Время от времени каждый человек может выступать в роли плохого собеседника. Но некоторые привычки в общении могут заставить окружающих отказываться от коммуникации с тобой.
1. Ты легко раздражаешься
Вряд ли захочется общаться с человеком, который легко раздражается во время беседы. Причем не только от слов собеседника, но и от внешних факторов, которые ему не нравятся. К примеру, когда он делает язвительные замечания по поводу музыки в кафе или грубо общается с официантом, который допустил небольшую оплошность.
Если узнал себя в этих примерах, стоит уделить время тому, чтобы научиться контролировать свои эмоции, а также правильно их выражать. Ведь с озлобленным человеком сложно находиться рядом и вести конструктивный диалог.
2. Тебе нужно постоянно быть в центре внимания
Общение с человеком, который постоянно требует к себе внимания, утомляет. К тому же собеседники скорее сочтут его эгоистичным или незаинтересованным в них самих.
Чтобы избежать неприятностей, важно помнить, что диалог — это совместная работа двух людей, а не выступление кого-то одного. Учись не перебивать собеседника, слушать его, а также не хвастаться своими достижениями, когда это не уместно.
Кроме того, откажись от привычки говорить «А у меня» или «А я» в ответ на его истории, даже если у тебя произошло что-то похожее или более впечатляющее. Вместо этого выражай эмоции по поводу того, что сказал собеседник, чтобы поддержать его и показать, что тебе не безразличны его слова.
3. Ты любишь спорить
Некоторые люди просто любят спорить. Конечно, столкновение мнений может быть интересным и вдохновляющим, но в этом нужно знать меру. Иначе можно прослыть грубым человеком, который не способен идти на компромиссы и не старается понять собеседника. А еще потребность всегда быть правым отталкивает большинство людей.
Вместо того чтобы с пеной у рта доказывать свою правоту, старайся слушать собеседника и приводить веские доводы. Не стоит делать беседу излишне эмоциональной или открыто упрекать человека в том, что он не прав. В некоторых случаях и вовсе стоит предложить сменить тему разговора. Так лучше поступить, если легкий спор перерастает в серьезный конфликт на пустом месте.
4. У тебя всегда найдется десяток причин для жалоб
Время от времени каждый из нас жалуется на свои проблемы. Но если у человека такое поведение входит в привычку, с ним становится трудно общаться. Вряд ли непринужденная дружеская беседа принесет положительные эмоции, если она пропитана негативом и сетованием на жизнь.
Вместо того чтобы жаловаться окружающим, учись справляться с негативными мыслями и бороться с ними до того, как они превратятся в слова. Также возьми в привычку делиться с собеседниками хорошими событиями, которые с тобой случились.
5. Ты осуждаешь окружающих
Даже один критический комментарий в адрес окружающих может заставить собеседника засомневаться, стоит ли иметь с тобой дело. Ведь велика вероятность того, что ты и в его адрес можешь сказать что-то неприятное. К тому же поспешные суждения редко оказываются правдивыми и мешают заводить новых друзей, а также объективно оценивать реальность.
Чтобы справиться с осуждением, нужно научиться искать даже в неприятных для тебя вещах что-то положительное. Однако если это не удается, то стоит промолчать, а не выражать свое негодование вслух. Помни, что лучше сделать кому-то замечание в уме и остаться хорошим собеседником, чем прокомментировать чью-то внешность или умения вслух и отвернуть от себя людей.
6. Тебя легко обидеть
С обидчивыми людьми сложно поддерживать отношения. Вряд ли кому-то понравится вести диалог с тем, кто от одного неправильно сказанного слова считает себя униженным и оскорбленным. Особенно если собеседник не хотел намеренно причинить ему боль или чем-то расстроить.
Важно учиться понимать, когда обида оправдана, а когда нет. К примеру, если кто-то колко пошутил в твой адрес, намеренно стараясь продемонстрировать твои недостатки, то нормально испытать это неприятное чувство. А вот если ты обижаешься на друга за то, что он опоздал на 10 минут, то стоит простить его, а не затаивать обиду.