Культура
11 сентября, 2015

5 жестоких, брутальных и непримиримых графических романов

Комиксы, рассчитанные на более вдумчивую и взрослую аудиторию.

Бывает, читаешь комикс и думаешь о том, что слишком мало в нём букв. В другой раз читаешь полноценную книгу, и вдруг букв становится слишком много. Неизвестные гении придумали одну очень серьёзную штуку за которую им полагается поставить памятник: они совместили комиксы и книги, получив таким образом графический роман.

Хотя на самом деле это по-прежнему обычные комиксы, которые рассчитаны на более вдумчивую и взрослую аудиторию. Речь не о хентае, а именно об ориентировании на взрослых людей, которые, быть может, уже многое повидали в жизни и хотят прочитать что-то и о своих проблемах, идеях или мечтах. Характерной чертой графических романов является переиначивание сущности обычных героев комиксов. Большинство рисунков делается в намеренно реалистичной манере.

1. «V – значит вендетта». Алан Мур, Дэвид Ллойд

Гуру графических романов является Алан Мур, с него и начнём. Серия комиксов «V – значит Вендетта» состоит из 10 выпусков, которые выходили с мая 1982 по март 1989. Все события происходят в антиутопичной Великобритании, власть которой принадлежит фашисткой партии «Северный огонь». Полицейское государство уничтожает своих противников в концлагерях, а люди покорно повинуются сильной руке. Но на сцену выходит некто по имени «V», чьё лицо скрыто маской Гая Фокса, которая впоследствии стала спутником множества актов гражданского неповиновения в уже реальном мире. Таким образом, история о идеализированном революционере выбралась за рамки культуры и стала вдохновением для тех из людей, кто находился под гнётом диктатуры.

Была также экранизация этого графического романа, о которой сам Алан Мур высказался следующим образом:

[Фильм] превратился в притчу эры Буша, написанную людьми слишком робкими, чтобы написать политическую сатиру о своей стране… Это оборванная, и тщетная, и в значительной степени бесполезная американская фантазия о неком человеке с американскими понятиями о свободе, противостоящем государству, управляемому неоконсерваторами – не об этом был комикс V for Vendetta. Он был о фашизме, об анархии, он был об Англии.

2. «Из Ада». Алан Мур, Эдди Кэмпбелл

История о Джеке Потрошителе, в экранизации которой снялся Джонни Депп. Помнишь этот шикарный триллер? Вот и этот фильм снят по работе Алана Мура.

Интересна детальность этого графического романа. Мур серьёзно отнесся к изучению тех самых событий, итогом которых стали многочисленные растерзанные жертвы. Убийцу так и не поймали, но его прозвище знает каждый из нас. В рисунках – изобилие деталей, что точно соответствуют эпохе, в которую происходят действия. На страницах комикса нашли своё место такие исторические личности, как Оскар Уайльд, Уильям Блейк и даже Алистер Кроули.

Эдди Кэмпбелл выбрал уникальный стиль рисунка, который сейчас нигде и не встретишь.

Кстати, не так давно, в 2014 году, Рассел Эдвардс, проведя генетическую экспертизу, заявил, что Джек Потрошитель – это польский эмигрант Аарон Косминский, что работал парикмахером в лондонском районе Уайтчепел. Такие дела.

3. «Дорожная Ярость». Джо Хилл, Стивен Кинг, Ричард Матесон

Живи красиво или умри смеясь. Но не убегай. Не убегай, черт тебя дери!
Дорожная ярость

«Дорожная ярость» – комикс, основанный на совместном рассказе Стивена Кинга и его сына Джо Хилла. Последний, кстати, оказался отличным писателем и его «Рога» – вполне себе годная книга, а вот фильм, снятый по книге, вещь достаточно спорная, хоть в нем и снялся Рэдклифф.

Если ты хочешь почитать что-то о брутальной сущности настоящих мужиков, то этот комикс для тебя. Тут есть весь необходимый набор: жуткая пустыня Мохаве, дикая банда мотоциклистов и суровый водитель грузовика, которому не нравится, когда с ним обращаются, как с говном. Хоррора в комиксе ты не увидишь – только ярость и клубы выхлопного дыма.

4. «Замок и ключ». Джо Хилл

Сынок Кинга – настоящий гик, и он как-то даже обмолвился о том, что ощущает себя больше не писателем, а именно автором комиксов. «Замок и ключ» – выдающиеся серия, которая подчеркивает авторский стиль Хилла. Стивен Кинг не прикладывал к комиксу свою руку, и он в итоге получился очень самобытным, кое-где жестким и зловещим. Начинается история с того, что отец трёх детей, Рэнделл Локк, погибает в своём летнем домике от рук подростков-психопатов. Родовое гнездо остаётся без хозяина, и туда отправляются наследники Локка. Город, в котором происходят все действия, именуется Лавкрафт. А вот штат остался привычным для слуха читателя – Массачусетс.

Сюжет на высоте, что доказывают две полученные британские премии фэнтези в 2009 и 2012 году.

5. «Американский вампир». Стивен Кинг, Скотт Снайдер, Рафаэль Альбукерке

Цикл графических новелл, которые прекрасно порадуют как фаната короля ужасов, так и любителя интересных, нестандартных комиксов. Рисовка, как и сюжет, так и блещет тестостероном. Если тебе надоели слащавые вампиры, эти новеллы то, что доктор прописал. Каждый соавтор комикса разработал собственную сюжетную линию. Не трудно догадаться, что вампир-ковбой – дело рук Стивена Кинга, а вот вампиршу придумал Снайдер.

Так вот, история социопата Скиннера Свита, того самого вампира-ковбоя, просто заставляет радоваться душу. Помимо того, что в его персонаже воплощены многочисленные мужские качества, что так редки в наше время, так ещё он занимается совсем не вампирским делом – борется против капиталистических упырей Дикого Запада.

У Снайдера тоже получилось завлечь читателя. И может, даже лучше, чем у Кинга. Едкая сатира и более жесткая позиция в сюжете – может, именно поэтому Снайдер единолично продолжил серию, а Кинг слился после первого тома? В любом случае читать интересно, а иллюстрации Альбукерке пришлись как нельзя кстати.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: