Слушай подкасты нашей студии
Слушать

5 историй о людях, которые взяли всё в свои руки и добились успеха

Что делает большинство людей, когда они сталкиваются с проблемами? Пытаются их решить, но не найдя способа, сдаются. Кто-то пускает всё на самотёк, другие же обращаются за помощью. И такие люди навсегда остаются серой массой, теми, кого запомнят как заурядную толпу.

И лишь небольшая часть человечества не оставляет попыток справиться с проблемами, какими бы серьёзными они ни казались. Они улучшают не только свою жизнь, но и жизни других и даже влияют на историю. Возможно, эти люди вдохновят тебя не опускать руки и не перекладывать ответственность на других.

1. Дашрат Манджи 22 года прокладывал дорогу через гору

Даршат Манджи был горнодобывающим работником в небольшой деревне Гехлаур в Индии. И чтобы добраться от полей до деревни, людям было необходимо пройти по опасной узкой горной дороге. В 1959 году жена Дашрата, как обычно, пошла относить Манджи обед, но оступилась на неровной дороге, поскользнулась и упала со скалы, получив серьёзные увечья. Через какое-то время она умерла, так как не было возможности добраться до ближайшего города Вазирганджа, где находилась больница.

Не желая, чтобы кого-то другого постигла та же учесть, Дашрат взял в руки молоток и долото и начал прокладывать новую дорогу, чтобы сделать путь к Вазиргандже безопасным. В деревне над ним потешались, и даже его отец высмеивал его за напрасную трату времени. Но Дашрат не сдавался и год за годом, начиная с 1960-го, копал проход в горе, пока не закончил его через 22 года, в 1982-м. Благодаря этому дорога до города сократилась с 55 до 15 километров и появился быстрый и безопасный путь не только для его деревни, но и ещё примерно для 60 поселений.

2. Ферруччо Ламборгини создал трактор, а затем спортивный автомобиль

Ферруччо Ламборгини с детства интересовался техникой и проявлял незаурядные способности в конструировании механизмов. Его дальнейшему продвижению в этой области помешала Вторая мировая война, которая уничтожила промышленность Италии. После войны, понимая, что ждать помощи неоткуда, он лично сконструировал трактор для своего отца, занимавшегося земледелием. Вскоре молва о тракторе разнеслась сначала по родной деревне Ренаццо, а потом и по всей Италии. Основав компанию, занимавшуюся производством сельскохозяйственной техники, он заработал большие деньги, но всё так же любил мастерить механизмы.

Ламборгини был поклонником спортивных автомобилей, особенно «Феррари». Однажды он заметил, что Ferrari 250Gt имеет проблемы со сцеплением. Подобную деталь раньше использовали и в тракторах Ламборгини, однако перестали это делать ввиду низкой надёжности сцепления. Тогда Ферруччо Ламборгини встретился с Энцо Феррари и рассказал ему о проблеме. Энцо, известный своим скверным характером, не только не проявил интереса, но и оскорбил Ферруччо, сказав, что производитель тракторов не имеет права критиковать спортивные автомобили.

Тогда Ламборгини, вместо того чтобы затаить обиду, как большинство людей, решил превзойти Феррари и создать лучший спорткар. В 1963 году он основал новую компанию Automobili Lamborghini и всего через четыре месяца представил Lamborghini 350GTV. С этого момента началась история легендарного бренда автомобилей, которые считают за честь иметь в своём гараже самые богатые люди на планете.

5 безвыходных ситуаций, в которых люди умудрились выжить

3. Илон Маск создал ракету

В 2001 году, тогда ещё мало кому известный Илон Маск, основатель PayPal, хотел приобрести ракеты для дальнейшей разработки на их базе космических кораблей. Он отправился в Москву с инженером-механиком Джимом Кантреллом, чтобы купить ракеты-носители «Днепр», созданные на базе межконтинентальных баллистических ракет РС-20. На форуме он познакомился с представителями компаний и вёл переговоры, однако ему не удалось договориться о покупке, и Маск отправился обратно ни с чем.

Но он не опустил руки и вновь отправился в российскую столицу, где на этот раз на него обратили внимание, однако запросили непомерную сумму в восемь миллионов долларов за одну ракету, чего Илон Маск не мог себе позволить. Тогда он решил создать собственные ракеты и в 2002 году основал SpaceX. Терпя все шутки про батуты и другой неуместный юмор, Маск двигался к цели, и, наконец, 30 мая 2020 года космический корабль Crew Dragon доставил двух астронавтов НАСА на орбиту. Сейчас SpaceX активно разрабатывает многоступенчатые ракеты, которые обходятся дешевле, чем покупка мест на российских кораблях.

4. Морис Хиллеман разработал вакцину от эпидемического паротита

Морис Хиллеман — американский микробиолог, который за свою жизнь разработал более сорока вакцин. Одну из них он изобрёл для своей дочери. В 1963 году его старшая дочь заболела эпидемическим паротитом. Тогда от этой болезни не было лекарств, и Морис взял ситуацию в свои руки и разработал вакцину, которая используется по сей день. Для этого он взял мазок с задней стенки горла своей дочери, принёс его в лабораторию для культивирования и, вопреки правилам, начал работать над созданием вакцины. И у него получилось! Как говорят современные микробиологи, в наше время представить такое просто невозможно.

Помимо этого, Морис Хиллеман разработал вакцины против кори, гепатита A и B, ветряной оспы, менингита, пневмонии и гемофильной палочки. Этот человек посвятил себя спасению человечества. Есть мнение, что Морис Хиллеман спас как минимум 120 миллионов жизней, и одна только вакцина против кори спасает около миллиона человек в год.

5. Мария Октябрьская купила танк и отправилась на фронт

23 июня 1941 года, на следующий день после начала Великой Отечественной войны, Мария Васильевна Октябрьская вместе с семьей была эвакуирована в Томск, где работала телефонисткой. В конце лета того же года она узнала, что её муж был убит в одном из боёв на Украине. После этого Мария Васильевна отправилась в военкомат с просьбой отправить её на фронт, однако ей отказали из-за перенесённого туберкулёза шейного позвонка и уже немолодого возраста.

Но Мария Васильевна не сдалась и решила идти до победного конца. В те времена была запущена программа сбора средств в фонд обороны для строительства техники. Мария Васильевна продала все свои вещи, а также несколько месяцев зарабатывала деньги и сдавала почти всё в фонд. В результате ей удалось отправить на помощь борьбы с нацистами 50 тысяч рублей. Она написала письмо лично Сталину, где просила сделать для неё танк Т-34, назвать его «Боевая подруга» и отправить её на фронт в качестве водителя этого танка. Сталин одобрил просьбу, после чего Мария Васильевна прошла танковую подготовку и в 1943 году отправилась на фронт, где воевала до начала 1944 года. 15 марта 1944 года она скончалась от полученных травм, а 2 августа того же года ей было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Опасные ситуации, из которых люди выбрались необычным способом

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)