Однако при открытии собственного дела возникает немало трудностей, особенно у тех, кто занимается этим впервые. Вместе с City Business School рассказываем, о чем нужно помнить начинающим предпринимателям.
Выбор правильной ниши
Вряд ли к успеху приведет направление бизнеса, которое тебе неинтересно или непонятно. Стоит начать с анализа того, чем нравится заниматься и что хорошо получается делать. Возможно, к тебе часто обращаются знакомые с конкретной просьбой.
Если ты с удовольствием помогаешь племяннику решить задачи по математике, ездишь с другом выбрать машину для покупки или без проблем переводишь статью на иностранный язык, это и можно использовать для будущей стратегии бизнеса. Однако вовсе не обязательно становиться репетитором или открывать собственный шиномонтаж. Возможно, подойдет формат блога, благодаря которому ты сможешь делиться экспертным мнением или консультировать пользователей лично.
Некоторым людям сложно сходу сказать, в чем они хотят развиваться. В таком случае можно исследовать новые сферы работы. Кроме того, не помешает изучение стратегий, которыми пользуются предприниматели из той или иной области.
Выяви их недочеты, придумай способы решить проблемы и улучшить имеющийся бизнес. На основе полученных данных можно выстраивать свою предпринимательскую деятельность с учетом чужих ошибок.
Понимание своих страхов
По данным исследования GEM, в 2020 году 53% респондентов были не готовы запускать бизнес-проекты из-за страха действовать и идти на риск. Часто именно неуверенность в своих силах парализует человека и не дает шанса хотя бы попытаться открыть свое дело. Поэтому важно не игнорировать навязчивые пугающие мысли, а попробовать с ними разобраться.
Определи, что именно мешает тебе двигаться дальше. Может, ты думал, что у тебя слишком мало денег или не тот возраст. Вероятно, вспоминал, как давят близкие и знакомые. Или перебирал все худшие сценарии в голове. Когда ты поймешь, что конкретно вызывает страх и желание пойти на попятную, противостоять негативным мыслям будет куда проще.
Возможно, некоторые сомнения окажутся обоснованными. Если есть ощущение, что ты недостаточно разбираешься в определенном сегменте бизнеса и чувствуешь свою некомпетентность, стоит изучить вопросы более полно. Например, планируя открыть онлайн-магазин, поговори с экспертами в этой области. Они, вполне вероятно, помогут раздобыть контакты поставщиков или хороших бухгалтеров, рассказать о своем опыте и дать советы.
Тестирование продуктов потенциальной ЦА
Предлагать товары или услуги, не понимая, кому и почему они могут пригодиться, — не самая полезная для бизнеса идея. Даже если ты не собираешься запускать свое дело здесь и сейчас, стоит заранее определить спрос на услугу или товар. Для этого можно разместить опрос в соцсетях, если у тебя много подписчиков. Или попросить знакомых протестировать продукт, а затем рассказать о своих впечатлениях.
Умение делегировать задачи
Начинающие предприниматели нередко берут все на себя. Многим людям это помогает чувствовать себя уверенно и знать, что именно от них зависят все процессы в компании. Однако высказывание “Если хочешь что-то сделать, лучше сделай это сам” не работает в бизнесе. Все силы уйдут на лишние дела, и ты не сможешь развивать компанию дальше.
Важно найти команду сотрудников, в которой каждый сможет выполнять свои задачи. Тем более, что предприниматель не ждет поручения, а сам регулирует все процессы и продумывает дальнейшие стратегии. Так же, как тренер не играет, топ-менеджер не перехватывает работу персонала.
Общение с другими бизнесменами
Согласно отчетам GEM, 76% людей, которые взаимодействуют с другими предпринимателями, более уверены в себе и своих силах. В то время как оставшиеся респонденты так не считают и часто сомневаются в своих решениях.
Неуверенность и страхи — враги начинающих предпринимателей. Поэтому стоит окружить себя более опытными людьми. Возможно, они расскажут о том, как ведут бизнес и что помогало им справиться с первыми ошибками.
Если таких людей нет в твоем окружении, можно зарегистрироваться на профессиональных форумах. После общения с активными участниками ты наберешься уверенности, получишь нужные знания и заведешь полезные контакты.
Анализ своих способностей
Многие встают перед выбором: продолжать ли работать в офисе или строить свое дело. Получить на него точный ответ, исходя из мнения близких, друзей или бывших коллег, не выйдет.
При этом объективно оценить свои склонности к предпринимательству могут не все. Если ты сомневаешься, стоит ли начинать свое дело, попробуй пройти бесплатный вводный курс MBA. С его помощью ты глубже затронешь личные мотивы и, возможно, лучше поймешь, на что способен.
В курсе немало практических блоков. Ты узнаешь, с какими целями нужно идти в бизнес. Познакомишься с наиболее частыми сложностями у начинающих предпринимателей. Наконец, узнаешь, какие качества и навыки ведут к успеху.
На курсе тебе дадут инструменты для достижения цели, в которые включены конкретные шаги. После инсайтов о собственных способностях ты, возможно, сможешь выбрать подходящий способ дальнейшей работы.
Слоган компании — Level UP — “На новый уровень”. Он отражает мысль, что для успеха нужно непрерывно учиться. Миссия City Business School — помочь клиенту взобраться по карьерной лестнице. Ты можешь опробовать этот инструмент на себе, чтобы двигаться дальше.
Комментарии
(0)