6 причин, почему инди-игры лучше высокобюджетных проектов

Степан Николаенко
06 января, 2021
10.3k
0
Образ жизни
в избранное
Игры ААА-класса поражают воображение. Но увы, в последнее время они могут похвастаться только красивой графикой, да и то не все. Многие высокобюджетные проекты, вышедшие в этом году или запланированные на следующий, смотрятся не особо эффектно и похожи на игры из 2010-го, только с улучшенными светом и тенями, а также разрешением в 4K.

Из-за этого всё больше людей начинает поглядывать на инди-проекты, которые, несмотря на скромный бюджет и небольшой штат разработчиков, способны заставить вспотеть студии вроде EA и Ubisoft. Так почему же геймеры выбирают такие проекты вместо кинематографичных ААА-шедевров?

1. На первом месте — сюжет и атмосфера

Почти всегда у разработчиков инди-игр бюджет состоит из гамбургера и запаса энергетиков. Да, порой независимым студиям удаётся привлечь финансирование, но оно, как правило, небольшое и вообще не сравнится с ААА-проектами. А поскольку за маленькие деньги и за короткий срок сделать реалистичную графику просто не получится, даже имя под рукой современные движки вроде Unreal Engine, приходится возвращаться к истокам и уделять всё время сюжету и атмосфере.

Благодаря этому инди-игры, даже с пиксельной графикой, порой могут удивить своими сюжетными ходами и опытного геймера. При этом разработчики умудряются сделать эту примитивную или не особо хорошую графику настолько атмосферной, что ты забываешь обо всём на свете и погружаешься в неё с головой. Примерами могут служить Minecraft и Rimworld, которые, несмотря на совершенно несовременную графику, завоевали внимание миллионов игроков.

2. За них не просят огромных денег

Шутки про 4K-гейминг для всех (имеется в виду стоимость игры — четыре тысячи рублей) уже не актуальны, ведь нас ждёт 5K. Эта ситуация одинакова для всего мира, так как недавно крупные студии заявили о повышении цен на игры, сославшись на удорожание разработки. В итоге, чтобы поиграть в очередную гриндилку с мыльным графоном, тебе придётся отдать весомую для России часть зарплаты. И это за несколько часов однообразного геймплея.

Что же просят инди-разработчики? Двести-триста рублей со скидкой и, как правило, не более пятисот по обычной цене. При этом ты нередко получаешь даже не часы, а дни разнообразного геймплея. И он постоянно улучшается обновлениями, добавляются новые функции, а не очередной лутбокс с шапками.

Когда для шедевров хватало 48 килобайт: лучшие игры 80-х

3. Ты можешь повлиять на добавление характеристик

Вот эта особенность просто срывает крышу геймерам, ведь они могут лично принять участие в разработке, даже не имея навыков программирования и дизайна. Просто постишь свои предложения в «Дискорд» разработчикам или оставляешь заявку на их сайте либо участвуешь в голосовании. Тебе хотелось бы, чтобы в игру добавили больше сложных пасхалок? Пишешь разработчикам, и, если идея кажется им интересной или за неё голосуют другие геймеры, программисты добавляют новые фичи в игру.

А теперь сравни с EA и остальными корпорациями, которых просят добавлять что-либо в игры, но те игроков вообще не слушают. Только недавно, глядя на успехи независимых студий, крупные разработчики стали изредка прислушиваться к пожеланиям и добавлять что-то, что, по их мнению, никого не оскорбит.

4. Разработчики уважительнее относятся к игрокам

И тут речь не об обратной связи с геймерами, а о самой концепции игр. Большинство новых игр, которые выпускают крупные компании, — это унылые гриндилки в красивой упаковке. И буквально во всём чувствуется неуважение к геймеру. Покупай лутбоксы. Покупай их еще. Не хочешь? Значит, будешь лузером и отхватишь от донатеров. Не нравится? Чемодан — вокзал — задворки «Стима».

EA, Ubisoft и другие «корпорации зла» практически не реагируют на тонны баг-репортов от разгневанных игроков и просьб хотя бы немного ослабить влияние доната на геймплей. Но их стенаний никто не слышит, ведь многие игроки едят то, что дают, и всё сильнее подсаживаются на тяжёлый наркотик под названием «донат».

5. Как правило, у них достойная продолжительность

Когда ты в последний раз играл в ААА-проект с геймплеем более десяти часов, если это не гриндилка? Есть редкие исключения, вроде Death Stranding, но тут постарался гений Кодзима, или перезапуска Resident Evil. В остальном же геймплей редко дотягивает до восьми часов. И что обидно, он становится всё более однообразным с активностями типа «принеси-подай» и «убей вот того». Мнимая вариативность идёт в комплекте.

Что у инди? Тонны геймплея, которые позволяют зависать в игре буквально месяцами, при этом не надоедая игроку. Некоторые инди-проекты затягивают похлеще третьих «Героев», партию в которых можно было с увлечением проходить целый год. Тот же Rimworld тому подтверждение.

С натяжкой, но Paradox Development Studio тоже можно назвать инди-разработчиком. И её Europa Universalis 4, Crusaders Kings 3 и Hearts of Iron 4, которые не могут похвастаться революционной графикой, дают геймплей на несколько месяцев.

6. Отсутствие волнующих общество проблем

Крупные разработчики сейчас похожи на сектантов, только вместо «не хотите ли познакомиться с Господом нашим» они вламываются к тебе в дом со словами: «В твоей игре слишком мало меньшинств». И начинается добавление лесбиянок в The Last of Us: Part II, в Cyberpunk 2077 убираются слова «мужчина» и «женщина», так как это оскорбляет представителей ЛГБТ-сообщества, и так далее.

Что делают независимые разработчики? А там этого нет, так как программисты понимают, что они ориентируются на большинство, и не стремятся хайпануть на модной теме. А большинству не нужны комбинации мужских и женских половых органов в одном человеке (если только не для того, чтобы посмеяться), негры в Средневековой Европе и другие проблемы, волнующие западное общество.

И сколько бы ни обвиняли Kingdom Come: Deliverance (несомненно, с большим бюджетом, но всё же разработанную независимой студией) на этапе разработки и после ее выхода в расизме, потому что в средневековой Богемии не оказалось негров, сколько бы ни было нападок на другие проекты за то, что в них слишком слабо отражено расовое и половое разнообразие, большинство инди-разработчиков не следует современным тенденциям, чему обычные геймеры безмерно рады.

Как от плоских пикселей игры перешли к отрытым 3D-мирам