1. Вторжение в личное пространство
Личное пространство человека — это примерно метр от него в любую сторону. Вторжение в это пространство подсознательно воспринимается как опасность. Нет никакой необходимости при разговоре сближаться с человеком и говорить чуть ли не в упор. Слова без труда преодолеют дистанцию в метр, а от того, что ты встанешь ближе, они не станут убедительней. Скорее, наоборот, этим ты можешь вызвать отторжение. Зачем ты подходишь так близко, встаешь лицом к лицу и пристально смотришь в глаза? Ты людей никогда не видел? Кроме вторжения в личное пространство собеседника может бесить и многое другое. Зубы ты, конечно почистил утром, но, может, уже успел перекусить — не всем приятен запах съеденной шаурмы, не все любят запах табака и уж точно никто не любит летящие слюни.
2. Излишняя жестикуляция
Никогда! Запомни, никогда и ничего не показывай на собеседнике. Обычно в такие моменты он хочет огреть тебя чем-нибудь тяжёлым. Не делает этого исключительно из соображений гуманности и уголовного кодекса. Посмотрел захватывающий бой UFC? Отлично, но во время рассказа не нужно показывать приёмы и уж тем более не смей прикасаться к собеседнику. Твои эмоции могут быть переданы словами. Если слов не хватает, то жесты не придадут интереса. Наоборот, ты будешь выглядеть нелепо для окружающих и очень бесяще — для собеседника.
Не нужно размахивать руками, усиливая этим свою позицию. Для собеседника в этот момент ты выглядишь как мистер помидор: весь красный и глупо машущий ручонками. Вообще, чрезмерная жестикуляция почти всегда обусловлена недостаточным словарным запасом. Проще говоря — читай что-нибудь, а не конечностями маши.
3. Мат и слова-паразиты
Бывают ситуации, когда матерные слова подходят для описания происходящего или произошедшего, но это явление нечастое. Если для тебя вставлять мат как связующее звено между словосочетаниями —норма, это не значит, что такая норма принята всеми. Если каждое десятое слово, вылетающее из твоих уст, матерное — это бесит собеседника, и вдвойне его это бесит, если разговор происходит в каком-то публичном месте. Тут не подходит философия вроде «мне всё равно, что обо мне подумают», потому что подумают о тебе ровно то, чего ты заслуживаешь. А вместе с тобой к этому «заслуженному» будет приписан и твой собеседник — ему, возможно, не всё равно.
4. Излишнее затягивание и ненужные подробности
Говори именно о том, что хотел рассказать, — твоя подробная биография никому не интересна. Никому не интересна и двухчасовая предыстория — в противном случае ты писал бы сценарии к фильмам. Не нужно создавать бесконечные ответвления от основной сюжетной линии, с рассказами о каких-то людях или других событиях — это не просто утомляет, а вообще отбивает желание слушать. Таким образом, ты тратишь время собеседника, и если он не посылает куда подальше, это не значит, что он не думает о такой перспективе. Возможно, воспитание не позволяет.
Всевозможные мелкие подробности и детали хороши лишь тогда, когда имеют значение в твоём рассказе, когда незаметно ложатся на своё место. На сколько частей разлетелось стекло твоего смартфона на вечеринке два года назад и как ты их собирал, так и не найдя один, — не тот случай. Тем более если речь ты вёл вообще о завтрашней поездке на море.
5. Нежелание слушать и отсутствие внимания
Нежелание слушать может быть продемонстрировано разными способами. Это может быть видно по выражению лица, по пустым глазам, по неспособности ответить на простой вопрос по окончании рассказа. Такое скрытое нежелание слушать — это неуважение к собеседнику. Если его история действительно скучна и неинтересна, лучшем дать собеседнику понять, что пора закругляться. Можно это сделать, переведя разговор на другую тему в подходящий момент, или задать какой-то вопрос, который уведёт к другой теме, менее напрягающей.
9 крутых выражений, которыми ты сможешь блеснуть в любой компании
Комментарии
(0)