Карьера и Бизнес
27 января, 2020

5 причин отдать бухучет на аутсорсинг

Бухгалтерия на аутсорсинге поможет избежать лишних трат времени, сил и нервов.

Бухгалтерия — одна из самых проблемных сфер в бизнесе. Неправильные расчёты — и к тебе в офис уже стучится налоговая с проверкой, а за ней и другие государственные службы. Особенно остро проблема с бухгалтерией стоит в малом бизнесе, где наём в штат бухгалтера съест большую часть прибыли. Это вынуждает начинающего бизнесмена самостоятельно проводить расчёты, что в большинстве случаев приводит к ошибкам и, соответственно, к штрафам, начислению пеней и блокировкам расчетного счета. И для компаний, которые не могут или не хотят держать в штате бухгалтера, существует возможность отдать бухучёт на аутсорсинг. Одной из компаний, оказывающих такую услугу, является «ФинАссистент», и сегодня мы на её примере расскажем, почему стоит отдать бухгалтерию на аутсорсинг.

1. Экономия


Как мы уже сказали, многие бизнесмены не могут себе позволить держать в штате бухгалтера, так как это дорого. Чтобы не быть голословными, откроем HH.ru и посмотрим среднюю зарплату бухгалтера в Москве. В среднем зарплата рядового бухгалтера на ввод первичных документов составляет от 35 тысяч рублей в месяц и выше. Квалифицированного бухгалтера, способного подготовить корректную бухгалтерскую и налоговую отчетность и объяснить каждую цифру в отчетности, откуда и что взялось и как это повлияет на будущее компании, меньше чем за 70 тысяч рублей на полный рабочий день, к сожалению, не найти. Да, есть вариант пригласить так называемого приходящего бухгалтера, по сути фрилансера, но он обойдётся не сильно дешевле штатного.

А теперь сравним с твоими затратами, если ты отдашь бухгалтерию на аутсорс в «ФинАссистент». Для стартапов эта сумма составит около 6 тысяч рублей, а для развивающегося малого бизнеса — от 15 тысяч рублей в месяц. Возьмём в качестве примера стоимость базового бухгалтерского обслуживания юридического лица по УСН 6 %. Абонентская плата в месяц в таком случае составит 6 200 рублей плюс стоимость дополнительных операций (любое движение денег или имущества, подтверждаемое первичными документами). Дополнительные операции, не включенные в абонплату, оплачиваются по 90 рублей (если операция введена тобой) и 180 рублей (если вводить её будет сотрудник «ФинАссистента»).

То есть даже если взять цифру в 15 тысяч рублей в месяц в качестве платы за аутсорс бухгалтерских услуг, то «ФинАссистент» всё равно выигрывает по стоимости. А если речь о стартапе, то затраты на бухгалтерию будут в 3–5 раз ниже.

Отметим, что выше мы не учитывали затраты на оборудование рабочего места бухгалтера, электронную отчетность, обновление баз «1С», сервер и другие траты на обеспечение стабильной работы собственной бухгалтерии. Если учесть и этот момент, то услуги компании «ФинАссистент» обходятся ещё дешевле.

Неужели в «ФинАссистенте» работают альтруисты, если там дешевле? Всё просто: оптимальная загрузка ресурсов. Если это главный бухгалтер, то в «ФинАссистенте» он решает только сложные бухгалтерские задачи полный рабочий день. Ты же будешь переплачивать, загружая своего главного бухгалтера ещё и формированием первичных документов, выставлением счетов, звонками контрагентам — всей той работой, которая стоит вполовину меньше. А в стартующем бизнесе зачастую бухгалтер вообще сидит без дела. Это всё равно что ты купил «бентли» и развозишь на ней пиццу, хотя достаточно было купить «дэу матиз». Оборудование, программы, лицензии, отчетность, ЭДО — все ресурсы обходятся бухкомпании на порядок дешевле и используются с полной загрузкой. Плюс использование инструкций, регламентов, исключающих двойную работу, а также автоматизация всей рутинной бухгалтерской деятельности (например, выставление счетов, запросы недостающих документов, чистка учетных баз от дублей, обновление «1С» и так далее).

«ФинАссистент» поможет бизнесу собрать подписанные покупателями и поставщиками закрывающие акты и накладные, что оградит его от необоснованных требований покупателей вернуть авансы, а также иметь и предоставлять максимально достоверную информацию о взаиморасчетах. Тарификация за операции сверх абонентской платы, только имеющие подтверждающие документы, стимулирует аутсорсинговую компанию собирать все первичные документы, делая бухгалтерский и налоговый учет максимально достоверным. Чего нельзя сказать про бухкомпании с фиксированной стоимостью бухгалтерских услуг.

Кроме этого, тарификация в зависимости от объема бухгалтерской работы учитывает сезонность бизнеса и перепады в объеме деятельности компании. Крайне важно и то, что бухгалтеры «ФинАссистента», имея все первичные документы, помогут максимально снизить налоги НДС и прибыль на ОСНО или УСН и сдать отчетность, к которой не будет претензий у ФНС. А если они и будут, то сотрудники компании предоставят все закрывающие документы и помогут избежать доначислений и блокировок расчетного счета.

Подробнее о стоимости услуг компании «ФинАссистент» →

2. Надёжность и конфиденциальность


Одна из главных проблем — поиск опытного бухгалтера. А если учитывать предыдущий пункт, когда любой бизнесмен хочет как можно больше сэкономить, то эта задача становится вообще сложно осуществимой. Есть риск нарваться на недобросовестного специалиста или просто на вчерашнего студента, который добавил себе лишние 2–3 года опыта в резюме. Проверить его знания обычному бизнесмену, не владеющему всей сложностью и зарегулированностью бухгалтерского и налогового учета в РФ, вряд ли удастся.

И самое главное — ответственность за работу. Если бухгалтер совершит серьёзную ошибку и подставит компанию, то получить с него возмещение ущерба не выйдет. Он просто уволится по ТК — и всё, бизнесмен останется с долгами, а судебная тяжба с бухгалтером отнимет массу времени и финансов. Особенно часто такое случается, когда речь идёт о приходящем бухгалтере, тем более что большинство владельцев малого бизнеса для экономии ~30 % на страховых взносах даже не заключают подрядный договор с таким специалистом, и он может в любое время слить данные конкурентам или налоговой или испариться в неизвестном направлении с бухгалтерской базой компании. В этом случае восстановление учета обойдется не меньше чем в 70 % от уже оплаченных услуг предыдущему бухгалтеру.

Что касается аутсорсинга, то здесь всё куда лучше. Так, к примеру, компания «ФинАссистент» закрепляет ответственность в договоре сопровождения, а доступ к данным базы «1C» защищён SSL- соединением, используемым в клиент-банках. Сами данные хранятся на сервере в надёжном, отказоустойчивом и безопасном дата-центре. То есть получить доступ к бухгалтерской базе данных «1С» может только владелец бизнеса и ограниченное количество сотрудников «ФинАссистента», ведущих учет организации. Отметим, что данные обрабатываются и резервируются на распределённых облачных серверах, а это значит, что даже если один из серверов выйдет из строя, данные не сотрутся, как в случае с классическим для малого бизнеса хранением информации на одном носителе.

Отметим, что «ФинАссистент» использует облачные технологии «1C» для совместной и параллельной работы сотрудников клиента и аутсорсера, что исключает вероятность двойного ввода данных. То есть компания «ФинАссистент» предоставляет два вида услуг: как отдельную аренду «1С» для самостоятельного ведения бухучёта, так и облачную «1С» — как элемент при оказании услуг по ведению бухучёта. В любом случае вариант с облачной «1С» даёт мобильность, надёжность и высокую степень защиты информации, удобную коллективную работу, гибкость и регулярное обновление.

Подробнее об облачной «1С» →

Каждый сотрудник компании «ФинАссистент» подписывает бессрочное соглашение о конфиденциальности и неразглашении коммерческой тайны на условиях личной финансовой ответственности. В случае утечки информации или возникновения штрафных санкций по вине компании, она возмещает убытки за свой счёт, причём срок давности составляет три года. Так что компания «ФинАссистент» заинтересована в том, чтобы её работа была сделана качественно.

3. Высокая квалификация и разноплановость


Как мы упомянули выше, нанимая в штат бухгалтера, можно напороться на незаинтересованного в работе сотрудника или просто незнающего этой сферы деятельности. А это чревато множеством проблем, вплоть до уголовной ответственности.

В случае же с аутсорсингом бухгалтерии в «ФинАссистент» бизнесмен получает квалифицированный и опытный персонал. В штате компании работают главные бухгалтеры с опытом от пяти лет в различных отраслях, адвокаты и другие специалисты, которые помогают сделать бухучёт простым. Каждый бухгалтер при приеме на работу проходит жесткий отбор с тестированием на знание теории бухгалтерского/налогового учета и на навыки практической работы в бухгалтерских программах фирмы «1С».

Компания предлагает такие услуги, как формирование и сдача обязательной регулярной отчётности по налогам, сборам и взносам, «нулевой отчётности» и специализированных отчётов, а также электронная отправка отчётности и прочие сопутствующие услуги. Сотрудники имеют под рукой всю необходимую законодательную базу и методологию ведению бухгалтерского учёта, а также постоянно проходят дополнительное обучение, что делает ведение бухучёта ещё более надёжным.

Также, помимо бухучёта, компания «ФинАссистент» предлагает услуги кадрового учёта и расчёта заработной платы, аудит и консультации по бухгалтерскому и налоговому учёту, а также сопровождение налоговых проверок.

4. Оперативность


В случае аутсорсинга бухучёта «ФинАссистент» все вопросы с бухгалтерией решаются точно в срок. Первичные документы подаются оперативно, и в случае непредвиденных ситуаций бухгалтера подменяет запасной главбух, поэтому выставление счетов и предоставление отгрузочных документов идёт непрерывно. Связь с бухгалтером, обслуживающим твою компанию, может проводиться в любое время суток, и при его отсутствии на рабочем месте звонок переадресовывается на его сотовый телефон.

Отметим, что «ФинАссистент» в своей деятельности использует электронный документооборот (ЭДО) юридически значимых документов и сдачу отчетности по электронным каналам, включая удаленное взаимодействие (сверки и уведомления) с ФНС. Помимо оперативности получения и подписания документов, эти технологии исключают потерю документов и претензии ФНС по их оформлению. Сотрудники «ФинАссистента» сами свяжутся с поставщиками и постараются наладить регулярное получение первичных документов по ЭДО, а это дополнительное сокращение временных затрат на сбор первичных документов — как твоих, так и «ФинАссистента».

Также, используя упомянутую выше облачную «1C», ты будешь иметь доступ в базу данных с возможностью контролировать ведение бухгалтерского учёта твоей компании в режиме реального времени 24 часа в сутки и 7 дней в неделю из любой точки мира, где есть доступ к интернету.

Подробнее об услугах компании «ФинАссистент» →

5. Освобождение времени и денег на развитие бизнеса

Бизнесмен, ведущий бухгалтерию самостоятельно, вынужден тратить много времени на изучение данной сферы, что приводит к торможению развития бизнеса. Средства же освобождаются из-за того, что достаточно большую сумму (более трехсот тысяч в год) можно пустить не на бухгалтерию, а на масштабирование. То есть отдавая бухучёт «ФинАссистенту», ты сможешь сосредоточиться на конкуренции, повышении качества своего продукта или услуги, а не на рутине, которая отнимает много времени и сил. Именно это делает бухучёт на аутсорсинге одним из лучших решений для бизнесмена. Стив Джобс говорил: «Заниматься нужно тем, к чему вы относитесь с энтузиазмом. В противном случае вам никогда не хватит сил, чтобы довести начатое до конца».

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: