Из-за этого всё больше людей начинает поглядывать на инди-проекты, которые, несмотря на скромный бюджет и небольшой штат разработчиков, способны заставить вспотеть студии вроде EA и Ubisoft. Так почему же геймеры выбирают такие проекты вместо кинематографичных ААА-шедевров?
1. На первом месте — сюжет и атмосфера
Почти всегда у разработчиков инди-игр бюджет состоит из гамбургера и запаса энергетиков. Да, порой независимым студиям удаётся привлечь финансирование, но оно, как правило, небольшое и вообще не сравнится с ААА-проектами. А поскольку за маленькие деньги и за короткий срок сделать реалистичную графику просто не получится, даже имя под рукой современные движки вроде Unreal Engine, приходится возвращаться к истокам и уделять всё время сюжету и атмосфере.
Благодаря этому инди-игры, даже с пиксельной графикой, порой могут удивить своими сюжетными ходами и опытного геймера. При этом разработчики умудряются сделать эту примитивную или не особо хорошую графику настолько атмосферной, что ты забываешь обо всём на свете и погружаешься в неё с головой. Примерами могут служить Minecraft и Rimworld, которые, несмотря на совершенно несовременную графику, завоевали внимание миллионов игроков.
2. За них не просят огромных денег
Шутки про 4K-гейминг для всех (имеется в виду стоимость игры — четыре тысячи рублей) уже не актуальны, ведь нас ждёт 5K. Эта ситуация одинакова для всего мира, так как недавно крупные студии заявили о повышении цен на игры, сославшись на удорожание разработки. В итоге, чтобы поиграть в очередную гриндилку с мыльным графоном, тебе придётся отдать весомую для России часть зарплаты. И это за несколько часов однообразного геймплея.
Что же просят инди-разработчики? Двести-триста рублей со скидкой и, как правило, не более пятисот по обычной цене. При этом ты нередко получаешь даже не часы, а дни разнообразного геймплея. И он постоянно улучшается обновлениями, добавляются новые функции, а не очередной лутбокс с шапками.
Когда для шедевров хватало 48 килобайт: лучшие игры 80-х
3. Ты можешь повлиять на добавление характеристик
Вот эта особенность просто срывает крышу геймерам, ведь они могут лично принять участие в разработке, даже не имея навыков программирования и дизайна. Просто постишь свои предложения в «Дискорд» разработчикам или оставляешь заявку на их сайте либо участвуешь в голосовании. Тебе хотелось бы, чтобы в игру добавили больше сложных пасхалок? Пишешь разработчикам, и, если идея кажется им интересной или за неё голосуют другие геймеры, программисты добавляют новые фичи в игру.
А теперь сравни с EA и остальными корпорациями, которых просят добавлять что-либо в игры, но те игроков вообще не слушают. Только недавно, глядя на успехи независимых студий, крупные разработчики стали изредка прислушиваться к пожеланиям и добавлять что-то, что, по их мнению, никого не оскорбит.
4. Разработчики уважительнее относятся к игрокам
И тут речь не об обратной связи с геймерами, а о самой концепции игр. Большинство новых игр, которые выпускают крупные компании, — это унылые гриндилки в красивой упаковке. И буквально во всём чувствуется неуважение к геймеру. Покупай лутбоксы. Покупай их еще. Не хочешь? Значит, будешь лузером и отхватишь от донатеров. Не нравится? Чемодан — вокзал — задворки «Стима».
EA, Ubisoft и другие «корпорации зла» практически не реагируют на тонны баг-репортов от разгневанных игроков и просьб хотя бы немного ослабить влияние доната на геймплей. Но их стенаний никто не слышит, ведь многие игроки едят то, что дают, и всё сильнее подсаживаются на тяжёлый наркотик под названием «донат».
5. Как правило, у них достойная продолжительность
Когда ты в последний раз играл в ААА-проект с геймплеем более десяти часов, если это не гриндилка? Есть редкие исключения, вроде Death Stranding, но тут постарался гений Кодзима, или перезапуска Resident Evil. В остальном же геймплей редко дотягивает до восьми часов. И что обидно, он становится всё более однообразным с активностями типа «принеси-подай» и «убей вот того». Мнимая вариативность идёт в комплекте.
Что у инди? Тонны геймплея, которые позволяют зависать в игре буквально месяцами, при этом не надоедая игроку. Некоторые инди-проекты затягивают похлеще третьих «Героев», партию в которых можно было с увлечением проходить целый год. Тот же Rimworld тому подтверждение.
С натяжкой, но Paradox Development Studio тоже можно назвать инди-разработчиком. И её Europa Universalis 4, Crusaders Kings 3 и Hearts of Iron 4, которые не могут похвастаться революционной графикой, дают геймплей на несколько месяцев.
Комментарии
(0)