Почему электромобили не так хороши, как кажется

Степан Николаенко
21 октября, 2020
14.1k
0
Гараж
в избранное
Возможно, ты не знал, но первые автомобили были именно электрическими, а не бензиновыми или дизельными. Уже позже из-за отсутствия нормальных аккумуляторов их перевели на более автономное жидкое топливо. И если ещё десять лет назад об электромобилях говорили лишь как о перспективе, то сейчас они становятся всё популярнее.

И значительный вклад в эту популярность внесла компания Tesla, которая одной из первых стала делать не типичный для электромобилей псевдофутуристичный дизайн, который бы показывал экологичность машины, а обычные модели, которые внешне не отличаются от бензиновых и дизельных аналогов.

Когда говорят об электромобилях, то чаще всего можно услышать, какие они хорошие, как скоро они заменят все эти неэкологичные машины на жидком топливе и так далее. Но об их недостатках, естественно, производители предпочитают не распространяться. Вот несколько причин, почему электромобили не так хороши, как кажется.

Мало зарядных станций

В то время как бензиновых и газовых заправок очень много, и найти их не проблема даже на глухих трассах, даже в развитых странах до сих пор наблюдается дефицит электрических зарядных станций. Так, например, в России на 1 января 2020 года имелась всего 161 станция, причём около 100 из них находится в Москве.

На Западе ситуация намного лучше, но всё равно наблюдается серьёзный дефицит. В США на август 2019 года насчитывалось 6 343 зарядные станции. Но для такой большой страны с развитой экономикой, где уже 2 % рынка занимают электромобили, этого тоже недостаточно. Кроме того, большая часть этих зарядных станций расположена в городах, что не позволяет путешествовать на электромобилях на дальние расстояния, где вряд ли можно будет встретить место подзарядки.

Долгое время зарядки

Для того чтобы заправиться жидким топливом, нужно пару минут. А чтобы зарядить полностью разряженный аккумулятор электромобиля, потребуется от одного до нескольких часов. Порой автомобилям необходимо до восьми часов подзарядки, если используется питание от обычной розетки.

Да, компания Tesla продолжает улучшать технологию быстрой зарядки Supercharger, но ей всё равно далеко до скорости заправки жидким топливом. Так, например, устройство мощностью 120 кВт способно зарядить Tesla Model S с батареей в 90 кВт на 100 % за 1 час 15 минут.

16 самых странных концептов автомобилей

Спорная экологичность

Да, действительно, с точки зрения выбросов электромобили существенно экологичнее бензиновых и дизельных моделей. Но многие забывают, что большая часть энергии до сих пор вырабатывается из ископаемого топлива, такого как уголь. И чем больше потребителей электричества, тем больше нужно вырабатывать энергии.

Кроме того, не стоит забывать, что для изготовления аккумуляторов используется литий и другие элементы, добыча которых наносит значительный вред экологии.

Невысокая автономность

Насколько автономным является современный легковой автомобиль? Так, например, Ford Focus с двигателем 1,6 литра и баком 55 литров имеет расход 6,3 литра на сто километров. Полного бака будет достаточно для почти 800 километров пробега.

Даже самые современные электрокары не могут похвастаться таким запасом хода, а ведь указанный в качестве примера автомобиль далеко не самый экономичный. В самой лучшей с точки зрения автономности Tesla Model S Long Range запас хода составляет 646 километров. И это при том, что данный автомобиль будет намного дороже бензинового. Если же говорить о более доступных обычным водителям моделях, то Nissan Leaf может проехать до 360 километров, а Chevrolet Bolt — до 415.

И нужно понимать, что даже если ты возьмёшь Tesla Model S Long Range, то в условиях нашей страны, где большинство зарядных устройств находится в столице, а расстояние между городами превышает тысячу километров, можно легко застрять на трассе с пустым аккумулятором.

Необходимость замены аккумуляторов

В автомобиле на жидком топливе тоже нужно менять некоторые детали, но при правильной эксплуатации это будет редко и не выльется тебе в большую сумму. В электрокарах же, как бы аккуратно ты ни водил, тебе всё равно придётся менять аккумуляторы, которые стоят очень недёшево. В среднем их замена обойдется тебе в 500–1 000 долларов.

Однако, чтобы быть честными, скажем, что та же Tesla работает над улучшением своих аккумуляторов, и её тесты показывают, что после 250 тысяч километров они теряют только 8 % своей ёмкости. Но если брать более дешёвые электромобили, то их аккумуляторы рассчитаны на два-три года службы, в зависимости от того, как часто используется электромобиль.

Стоимость ремонта и отсутствие сервисных центров

Электромобили напичканы сложными технологиями, и уже не получится просто загнать машину в гараж и что-то самостоятельно там отремонтировать. Ремонт высокотехнологичных узлов порой сложен даже для опытного механика, и не каждый сервисный центр возьмётся за починку электрокара. А специализированных сервисных центров, которые занимаются ремонтом и обслуживанием электрокаров, в нашей стране пока что мало.

Высокая цена

Это, пожалуй, самый отталкивающий фактор. Возьмём в качестве примера самую дешёвую Tesla Model 3, цена которой в базовой комплектации составляет 4,2 миллиона рублей. При этом стоимость Mercedes-Benz C-класса начинается от 2,3 миллиона рублей. Цена почти в два раза ниже, при том что оба автомобиля принадлежат к представительскому классу.

8 автомобилей, которые вряд ли стоило выпускать