Бывает, читаешь комикс и думаешь о том, что слишком мало в нём букв. В другой раз читаешь полноценную книгу, и вдруг букв становится слишком много. Неизвестные гении придумали одну очень серьёзную штуку за которую им полагается поставить памятник: они совместили комиксы и книги, получив таким образом графический роман.
Хотя на самом деле это по-прежнему обычные комиксы, которые рассчитаны на более вдумчивую и взрослую аудиторию. Речь не о хентае, а именно об ориентировании на взрослых людей, которые, быть может, уже многое повидали в жизни и хотят прочитать что-то и о своих проблемах, идеях или мечтах. Характерной чертой графических романов является переиначивание сущности обычных героев комиксов. Большинство рисунков делается в намеренно реалистичной манере.
1. «V – значит вендетта». Алан Мур, Дэвид Ллойд
Гуру графических романов является Алан Мур, с него и начнём. Серия комиксов «V – значит Вендетта» состоит из 10 выпусков, которые выходили с мая 1982 по март 1989. Все события происходят в антиутопичной Великобритании, власть которой принадлежит фашисткой партии «Северный огонь». Полицейское государство уничтожает своих противников в концлагерях, а люди покорно повинуются сильной руке. Но на сцену выходит некто по имени «V», чьё лицо скрыто маской Гая Фокса, которая впоследствии стала спутником множества актов гражданского неповиновения в уже реальном мире. Таким образом, история о идеализированном революционере выбралась за рамки культуры и стала вдохновением для тех из людей, кто находился под гнётом диктатуры.
Была также экранизация этого графического романа, о которой сам Алан Мур высказался следующим образом:
2. «Из Ада». Алан Мур, Эдди Кэмпбелл
История о Джеке Потрошителе, в экранизации которой снялся Джонни Депп. Помнишь этот шикарный триллер? Вот и этот фильм снят по работе Алана Мура.
Интересна детальность этого графического романа. Мур серьёзно отнесся к изучению тех самых событий, итогом которых стали многочисленные растерзанные жертвы. Убийцу так и не поймали, но его прозвище знает каждый из нас. В рисунках – изобилие деталей, что точно соответствуют эпохе, в которую происходят действия. На страницах комикса нашли своё место такие исторические личности, как Оскар Уайльд, Уильям Блейк и даже Алистер Кроули.
Эдди Кэмпбелл выбрал уникальный стиль рисунка, который сейчас нигде и не встретишь.
Кстати, не так давно, в 2014 году, Рассел Эдвардс, проведя генетическую экспертизу, заявил, что Джек Потрошитель – это польский эмигрант Аарон Косминский, что работал парикмахером в лондонском районе Уайтчепел. Такие дела.
3. «Дорожная Ярость». Джо Хилл, Стивен Кинг, Ричард Матесон
Дорожная ярость
«Дорожная ярость» – комикс, основанный на совместном рассказе Стивена Кинга и его сына Джо Хилла. Последний, кстати, оказался отличным писателем и его «Рога» – вполне себе годная книга, а вот фильм, снятый по книге, вещь достаточно спорная, хоть в нем и снялся Рэдклифф.
Если ты хочешь почитать что-то о брутальной сущности настоящих мужиков, то этот комикс для тебя. Тут есть весь необходимый набор: жуткая пустыня Мохаве, дикая банда мотоциклистов и суровый водитель грузовика, которому не нравится, когда с ним обращаются, как с говном. Хоррора в комиксе ты не увидишь – только ярость и клубы выхлопного дыма.
4. «Замок и ключ». Джо Хилл
Сынок Кинга – настоящий гик, и он как-то даже обмолвился о том, что ощущает себя больше не писателем, а именно автором комиксов. «Замок и ключ» – выдающиеся серия, которая подчеркивает авторский стиль Хилла. Стивен Кинг не прикладывал к комиксу свою руку, и он в итоге получился очень самобытным, кое-где жестким и зловещим. Начинается история с того, что отец трёх детей, Рэнделл Локк, погибает в своём летнем домике от рук подростков-психопатов. Родовое гнездо остаётся без хозяина, и туда отправляются наследники Локка. Город, в котором происходят все действия, именуется Лавкрафт. А вот штат остался привычным для слуха читателя – Массачусетс.
Сюжет на высоте, что доказывают две полученные британские премии фэнтези в 2009 и 2012 году.
5. «Американский вампир». Стивен Кинг, Скотт Снайдер, Рафаэль Альбукерке
Цикл графических новелл, которые прекрасно порадуют как фаната короля ужасов, так и любителя интересных, нестандартных комиксов. Рисовка, как и сюжет, так и блещет тестостероном. Если тебе надоели слащавые вампиры, эти новеллы то, что доктор прописал. Каждый соавтор комикса разработал собственную сюжетную линию. Не трудно догадаться, что вампир-ковбой – дело рук Стивена Кинга, а вот вампиршу придумал Снайдер.
Так вот, история социопата Скиннера Свита, того самого вампира-ковбоя, просто заставляет радоваться душу. Помимо того, что в его персонаже воплощены многочисленные мужские качества, что так редки в наше время, так ещё он занимается совсем не вампирским делом – борется против капиталистических упырей Дикого Запада.
У Снайдера тоже получилось завлечь читателя. И может, даже лучше, чем у Кинга. Едкая сатира и более жесткая позиция в сюжете – может, именно поэтому Снайдер единолично продолжил серию, а Кинг слился после первого тома? В любом случае читать интересно, а иллюстрации Альбукерке пришлись как нельзя кстати.
Комментарии
(0)