Карьера и Бизнес
14 сентября, 2018

5 привычек самых продуктивных людей на планете

В то время, когда уже написано огромное количество книг по планированию своего рабочего времени, мы предлагаем тебе начать с этих простых правил.

Ты когда-нибудь нуждался в большем количестве времени, чтобы успеть выполнить все свои дела? Возможно, эти попытки заканчивались отказом от сна или нарушенными планами на отдых. Озабоченное данной проблемой общество в итоге обозначило ее решение общим термином «тайм-менеджмент». И в то время, когда уже написана кучу книг и прочитана гора лекций на эту тему, мы предлагаем тебе изучить для начала 5 привычек, которые способны существенно повысить твою продуктивность.

1. Начинай с конца

Здесь нет ничего нового, а всего навсего очередное напоминание о том, что каждый свой день необходимо начинать с четко поставленной цели. Помнишь, как говорил Форрест Гамп: «Если вы не знаете, куда идете, то, вероятнее всего, вы там не окажитесь». Эта цитата как нельзя лучше иллюстрирует важность определения цели в самом начале, чтобы следовать ей на протяжении всего времени.

2. Не трать время на мелочи

С появлением смартфонов и прочих гаджетов мы тратим слишком много времени на то, что не приносит никакой пользы. Даже если ты выходишь в интернет с лучшими намерениями, объем информации, содержащейся там, может занять тебя гораздо сильнее, чем ты ожидал. Аристотель утверждал, что слишком много (как и слишком мало) хорошего — это плохо. Никто не умаляет достоинство технологий для оптимизации работы, просто их использование должно быть умеренным.

То время, которое было потрачено на просмотр развлекательного видео в интернете, может привести к тому, что ты будешь списывать свою непродуктивность на высокое требование руководства. Если быть честным с самим с собой, ты знаешь, что это не так. И если есть желание улучшить свою работу, ты знаешь, с чего нужно начать.

Почему четкое планирование всегда лучше даже самой высокой мотивации

3. Знай свое «Окно Эйнштейна»

Нормальным свойством организма является то, что мы чувствуем себя наиболее энергичными и продуктивными в определенное время дня, а может быть, и в определенные дни недели. Это время называют «Окном Эйнштейна». Определи этот период для себя и запланируй на него самые важные и сложные задачи, которые необходимо выполнить в установленный срок. У каждого человека энергия ослабевает в течение дня. Поэтому лучшая стратегия — распознать свои временные шаблоны и распланировать свою работу в их соответствии.

4. Управление задачами

У некоторых из нас есть цели. Но из-за характера нашей работы мы порой теряемся в большом притоке сопутствующих задач, требующих наше внимание. Решением в данном случае является контроль над поступающими данными. Электронные письма, сообщения и прочую информацию нужно использовать с умеренностью, иначе ты окажешься в положении человека, который тушит пожар водяным пистолетом.

Установи определенное время для чтения деловой корреспонденции или попытайся автоматизировать данный процесс. Если у тебя не будет контроля над тем, что отвлекает твое внимание, то ты потеряешь контроль и над результатами своего дела.

5. Ведение двух списков дел

С лучшими намерениями в сердце ты все же решил распланировать свой день. Для этого ты создал структурированный список дел, но почему-то спустя время понял, что продуктивность это не повысило. Все потому, что ты продолжаешь носить тот же список, который создал, допустим, месяц назад, и с теми же задачами, что уже выполнил. Как решить эту проблему? Очень просто: держи два списка дел. В одном будут указаны долгосрочные и среднесрочные цели, а во втором — задачи, которые необходимо выполнить в ближайший день.

Такое дробление подсознательно повлияет на твою уверенность выполнить все в срок. Решение краткосрочных задач указывает на положительную динамику работы и заставляет поверить, что все идет по плану. Конечная цель пусть и является самым главным пунктом списка, но не тем, с которого нужно начинать в первую очередь.

Расписание да Винчи: как организовать себя, чтобы взять от жизни максимум

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: