Слушай подкасты нашей студии
Слушать

7 причин не покупать подержанный люксовый автомобиль

Люксовые автомобили хороши во всем, начиная с комфорта и заканчивая внешним видом. В них применяются технологии, которые намного опережают все то, что устанавливается в бюджетном и даже среднем классе.

И все мы ездили бы только на роскошных автомобилях вроде Lamborghini и Koenigsegg, если бы не одно «но»: их высокая цена. Приходится довольствоваться более скромными моделями. Однако есть выход — приобрести подержанный люксовый автомобиль, хотя бы какой-нибудь Lexus конца 90-х. Он же в любом случае будет лучше современной бюджетной машины и при этом обойдется примерно в ту же сумму, не так ли? На самом деле это не совсем хорошая идея, и есть несколько причин не покупать подержанный люксовый автомобиль.

1. Надежность под вопросом

Несомненно, люксовые автомобили в большинстве случаев намного надежнее бюджетных и средних ввиду того, что они собираются для господ, а не «простолюдинов». Проблема в том, что какой бы надежной ни была техника, она рано или поздно устареет, и ее узлы начнут отказывать.

Кроме того, люксовые автомобили, в отличие от бюджетных того же времени, будут ломаться даже чаще. Почему? Все дело в том, что роскошные машины конца 90-х — начала 2000-х оснащены различным сложным оборудованием вроде пневматической подвески, электроусилителя руля и даже компьютерами, помогающими в управлении. И такие сложные технологии имеют тенденцию довольно быстро выходить из строя.

Не забывай и про то, что годы берут свое, и даже крепкий, качественно окрашенный кузов за 20 лет начнет подгнивать, что тоже не добавляет надежности.

2. Технологии устарели

За что любят люксовые автомобили? В том числе и за современные технологии. Когда роскошная машина только сошла с конвейера в начале 2000-х, она действительно была оснащена по последнему слову техники, может быть, даже имела DVD-проигрыватель дисков и встроенные жидкокристаллические экраны в подголовники передних сидений.

Однако все это сегодня выглядит архаично. И если простые автомобили тех лет, лишенные данных наворотов, даже сегодня выглядят вполне сносно ввиду «спартанского» минималистичного стиля, то люксовые из-за обилия устаревшей «высокотехнологичной» техники смотрятся как музей на колесах или неуместный модинг.

3. Затраты на техобслуживание только растут

Бюджетные и распространенные автомобили становятся год от года дешевле в плане запчастей, хотя данное утверждение тоже спорное ввиду того, что ломается там все больше и больше узлов. Роскошные же автомобили всегда были сложными в обслуживании, и на них приходится тратить большие деньги.

Если же ты берешь люксовую машину 20-летней выдержки, тебе буквально придется плясать вокруг нее с бубном. Главная проблема в том, что, в отличие от массовых автомобилей, к люксовым выпускается значительно меньше запчастей. А найти к подержанной роскошной машине запчасти сегодня — это тот еще квест. Придется отвалить большие деньги даже за китайский аналог, и за замену одного только кардана можно отдать больше, чем за переборку всей подвески на современном автомобиле.

4. При этом они продолжают обесцениваться

Не стоит путать подержанные люксовые автомобили с ретро, это разные вещи. Если ты берешь машину, которая считалась роскошной в начале 2000-х, это не значит, что она будет стоить столько же через несколько лет. Напротив, она будет становиться лишь дешевле ввиду все большего пробега. Это тебе не Ford Mustang или Ferrari GTO 60-х годов, здесь действуют несколько иные правила.

Поэтому даже если ты отполируешь свою машину до блеска и переберешь мотор и подвеску, максимум, на что можешь рассчитывать, — на ту же сумму, за которую приобрел, даже в условиях растущих цен на рынке. Все потому, что мало кто хочет связываться с, давай на чистоту, устаревшим ведром с гайками. Люксовым, но все равно ведром.

5. Состояние таких автомобилей может быть плачевным

Мы уже сказали, что затраты на техобслуживание люксовых автомобилей высокие и постоянно растут. Но мы не упомянули, что многие владельцы таких автомобилей — это вовсе не долларовые миллионеры или хотя бы успешные бизнесмены, которые могут, не напрягаясь, купить новую деталь. Это обычные, просто более обеспеченные люди, которые брали дорогой автомобиль в кредит для создания имиджа из желания большего комфорта, или по другим причинам.

Проблема в том, что денег на адекватное обслуживание люксовых автомобилей у таких людей не было, и ремонт производился как придется и не всегда оригинальными запчастями. Из-за этого автомобили долгое время оставались без должного внимания, по причине чего теряли в надежности и комфорте. Поэтому не удивляйся, если на тест-драйве подержанной люксовой машины тебе покажется, будто ты управляешь советской классикой, настолько дубовой будет подвеска.

6. Расход бензина заставит влезть в кредиты

Раз в люксовых автомобилях применяются современные технологии, расход топлива у них должен быть меньше, чем у обычных машин. На самом деле ровно наоборот. Дело в том, что в такие автомобили зачастую устанавливаются мощные двигатели. Причем их мощность рассчитана на тягу, а не на скорость, как в спорткарах, ведь нередко люксовые машины имеют солидный вес. Так, например, в начале 2000-х в роскошных немецких автомобилях устанавливались 12-цилиндровые двигатели с более чем 200 лошадиными силами.

Такие двигатели дают хорошую тягу, но за это приходится расплачиваться расходом топлива от 12 литров на 100 километров и больше. Добавь к этому не особо новое состояние движков и получишь все 15, а то и 20 литров на сотню, и это вне пробок.

7. На страховку тоже придется взять кредит

Стоимость страхования постоянно растет, и даже автомобиль среднего класса весьма бьет по кошельку в плане продления страховки. А если говорить о люксовом автомобиле начала 2000-х, у которого, скорее всего, под капотом не менее 200 лошадиных сил, можешь приготовиться к сумме в несколько десятков тысяч рублей.

Да и в целом, если у тебя не особо большой опыт, посмотрев на ключи в твоей руке, менеджер может накинуть еще с десяток тысяч рублей сверху, понимая, что если кто-то врежется в твою роскошную машину, страховой придется отдуваться по полной, а им это не нужно.

Частые ошибки, которые сокращают срок службы автомобиля

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)