра меняет судьбу героя и превращает его жизнь в динамичный триллер.
Однако сегодня, несмотря на многие новаторские идеи, показанные в «Игре» вроде фейковых данных, влияния компаний в интернете и неоднозначности информации, окружающей нас, эта концепция не сработала бы по одной простой причине: развитие института репутации в сети. Достаточно было бы почитать отзывы на сайтах, чтобы понять, что это опасное мероприятие, которое может принести проблемы, чтобы отказаться от этой затеи.
7. «Пробка — невероятная история» (L’ingorgo), 1979
В 1979 году на экраны вышел итальянский фильм «Пробка — невероятная история», по сюжету которого множество автомобилей застряли в огромном заторе на шоссе между Римом и Неаполем. Пробка оказалась настолько большой, что люди из разных социальных слоев были вынуждены провести бок о бок 36 часов. В фильме нет общего сюжета, он, скорее, состоит из множества новелл, объединяемых под одной проблемой.
Сегодня этот фильм смотрится весьма странно хотя бы потому, что практически у каждого в автомобиле есть навигатор, и даже в курортный сезон на южных трассах водители не проведут в пробках больше 5 часов.
15 вещей, которые выглядят «круто» в фильмах, но не так хороши в реальности