Комплексное интернет-продвижение, или, как оно еще называется, перформанс-маркетинг, — это стратегический подход, направленный на конкретный измеримый результат. Под этим результатом понимается увеличение эффективности всей воронки продаж — сайта, рекламы, количественный рост самих продаж.
В отличие от стандартного интернет-продвижения, где в качестве оценки успешности выступают пользовательские клики, перформанс-маркетинг позволяет сделать упор именно на финансовые показатели. Но вместе с продвинутой экономической статистикой у комплексного продвижения есть еще несколько достаточно весомых преимуществ. Каких — узнаем вместе с MAKO.
1. Кратный рост продаж
Это главная бизнес-задача, которую призван решить перформанс-маркетинг. Для этого специалистами проводится маркетинговое исследование и разрабатывается коммуникативная стратегия. Среди данных исследования содержится глубокий анализ болей и потребностей целевой аудитории, а учет специфики бизнеса заказчика позволяет разработать лучшее УТП, которое вкупе с используемыми инструментами решит необходимую задачу.
Среди инструментов комплексного продвижения находятся:
— Контекстная реклама. Именно на неё делают упор маркетинговые агентства.
— SMM. Площадки для продвижения выбираются с учетом возраста, социального и финансового положения, образования и других показателей целевой аудитории.
— Имейл-маркетинг. Этот инструмент особенно эффективен в контексте стимулирования повторных покупок и при длительных циклах продаж, а его действенность зависит качества самих писем.
— Нативная реклама. Продвижение продукта здесь происходит через нативный (естественный) и полезный для аудитории контент, который не вызывает ассоциаций с обычной рекламой и повышает доверие к источнику.
— Вирусная реклама. Это контент, провоцирующий среди целевой и потенциальной аудиторий полномасштабные дискуссии, а также стимулирующий массовое распространение ролика, текста и прочего.
Главное в увеличении продаж — это формирование потребности в товаре и побуждение потребителя к конкретному действию (в данном случае к покупке). А достигается такой результат с помощью комплексного использования всех этих инструментов.
2. Экономия бюджета
Для оценки эффективности канала продаж в перформанс-маркетинге обычно используются показатели ROI (коэффициент окупаемости инвестиций) и CPA («цена за действие» — оплачиваются только конкретные действия пользователей на сайте рекламодателя). Это позволяет увидеть настоящие цифры и сконцентрировать вложения именно на тех каналах, которые приносят реальные продажи, в отличие от стандартной системы оценивания результативности по количеству кликов. Кстати, по данным британских маркетологов, каждый потраченный на комплексное продвижение доллар возвращает 11 $.
Комплексная стратегия продвижения направлена непосредственно на повышение конверсии воронки продаж. В результате ее применения вырастает соотношение переходов на сайт и сделок, совершенных отделом продаж. Увеличивается поток звонков и заявок, и они лучше конвертируются в сделки. В итоге при том же рекламном бюджете и без закупки дополнительного трафика растет поток клиентов и прибыль с рекламы.
Немного простой математики. При ежемесячных тратах на рекламу в 100 тысяч рублей она приносит 100 новых клиентов. Можно увеличить бюджет до 150 тысяч и привлекать 150 покупателей, а можно пойти другим путем, увеличив конверсию сайта на 25 % и на 20 % конверсию отдела продаж.
Как итог — те же 150 новых клиентов, но при том же рекламном бюджете. За год такая стратегия поможет сэкономить 600 тысяч рублей чистой прибыли — неплохо, не правда ли?
Узнать подробнее о перформанс-маркетинге
3. Экономия времени
Обычно работа диджитал-агентств состоит из длительной подготовки, анализа, разработки медиаплана и подбора рекламных площадок и инструментов. Всё это может занимать несколько месяцев, и при этом запуск рекламной кампании после всех подготовительных этапов не гарантирует свободы от ошибок и не снижает вероятности оказаться неэффективным с точки зрения бизнеса. В отличие от перформанс-маркетинга, где точная комплексная стратегия продвижения способна повысить эффективность рекламы (конверсию кликов и переходов на сайт в продажи) на 30–50 % уже по итогам первого месяца.
4. Отсутствие рисков
При комплексном продвижении специалисты используют только точные измерительные маркетинговые инструменты — контекстную рекламу в системах «Яндекс» и Google, а также таргетированную рекламу в социальных сетях. Они позволяют оценить потенциал кампании на стадии ее планирования и точно спрогнозировать результат. Это дает возможность агентствам брать с заказчиков деньги по факту достижения конкретной цели — устойчивого роста продаж. Такая схема работы исключает финансовые риски.
После запуска перформанс-кампании маркетологи всегда отслеживают эффективность коммуникации, анализируя показатели каждого отдельного канала продаж и всей кампании в целом. И уже исходя из данных они вносят коррективы в стратегию и медиаплан. Это необходимо для оптимизации работы используемых инструментов, а также для сбора информации о ЦА, что позволяет сделать продвижение еще более действенным.
5. Антикризисный подход
Нестабильность нынешней экономической ситуации в стране и мире не позволяет предпринимателям совершать ошибки и тратить средства на неэффективную работу. Поэтому к выбору диджитал-подрядчика необходимо подходить скрупулезно. Стоит обращать внимание на портфель клиентов — чем он обширнее и разнообразнее, тем лучше.
Также следует отталкиваться от персональных условий сотрудничества, которые предлагает компания. К примеру, в МАКО действует акция: до конца сентября этого года специалисты бесплатно разрабатывают стратегию продвижения и берут плату за услуги только со второго месяца работ. В первый месяц у тебя будет возможность сконцентрироваться на планировании, оценить эффективность партнерства и принять решение о его продолжении.
Интернет-агентство МАКО занимается созданием и комплексным продвижением сайтов. МАКО находится в числе 7 % агентств контекстной рекламы, сертифицированных «Яндексом», и является сертифицированным партнером Google, что для компаний, задействованных в eCommerce, является веским преимуществом. Команда специалистов МАКО — это коллектив профи, работавших в ведущих агентствах ниши. Среди клиентов МАКО такие компании, как интернет-бухгалтерия «Мое дело», сеть мебельных магазинов «Шатура», Car Money, «Щёлково Агрохим» и другие.