Образ жизни
31 марта, 2023

5 эмоциональных причин выбора определенных политических убеждений

Неприкрытая пропаганда и тонкие способы манипуляции, воздействующие на базовые желания любого человека, позволяют захватить его сознание.

Мы привыкли считать, что политические убеждения формируются исходя из определенных сознательных решений на основе имеющихся знаний, опыта, пропаганды и тому подобного. Однако если верить ученым из области психологии, формирование политических убеждений может происходить и неосознанно из-за различных факторов, которые мы или не замечаем, или считаем настолько малозначительными, что не берем их в расчет.

Вот несколько эмоциональных факторов, которые побуждают нас выбирать то или иное движение, политическую партию, кандидата и, в целом, строить свои убеждения.

1. Потребность в безопасности

Один из самых основных мотиваторов в выборе политического движения — это потребность в безопасности. Обычно партии и кандидаты обращаются к страхам масс, причем для всех они разные. Если эти страхи совпадают с тем, что транслируют политические силы, именно этим ораторам отдается предпочтение.

То, что разные люди выбирают различные партии, — вполне объяснимо, ведь одни могут давить на желание государства забрать часть свобод, другие, напротив, говорить об опасности отсутствия контроля за свободным рынком, третьи разъясняют риски, связанные с чем-то еще. В каждом из этих посланий можно найти что-то свое, главное, чтобы оно задевало базовые основы, связанные с опасениями на тему стабильности.

2. Нужда в спасителе

Если, давя на страхи, партии и кандидаты говорят, как правило, что они не допустят подобного, то здесь речь идет о своеобразном супергерое, который придет на помощь в трудную минуту. То есть сначала происходит нарушение стабильности психики посредством навязывания определенных страхов, но без решения, чтобы потенциальный потребитель смог прочувствовать все эмоции, и уже потом дается лекарство.

После душа из негативных эмоций, подстегивающих потаенные страхи, появляется нужная партия или кандидат с набором решений, и в этот момент у большинства отключается критическое мышление. Такая потребность в спасителе позволяет достаточно эффективно формировать политические убеждения и создавать культ личности, свойственный всем системам.

3. Принадлежность к чему-то большему

Что бы ни говорила западная концепция на тему повсеместного эгоизма, воспевающая одиночек, люди — существа социальные, даже если речь идет об интровертах. Мы от природы запрограммированы тянуться к коллективу от малых вроде семьи до крупных в виде племени, сообщества и нации. Чувство принадлежности чему-то большему легко объяснить тягой к безопасности, социальному взаимодействию и другими факторами, способствующими комфортной жизни без лишних забот.

Более того, исследования показывают, что удовлетворение чувства принадлежности приводит к выбросу гормонов радости, таких как эндорфины и окситоцин. Помимо улучшения самочувствия, они также блокируют боль. Именно поэтому, будучи на пробежке с командой единомышленников, ты ощущаешь меньше усталости и дискомфорта, а также можешь достигать лучших результатов.

Это же влияет и на выбор политических убеждений, ведь мы подсознательно тянемся к единомышленникам и хотим объединиться с ними в одну группу, причем как можно большую. Чем больше будет эта группа, чем грандиознее ее планы, тем лучше мы себя чувствуем. Политические партии и кандидаты регулярно используют эту тягу в свою пользу, заявляя об общности, важных для большинства целях, проявляя активности, связанные со взаимодействием с единомышленниками, и так далее.

4. Надежда на изменения

Ошибочно считать, что изменения — это только движение вперед. Существуют реакционные силы, которые, напротив, пытаются вернуть все так, как было до изменений, то есть откатить эволюционные и революционные процессы. Так, например, некоторые реакционные силы породили довольно крупные автономные сообщества людей, живущих, как завещали предки, без электричества и других благ цивилизации. Другие не такие радикальные и требуют отказа от определенных социальных тенденций.

В любом случае и сторонники прогресса, и реакционеры одинаково не приемлют застоя и, повинуясь заложенной в подсознание тяге к изменениям, тянутся к тем движениям, которые предлагают перемены. При этом в большинстве своем, когда и прогрессивные, и реакционные силы достигают желаемой цели, они превращаются в стагнационные и остро реагируют на перемены.

5. Поиск смысла жизни

Одна из самых важных эмоциональных потребностей — поиск смысла жизни, который для всех разный. Большинство так и не приходит к чему-то своему, и им живется намного труднее, чем тем, которые смогли отыскать, за что зацепиться и к чему стремиться.

Сопричастность к чему-то масштабному может дать не только чувство единения, но и подарить тот самый смысл жизни, который постоянно ускользает. Теперь человек — не просто серая масса, а член сообщества, стремящегося к изменению мира в лучшую сторону, даже если они выглядят таковыми только в глазах узкого круга лиц. Тем не менее, благодаря яркой пропаганде даже люди, уже нашедшие свое призвание, могут променять его на более масштабные цели, навязанные пропагандой.

6 примеров пропаганды, в которую мы все еще верим

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: