Любой производитель, если он задумывается о постоянном спросе на свою продукцию, пытается внедрить что-то новое, чтобы переманить покупателей у конкурентов. Именно это толкает компании устанавливать в телефоны по несколько камер, строить квартиры с высокими потолками и так далее. Это же касается и автомобилей.
Однако в последнее время на рынок выходит немало технологий, которые не особо интересуют водителей или вовсе вызывают негодование. Кажется, что производители перестали прислушиваться к потребителю. Вот несколько функций новых автомобилей, которые интересуют нас меньше всего.
1. Автономное вождение без помощи рук
Кажется, будто бы человечество по технологическому развитию приблизилось к фантастическим произведениям середины прошлого века, когда по улицам ездят роботы-доставщики, а автомобили способны довести тебя до пункта назначения без необходимости крутить руль и жать педали.
Сегодня многие производители экспериментируют с автономным вождением и даже внедряют его в новые автомобили, например, в некоторые модели Tesla. Как заявляется, это поможет снизить вероятность ДТП вследствие человеческого фактора.
Однако если судить по опросам, проведенным в США, где процент автомобилей с функцией автономного вождения выше, только 7% водителей считают эту функцию важной и нужной. Остальные либо не видят в ней пользы, либо и вовсе не доверяют такой технологии. Мы понимаем их чувства, ведь автономные системы на нынешнем этапе развития — несовершенная технология, которая дает сбои. Кроме того, она не до конца изучена, и неясно, как себя поведет автономный автомобиль в той или иной ситуации.
2. Биометрический доступ
Уже давно доступ в автомобиль осуществляется не с помощью обычного ключа, а иммобилайзера. Но и эта система устарела, ведь на ее смену пришел биометрический доступ.
У разных производителей свои методы разблокировки доступа от простого прикладывания пальца к сканеру до проверки голоса или внешности с помощью камер. Однако эта система далека от идеала и нередко дает сбои. Как итог — вместо того, чтобы открыть машину одним нажатием кнопки на иммобилайзере, приходится тыкать пальцем в замерзший сенсор или раз за разом повторять одну и ту же фразу, чтобы система приняла образец голоса.
3. Управление жестами
Это, пожалуй, одна из самых бесполезных функций, которую только можно использовать за рулем. Так, например, компания BMW активно применяет эту технологию в новых автомобилях. Суть в том, что камера реагирует на жесты водителя и включает ту или иную функцию, например, переключает радиостанции.
Как показали те же опросы на Западе, лишь 9% из всех покупателей новых автомобилей хотят использовать данную функцию.
4. Электронный звук двигателя
У электрокаров есть немало достоинств, однако они не так хороши, как кажется. Есть и спорные моменты вроде отсутствия звука двигателя. С одной стороны, это хорошо, ведь в городах становится тише. С другой, несет опасность, так как пешеходы редко крутят головой по сторонам и могут просто не услышать приближающийся автомобиль, который предупреждает о своем движении лишь слабым звуком шуршания шин по асфальту и работой генератора.
Поэтому производители электрокаров стали устанавливать на автомобили что-то вроде внешней аудиосистемы, которая имитирует звук бензинового двигателя. Но раз система электронная, нельзя оставить водителя без возможности настроить громкость и сам звук.
Мало того, что, по опросам, лишь 13% водителей положительно отзывались о системе усиления шума, так еще это несет в себе некоторые негативные стороны. Некоторые водители, которые уже отличились установкой стробоскопов на стоп-сигналах, будут модифицировать аудиосистему, чтобы она выдавала максимально громкий звук.
5. Проекционная система дополненной реальности
Еще недавно автомобили с проекционным экраном дополненной реальности на лобовом стекле казались чем-то из разряда фантастики, но уже сегодня есть модели, где эта технология реализована. Так, например, компания Panasonic создала систему, которая демонстрирует не только основные показатели автомобиля вроде скорости и оборотов, но и информацию об окружении, в том числе и о знаках, акцентируя внимание на самых важных.
Вроде бы эта функция несет одну пользу, но, как оказалось по результатам все тех же опросов, такая функция заинтересовала лишь 14% опрошенных. Основной проблемой подобных систем назвали отвлечение от дороги и непривычность. Может, когда-нибудь экраны дополненной реальности и заменят обычные тахометры и спидометры, но не в ближайшее время.