Культура
28 сентября, 2022

6 вещей, которые в реальной жизни намного проще, чем в фильмах

Зачастую массовая культура упрощает вещи, чтобы их понял даже необразованный зритель, но есть и такие случаи, когда она действует наоборот.

Зачастую в фильмах и других представителях массовой культуры сложные вещи специально упрощаются, чтобы не превращать легкий боевик в артхаус для интеллектуалов. В таком случае даже Теорию струн могут описать в двух словах так, что ее поймет даже тот, кто закончил лишь 9 классов.

Однако есть и обратная ситуация, когда простые и нетривиальные задачи превращают практически в невыполнимые в угоду зрелищности. Из-за этого они кажутся нам чем-то, с чем справятся лишь опытные профессионалы. Вот несколько таких вещей, которые в реальной жизни намного проще, чем в фильмах.

1. Кража произведений искусства


В фильмах вроде «Двенадцать друзей Оушена» кража произведений искусств выглядит как танец, где каждый ход должен быть продуман. Это должен быть гениальный план, который предусматривает обход систем безопасности, таких как сигнализации, камеры и, конечно же, лазеры, которые в старых фильмах выглядят как красные лучи, двигающиеся по непредсказуемой траектории. И все это для того, чтобы заполучить известную картину из музея или частной коллекции.

Однако в реальной жизни все немного проще. Ну, как немного, это вообще не соответствует истине. Возьмем в качестве примера знаменитую картину Эдварда Мунка «Крик», которую крали дважды. В первый раз это произошло в 1994 году в день открытия Зимних Олимпийских игр в Лиллехаммере. Тогда двое грабителей проникли в Национальную галерею в Осло и вынесли картину, при этом оставив записку «Спасибо за плохую охрану».

Второй раз «Крик» украли в 2004 году вместе с картиной того же художника «Мадонна». Причем ограбление произошло днем, и весь гениальный план преступников заключался в том, что они вошли в музей в масках и, угрожая оружием, вынесли оба произведения искусства.

На самом деле нередко воры даже не знают, насколько ценными оказываются картины, исторические артефакты и другие предметы, которые они украли, и понимают это, только когда попадают в новости.

2. Полицейский допрос

В фильмах, особенно в остросюжетных триллерах, полицейский допрос представляется как интеллектуальная игра, где по одну сторону сидит прожженный представитель правопорядка, который способен считать любую эмоцию, проскочившую на лице, а по другую гениальный преступник, который ведет свою игру, или парень, который не сдает своих и готов сесть в тюрьму, чтобы не подставить близких.

Разумеется, такое действительно бывает, но подобные случаи можно пересчитать по пальцам. Большинство полицейских допросов строится на весьма нетривиальных способах воздействия полицейских на преступников вроде уговоров или угроз. Многие преступники, особенно не матерые рецидивисты, а обычные люди, сдаются очень быстро и закладывают всех своих подельников. Если же нет, то есть немало способов «помочь» преступнику вспомнить, что он забыл рассказать ранее.

Если же говорить о честных допросах, то тут все еще скучнее, ведь там все делается по регламенту, с поиском улик и тому подобным.

3. Шпионаж


Когда смотришь фильмы вроде «Джеймс Бонд» или «Агенты А.Н.К.Л.», кажется, будто шпионаж — это что-то крайне сложное и подвластное только суперагентам, которые обладают недоступными простым людям способностями. Жизнь шпионов — это постоянные перестрелки, соблазнение красивых женщин, спасение из безвыходных ситуаций, футуристичное оборудование и тонкие психологические игры.

Не отрицаем, часть шпионов действительно были похожи на Бонда и ему подобных персонажей. Но большинство агентов пытались получить информацию, привлекая к себе как можно меньше внимания. А это означало скучную работу в какой-нибудь государственной организации или на частного подрядчика. Вторая задача агентов — дезинформация противника, и это работало в стиле, который можно примерно описать как «тут нашлись чьи-то данные, чьи — неизвестно, но в них говорится о переброске русскими, американцами, корейцами или кем-либо еще танков».

4. Гибель

Что было бы, если бы главные герои фильмов умирали, как в реальной жизни? Ничего хорошего, ведь тогда не осталось бы места зрелищности и чувствам. В фильмах герои умирают очень долго, и, какое бы ранение они ни получили, они все равно могут сказать несколько последних слов, которые растрогают любого и научат чему-то новому. Договорив то, что хотел, герой медленно закрывает глаза, и тот, у кого он лежит на коленях, кричит что-то вроде «Нееееееет!».

В большинстве случаев никакой подобной «красивой» картинки не будет. Вообще есть два вида гибели: быстрый и медленный. В первом случае герой вообще ничего не сможет сказать, так как отправляется на тот свет за одно мгновение от пули в голову или сердце. Во втором ему совершенно не до мудрых предсмертных речей о чести и благородстве, так как он будет мучаться от сильной боли, такой, что, вероятно, отключит его сознание. Так что никаких превозмоганий, подъема боевого духа и подобных вещей.

5. Написание произведения, которое покорит мир


Неважно, показывают ли путь писателя, музыканта или художника, в фильмах это всегда кропотливая работа, которая занимает много времени и требует концентрации сил для мозгового штурма. Герой проходит через множество испытаний и, наконец, после нескольких месяцев или даже лет страданий выдает шедевр, за который его превозносят.

Бывает и такое, но зачастую все намного проще, и хиты создаются чуть ли не за одну ночь под действием вдохновения, ну, или определенных стимуляторов. Ученые считают, что создать хит в наше время на самом деле достаточно просто, если взять те вещи, которые больше всего впечатляют потребителей, хорошенько смешать и выдать это за свой оригинальный продукт. Так, например, произошло с нашумевшим в середине прошлого десятилетия романом «Пятьдесят оттенков серого», родившимся из фанфика по «Сумеркам» и нескольким другим произведениям массовой культуры. Смешав все то, что любит публика, автор произведения получила славу, по сути не создав ничего нового.

6. Взлом систем

Хакеры в фильмах показываются как какие-то сверхумные существа, которые создают гениальные программы по обходу защиты и вламываются в системы Пентагона, ЦРУ и других подобных организаций, не оставляя и следа. Что касается их «работы», то она заключается в очень быстром печатании множества непонятных символов, которые, как кажется, не связаны между собой, но на самом деле образуют очень сложный код, который берется прямо из головы. Стоит запустить программу — и все системы городов или даже целых стран падают, банки сами переводят миллиарды на поддельные счета, и никто не может поймать преступника.

В реальности хакеры в большинстве случаев используют не технические, а социальные навыки. Зачем пытаться взломать хорошо настроенные системы, когда в любой из них всегда есть слабое звено — человек? Выяснив нужную информацию, даже косвенно намекающую на пароли, уже из этого можно сделать скрипт для взлома.

Что касается написания вирусов, то это не происходит так, как показывают в фильмах в виде мозгового штурма. На самом деле большинство подобных программ состоят из кусков кода других людей, которые были банально загуглены по запросу вроде «как брутфорсить».

6 вещей, которые выглядят нелепо в фильмах, но на самом деле реальны

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: