5 вещей, которые ужасно раздражают твоего собеседника

Михаил Малахов
Июнь 06, 2019
15.3k
0
Культура
в избранное
Умение говорить — это искусство. В Древней Греции были популярны софисты — платные преподаватели красноречия. Для греков софизм вообще был чем-то вроде национального вида спорта. Высшим пилотажем считалась способность одинаково убедительно и красноречиво отстаивать противоположенные точки зрения. Собрались два грека на очередном празднике, разлили винишка и давай спорить до обеда, после обеда поменялись позициями — и давай спорить дальше. Смысл таких споров был, естественно, не в убеждении оппонента в чём-либо, а в самом процессе. В таком споре оппоненты подчёркивали для себя новые слова, определения и занятные речевые обороты. Многие вещи, свойственные при ведении беседы сегодня, хороший Грек не потерпел бы. О них и поговорим.

1. Вторжение в личное пространство

Личное пространство человека — это примерно метр от него в любую сторону. Вторжение в это пространство подсознательно воспринимается как опасность. Нет никакой необходимости при разговоре сближаться с человеком и говорить чуть ли не в упор. Слова без труда преодолеют дистанцию в метр, а от того, что ты встанешь ближе, они не станут убедительней. Скорее, наоборот, этим ты можешь вызвать отторжение. Зачем ты подходишь так близко, встаешь лицом к лицу и пристально смотришь в глаза? Ты людей никогда не видел? Кроме вторжения в личное пространство собеседника может бесить и многое другое. Зубы ты, конечно почистил утром, но, может, уже успел перекусить — не всем приятен запах съеденной шаурмы, не все любят запах табака и уж точно никто не любит летящие слюни.

2. Излишняя жестикуляция

Никогда! Запомни, никогда и ничего не показывай на собеседнике. Обычно в такие моменты он хочет огреть тебя чем-нибудь тяжёлым. Не делает этого исключительно из соображений гуманности и уголовного кодекса. Посмотрел захватывающий бой UFC? Отлично, но во время рассказа не нужно показывать приёмы и уж тем более не смей прикасаться к собеседнику. Твои эмоции могут быть переданы словами. Если слов не хватает, то жесты не придадут интереса. Наоборот, ты будешь выглядеть нелепо для окружающих и очень бесяще — для собеседника.

Не нужно размахивать руками, усиливая этим свою позицию. Для собеседника в этот момент ты выглядишь как мистер помидор: весь красный и глупо машущий ручонками. Вообще, чрезмерная жестикуляция почти всегда обусловлена недостаточным словарным запасом. Проще говоря — читай что-нибудь, а не конечностями маши.

3. Мат и слова-паразиты

Бывают ситуации, когда матерные слова подходят для описания происходящего или произошедшего, но это явление нечастое. Если для тебя вставлять мат как связующее звено между словосочетаниями —норма, это не значит, что такая норма принята всеми. Если каждое десятое слово, вылетающее из твоих уст, матерное — это бесит собеседника, и вдвойне его это бесит, если разговор происходит в каком-то публичном месте. Тут не подходит философия вроде «мне всё равно, что обо мне подумают», потому что подумают о тебе ровно то, чего ты заслуживаешь. А вместе с тобой к этому «заслуженному» будет приписан и твой собеседник — ему, возможно, не всё равно.

«Короче», «типа» и другие слова-паразиты ужасно портят речь. Любая твоя история, обильно приправленная этими словами, сразу получает -50 к интересности. Это при том, что она изначально была не слишком интересной. Если хочешь, чтобы тебя слушали, научись говорить, в конце концов. Необязательно сыпать терминами из латыни — вполне подойдут и простые слова русского языка. Всего лишь вычеркни всех паразитов из своего лексикона, это не так сложно. Сначала нужно решить сделать это, потом при их проскальзывании вспоминать, что они паразиты. Через несколько дней такие слова исчезают из речи.

7 простых слов, которые все понимают неправильно

4. Излишнее затягивание и ненужные подробности

Говори именно о том, что хотел рассказать, — твоя подробная биография никому не интересна. Никому не интересна и двухчасовая предыстория — в противном случае ты писал бы сценарии к фильмам. Не нужно создавать бесконечные ответвления от основной сюжетной линии, с рассказами о каких-то людях или других событиях — это не просто утомляет, а вообще отбивает желание слушать. Таким образом, ты тратишь время собеседника, и если он не посылает куда подальше, это не значит, что он не думает о такой перспективе. Возможно, воспитание не позволяет.

Всевозможные мелкие подробности и детали хороши лишь тогда, когда имеют значение в твоём рассказе, когда незаметно ложатся на своё место. На сколько частей разлетелось стекло твоего смартфона на вечеринке два года назад и как ты их собирал, так и не найдя один, — не тот случай. Тем более если речь ты вёл вообще о завтрашней поездке на море.

5. Нежелание слушать и отсутствие внимания

Нежелание слушать может быть продемонстрировано разными способами. Это может быть видно по выражению лица, по пустым глазам, по неспособности ответить на простой вопрос по окончании рассказа. Такое скрытое нежелание слушать — это неуважение к собеседнику. Если его история действительно скучна и неинтересна, лучшем дать собеседнику понять, что пора закругляться. Можно это сделать, переведя разговор на другую тему в подходящий момент, или задать какой-то вопрос, который уведёт к другой теме, менее напрягающей.

Очень бесит твоего собеседника, если ты разговариваешь в наушниках, даже если музыка не играет, даже если вставлен только один! Если же ты ведешь диалог с музыкой в ушах, то это просто хамство. В телефоне не копайся, ничего срочного и важного там нет, а если есть, то сообщи об этом прямо. Выполни все неотложнные действия и тогда продолжай диалог. Собрать овощи в «Весёлой ферме» или ответить на СМСку «что делаешь» от подруги — не подпадают под определение важности и неотложности.

9 крутых выражений, которыми ты сможешь блеснуть в любой компании