Перед кризисом появляются очевидные признаки: повышение уровня безработицы, паника на рынках, быстрый рост цен. Но существуют и не столь явные знаки, на которые мало кто обращает внимание.
1. Официантки становятся красивее
Никакого оскорбления официанток — среди них очень много красивых девушек. Но если ты заметил, что в твоём любимом кафе столики стали обслуживать красавицы-модели, это один из признаков кризиса.
У этого явления даже есть собственный термин — экономический индекс горячих официанток. Звучит максимально по-сексистски и говорит о том, что чем больше в сфере обслуживания красивых людей (не только девушек, но и парней), тем хуже экономическая обстановка в мире.
Все потому, что красивые люди редко идут на низкооплачиваемую и неквалифицированную работу, как бы оскорбительно это ни звучало. Им достаточно просто устроиться в индустрию красоты или хотя бы стать блогерами либо стримерами, поднимая тысячи долларов на донатах.
Это же правило работает и в обратную сторону. Когда экономика налаживается, красивых официанток становится все меньше. И если ты пришел в кафе и видишь вокруг одних моделей, возможно, это твой последний обед в таком заведении, и скоро придется перейти на заварные супы.
2. Совершается меньше определенных преступлений
Когда экономика рушится, растет и уровень преступности из-за безработицы. Но как показывает практика, в некоторых сферах преступлений становится намного меньше. Так, например, снижается количество взломов домов и квартир, так как преступники понимают, что население находится на дне, и у людей просто нечего взять. Зато можно получить реальный срок за 500 рублей и стопку неоплаченных квитанций.
Вместо этого вырастет количество странных преступлений. Например, будут красть больше домашних животных, особенно у тех людей, которые живут в частных домах. Зачем? Чтобы вернуть их владельцам за вознаграждение, ведь за потерянного питомца, ставшего членом семьи, хозяева будут готовы заплатить любые деньги.
5 самых разрушительных финансовых кризисов в истории
3. Реклама становится еще агрессивнее
В обычное время конкурирующие компании предпочитают не переходить черту и вести вежливую борьбу за умы покупателей. И не потому, что они такие хорошие, а для того, чтобы не нарваться на многомиллионные иски.
Но когда экономика рушится, реклама становится более агрессивной: открыто навязывается превосходство определенного продукта, принижаются конкуренты. На иски уже плевать, ведь главное — остаться на плаву сейчас, а будущие проблемы можно оставить на потом.
Если кризис предполагает падение экономики в огромную темную яму, компании могут начать навязывать потребителям «истину», что их продукт не могут себе позволить только неудачники.
4. Растет спрос на любовные романы и порно
В трудные времена люди пытаются убежать от реальности и зарыться во что-то более приятное. И этим спасательным кругом становятся любовные романы и порнография. Почему они? Из-за простоты понимания и быстрого получения удовлетворения. И там, и там есть хеппи-энды, которые так нужны в трудные времена, чтобы не сойти с ума от безысходности.
И пока девушки, более склонные к романтизму, будут сметать с полок книжных магазинов и онлайн-библиотек любовные романы, парни, предпочитающие реализм, начнут усиленно скачивать порно. Более того, падение экономики можно оценить по предпочтениям мужчин в порно. Исследование показало, что в кризисные времена повышался спрос на более взрослых женщин с реалистичными пропорциями тела.
Поэтому если ты увидел, что в статистике «Порнхаба» все популярнее становятся милфы с естественными формами, модели падают в подвал сайта, просмотры начинают зашкаливать, а в онлайн-библиотеках бестселлерами становятся проходные любовные романы, пора позаботиться о наличии финансовой подушки безопасности.
5. Больше супружеских измен
По идее должно быть как раз наоборот, ведь супруги в периоды кризиса стараются держаться ближе друг к другу. Да и в плохих условиях вряд ли многие будут думать о сексе. Однако исследование, проведенное Канзасским университетом, показало, что в тяжелые времена мужчины чаще изменяют своим партнершам.
Дело в эволюционной психологии. Когда мужчины сталкиваются с опасностью, например находятся в состоянии сильного стресса, они склонны придерживаться краткосрочной стратегии спаривания. Природа заложила такой механизм для того, чтобы в трудные времена человечество не вымерло, и заставляет мужчин ощущать прилив возбуждения и желание оплодотворить как можно больше женщин.
6. Увеличивается популяция комаров
Логично будет предположить, что рост популяции комаров произойдет из-за урезания финансирования борьбы с насекомыми, но нет, причина не в этом. Дело в закрывающихся зданиях — в основном тех, где располагался малый бизнес.
Площади простаивают без дела, в них, особенно в подвальных помещениях, появляется сырость, а это лучшая среда для роста личинок комаров. Особенно много кровососов появляется в парках, на территориях банных комплексов и бассейнов, которые перестают чистить. Вода застаивается, превращается в подобие болота — и комары уже тоннами летят заселяться в новое жилье с целью наплодить больше потомства.
Еще один источник насекомых — частные дома. Людям приходится работать больше, они получают дополнительный стресс, и им некогда заниматься двором. Поэтому после ливней там неделями могут стоять лужи — еще одно уютное общежитие для комаров.
Комментарии
(0)