1. Панамериканское шоссе
Панамериканское шоссе объединяет дорожные сети континентальных государств Америки в единую систему. Общая протяжённость этой транспортной артерии превышает 30 000 километров, делая её самой протяжённой в мире. Дорога идёт через Аргентину, Чили, Перу, Эквадор, доходя до Колумбии. Она прерывается на 87 километров в районе Дарьенского пробела — это довольно крупный неосвоенный участок, покрытый сельвой и болотами. На обычных транспортных средствах там не проехать, а строительство чего бы то ни было будет стоить сумасшедших денег. После этого участка дорога продолжает свой путь из Панамы и далее через все страны Центральной и Северной Америки, включая Канаду и заходя даже на Аляску.
Проект появился ещё в 1889 году, хотя и планировалось только железнодорожное сообщение. Однако время шло, автомобили становились всё более популярным и доступным транспортным средством. К 1950 году Мексика первой завершила строительство своего участка; постепенно к нему примкнули национальные автострады других государств. В первую очередь, конечно, дорожная сеть США. Представь, какой дорожный трип можно устроить! Правда, даже просто на бензин придётся отсчитать немалую сумму. Впрочем, можно двигать и на велосипеде, но займёт это много месяцев. Кстати, все страны Южной и Центральной Америки безвизовые для россиян, а если виза и нужна, то получить её можно по факту прибытия в страну.
2. Автомагистраль 1, Австралия
Дорога длиной в 14 500 километров делает австралийскую автомагистраль самой длинной из всех национальных, то есть находящихся на территории одной страны. Она опоясывает всю Австралию, и ежедневно так или иначе этой дорогой пользуется около миллиона человек. В силу особенностей австралийского континента условия на дороге сильно разнятся. Так, вблизи крупных городов это настоящая автомагистраль на множество полос, но существуют отдалённые однополосные участки, где на протяжении сотен километров нет вообще ни одного населённого пункта.
Для дорожного трипа по лайту лучше всего подойдёт участок от Сиднея до Аделаиды. Это юго-восток материка, где климат не такой жаркий — там есть лесные участки и даже пингвины. Может показаться удивительным, ведь Австралия ассоциируется с жарой и кенгуру, но это огромная страна, и кроме кенгуру там проживает 17 видов пингвинов. Можешь глянуть фильм «В погоне за солнцем» — про заезд на автомобилях с солнечными батареями по этому маршруту.
3. Транссибирское шоссе
В России тоже есть дорога, длиннющая, от Санкт-Петербурга до Владивостока, от Балтийского до Японского моря. Название неофициальное, так как единого шоссе не существует, но главное, что доехать всё-таки можно. Общая протяжённость сети — более 11 000 километров, и конечно, на пути встретятся проблемные участки, не тянущие на статус национального шоссе. Например, участок между Читой и Хабаровском был построен подневольной рабочей силой еще в 1949 году. Речь идёт о «жителях» исправительно-трудовых лагерей. В конце XX века участок доработали, и он принял более адекватный вид.
Большая часть маршрута проходит вблизи границы с Казахстаном, Монголией и Китаем. Двухсоткилометровый отрезок между Иркутской областью и Бурятией проходит по Байкалу, устремляясь всё дальше на восток. Достигнув Владивостока, дорога продолжается в южном направлении, вплоть до посёлка Хасан, что на самой границе с КНДР.
Советский Союз больше, чем пломбир и ГУЛАГ
4. Трансканадское шоссе
Третье по протяжённости национальное шоссе принадлежит Канаде, хотя некоторые его участки входят в Панамериканскую сеть. Тем не менее это 8 030 километров дороги, пересекающей всю страну с запада на восток (или наоборот, если угодно). Преимущественно проходит у южной границы, то есть рядом с США, что неудивительно. В этой 200-километровой зоне около Соединённых Штатов проживает почти 70 % населения всей Канады. Дело, конечно, в климате — там он тоже «не тот». Россия и Канада во многом похожи географически: две огромные страны, большая часть территории непригодна для жизни, много природных ресурсов, но находятся они в каких-то адских климатических условиях. Значительная часть Канады располагается в зоне вечной мерзлоты, а население распределено крайне неравномерно. Правда, живут канадцы почему-то заметно лучше нас, но это уже другая история.
Отличительной чертой канадского шоссе являются бело-зелёные указатели с кленовым листом. Часть дорожной сети проходит по скалистому острову Ньюфаундленд. Кроме этого, обширный участок проходит вблизи Великих озёр — это система пресноводных озёр в Северной Америке на территории США и Канады. Занимают пятое место в мире по запасам пресной воды — впереди только ледяные щиты, Байкал и Великие Африканские озёра.
5. Золотой четырёхугольник (Индия)
Длина дороги — почти 6 000 километров. Она опоясывает Индию, обходя стороной только горные районы и самую южную часть субконтинента. Название объясняется формой дороги, если смотреть на неё на карте. Выглядит как неправильный четырёхугольник, соединяющий крупнейшие города страны: Дели на севере, Калькутта на востоке, Мумбаи на западе и Ченнай с юга. Проект был запущен в 2001 году и завершён через десять лет. Стоила дорога 600 миллиардов рупий, или около десяти миллиардов долларов.
Не обошлось и без скандалов. В 2003-м офицер индийской инженерной службы Сатьендра Дюбей доложил премьер-министру о крупных коррупционных схемах и срывах сроков строительства в одном из штатов. Инженера перевели в тот самый штат Бихар, где он должен был следить за ходом строительства, однако вскоре Сатьендра был найден мёртвым. Тем не менее участок достроили, убийцы получили пожизненные сроки в 2010-м, а год назад по «четырёхугольнику» пустили новые электропоезда.
Комментарии
(0)