В интернете можно увидеть восхищенные отзывы о президентах маленьких стран, которые передвигаются по столице чуть ли не на автобусе. Комментаторы отмечают, что эти люди близки к народу и поэтому им нечего бояться. Разумеется, когда ты правишь никому не интересным клочком земли, можно жить, как простой человек, не боясь словить пулю в лоб, как Джон Кеннеди.
Влиятельные же политики передвигаются на мощных и защищенных автомобилях, которые способны остановить не только пулю, но и даже уцелеть при близком взрыве. И это понятно, ведь в мире немало фанатиков, борющихся за свои идеи или просто желающих войти в историю.
Однако при всех степенях защищенности инженеры автомобилей для первых лиц не забывают и об эстетической стороне. Они создают по-настоящему шедевральные модели, которые имеют все необходимое для президентов.
1. Aurus Senat — Владимир Путин
Советские лидеры передвигались на ЗИЛах, изготовленных на заказ. Российские же лидеры использовали иностранный автопарк в основном немецкого производства.
Но с 2021 года пришла отечественная замена — Aurus Senat. Этот автомобиль, выпускаемый ФГУП «НАМИ», представляет собой бронированный седан, в котором угадываются как старая советская школа, так и европейские веяния. Под капотом располагается двигатель мощностью 598 лошадиных сил, способный разгонять тяжелый бронированный седан весом более 3 тонн до сотни за 4,7 секунды. Максимальная скорость — 250 километров в час.
Aurus Senat в версии для президента и премьер-министра способен противостоять любым видам атак благодаря мощной броне и герметичности корпуса.
2. Hongqi N501 — Си Цзиньпин
В Китае так же решили, что ездить на иностранных автомобилях несолидно для индустриальной державы, и создали свой Aurus — Hongqi N501. Это седан явно был вдохновлен опытом Rolls Royce, но при этом имеет собственные узнаваемые черты.
В отличие от Aurus, о Hongqi N501 известно немного. Он оснащен двигателем мощностью 402 лошадиных силы и имеет массу около 3 тонн, где на бронирование приходится значительная часть веса автомобиля. Hongqi N501, как и Aurus, выпускается не только для президента, но и для других высших представителей власти.
3. Cadillac One — Джо Байден
Служебный автомобиль президента США в народе прозвали «Зверь». Это уникальный Cadillac One, который создан на платформе среднетоннажного грузовика.
Интересно, что Джо Байден, нынешний президент США, передвигается на модификации 2001 года, когда был выпущен первый Cadillac One для Джорджа Буша-младшего. Считается, что Cadillac One является самым безопасным автомобилем в мире.
В отличие от автомобиля китайского правителя, о Cadillac One известно намного больше. Его масса составляет до 9 тонн, и большая часть этого веса приходится на множество систем бронирования. Чтобы понимать, насколько это безопасная машина: даже ее дверь имеет толщину 20 сантиметров, как у люка салона самолета Boeing 757.
Более того, автомобиль оснащен всем необходимым для долговременного нахождения в засаде. Даже если на Байдена нападут террористы с гранатометами, он сможет без опасности для здоровья пережить несколько прямых попаданий ракет с близкого расстояния.
4. Mercedes S680 Guard — Олаф Шольц
Как видишь, правители любят ездить на отечественных марках, и немецкий канцлер, который по сути находится выше по полномочиям президента ФРГ, не стал исключением.
Если предыдущая глава Германии Ангела Меркель ездила на Audi A8 L Security, то Шольц решил, что этой роскоши недостаточно, и выбрал Mercedes S680 Guard. Он более защищенный и обладает массой более 4 тонн, из которых вес брони составляет около 2 тонн. Даже лобовое стекло в нем весит 120 килограммов.
Как и предыдущие автомобили первых лиц, этот может выдержать выстрел из крупнокалиберной винтовки и направленный взрыв, а также дымовые и химические атаки. В отличие от машины Меркель с 435 лошадиными силами, Mercedes S680 Guard имеет куда большую мощность — 604 лошадиные силы.
5. DS 7 Crossback Elysee — Эммануэль Макрон
Если предыдущие правители предпочитают ездить на седанах или лимузинах, то президент Франции Эммануэль Макрон решил выбрать кроссовер DS 7 Crossback.
Но это не простой DS 7 Crossback, который может купить любой желающий, а модифицированная версия DS 7 Crossback Elysee с бронированием и немного увеличенными габаритами. Интересно, что для поддержания легенды о ярой борьбе с изменением климата, в автомобиле был установлен гибридный мотор, состоящий из 1,6-литрового двигателя на жидком топливе и отдельного электродвигателя на задней оси. В сумме они дают 300 лошадиных сил, что в сравнении с вышеописанными автомобилями выглядит не особо солидно.
6. Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard — Ким Чен Ын
А вот Северная Корея, видимо, решила не тратить и без того скромные ресурсы на разработку шикарного автомобиля для первого лица государства и выбрала готовый вариант — Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard.
Неизвестно, перемещается ли Ким Чен Ын на этом автомобиле по своей стране, но именно на нем он прибыл на саммит в Сингапуре для встречи с Дональдом Трампом в 2018 году.
Как и все в Северной Корее, характеристики Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard Ким Чен Ына покрыты секретностью. Эксперты считают, что это модель, производившаяся до 2013 года, а значит, она имеет двигатель мощностью 517 лошадиных сил. И, разумеется, автомобиль первого лица имеет серьезное бронирование, толщина и сопротивляемость которой так же неизвестны.
7. Toyota Century Royal — Нарухито
Император Японии Нарухито ездит по стране с официальными визитами на Toyota Century Royal — глубоко модифицированной версии седана высшего уровня Toyota Century.
Под капотом у Toyota Century Royal располагается двигатель мощностью 280 лошадиных сил. В отличие от всех перечисленных выше автомобилей, упор в этом делался не столько на меры безопасности, сколько на внутреннее убранство. Так, например, в салоне сделаны шерстяная тканевая обивка, внутренний гранитный порог и обивка потолка из рисовой бумаги. В общем, автомобиль пытались стилизовать под традиционную японскую культуру.