Сейчас у игроков есть целый год, чтобы подготовиться к новому сезону, и мы решили вместе с ребятами из Mobalytics рассказать, как же выбрать чемпиона, персонажа в игре, который подойдет лично тебе. Новичку процесс может показаться непростым, однако главное в этом деле — знать свои сильные стороны и понимать, какую позицию хочется занимать во время боя. Это и разберем.
Не ведись на внешность героя
Зачастую новички выбирают чемпиона исключительно по внешнему виду или отзывам любимого стримера, однако по факту такой подход подводит в первые же минуты боя: выясняется, что герой не обладает большим набором умений или оказывается чересчур сложным. Бывает и так, что чемпион сам по себе силен, вот только из-за неверно подобранной механики управления игрок попросту не может реализовать его способности на все сто.
Условно чемпионов можно разделить по четырем категориям: выполнение роли, дальность боя, сила атаки, оптимальное расположение. Соотнеси все характеристики, прикинь, сможешь ли ты справиться с персонажем, — и успех не заставит себя ждать.
Список всех чемпионов «Лиги легенд» и полную информацию о них (сборки, предметы, советы) можно найти на сайте mobalytics.gg.
Разбирайся в ролях
Всего их в игре шесть, и каждая имеет определенный функционал. Рассмотрим их подробнее.
Убийцы
Их еще называют ассасинами или истребителями. Основная функция убийц — устранение поддержки вражеской команды в лице магов или стрелков. Таким образом игрок нейтрализует возможность урона от дальнобойных чемпионов. Затем он может оказывать поддержку танку, который вступил в бой, либо защищать своих стрелков, находясь неподалеку от них.
Стрелки
Они же ADC, или АДК (Attack Damage Carries). Такие добивают вражеских тиммейтов (членов сторонней команды) на дальней дистанции, а также защищают танк и бойцов ближнего боя от угроз. Их атаки наносят немалый урон, однако стрелки нуждаются в защите со стороны тех же ассасинов.
Воины
Их условно делят на джаггернаутов (выносливых титанов) и ныряльщиков (подвижных чемпионов, способных отвлечь на себя гнев сильного персонажа, атакующего тиммейтов). Оба типа следует использовать при ближнем бое: у них относительно небольшой радиус атаки. Лучше всего воины показывают себя в схватке с истребителями и танками: они могут наносить колоссальный урон, при этом подолгу выдерживая вражеские удары. Однако их стоит держать подальше от стрелков и магов.
Маги
В их число входят артиллеристы, подрывники и боевые. У каждого из типов есть свои преимущества, но всех объединяет одно: маги обладают внушительным набором умений, которые позволяют сражать противников на дальней дистанции.
Лучше всего они показывают себя против стрелков и воинов: при нахождении на другом конце поля боя могут вовремя перезарядиться, дождавшись, когда накопится нужное число маны, а затем — нанести сокрушительный удар. Однако их не следует ставить в бой против убийц или танков. Дело в том, что, хотя маги и причиняют большой урон, такие чемпионы подолгу ждут возможности для новой атаки. За это время герой ближнего боя сможет их добить.
Стоит также помнить о делении внутри самих магов. Так, артиллеристы обладают высокой дальностью атак — они могут подолгу выводить из строя вражеские единицы, не вступая с ними в прямую конфронтацию. Боевые маги, как правило, в самом начале переходят в центр карты, чтобы оттуда планомерно уничтожать противников поблизости. Радиус их воздействия меньше, чем у тех же артиллеристов, однако при этом не уступает радиусу других собратьев. Подрывники же ищут наиболее уязвимую цель, тут же блокируют ее и уничтожают бомбардировкой.
Танки
Среди них выделяют два подкласса: штурмовики и хранители. Первые возглавляют команду, ищут наименее защищенных противников и начинают сокрушительную атаку, ухудшая позиции врага. В приоритете вторых оборона собственной базы — они стараются не дать сторонним тиммейтам ни единого шанса прорвать линию защиты.
Танки — бойцы ближнего боя. Они не слишком маневренные, да и урон зачастую у них слабый, однако они обладают огромной выносливостью, благодаря которой способны выдерживать длительные атаки. Это преимущество танки и используют для того, чтобы отвлечь на себя противника.
Чемпионы поддержки
Или саппорты — это собирательная роль, куда могут входить разнообразные классы. Зачастую их недооценивают, и напрасно: как правило, именно от них зависит живучесть целой команды. В задачи этой категории персонажей входит установка вспомогательных тотемов, защита атакующих от постоянно появляющихся миньонов, поддержка игроков с низким уровнем здоровья. Иногда им приходится жертвовать своей жизнью ради успеха в бою, однако эта потеря не напрасна.
Знай, где лучше расположить своего чемпиона
Основной картой для боев считается Ущелье призывателей. Здесь играют две команды, в каждой из которых по пять игроков. Условно карту можно разделить на базу (основной объект, который следует защищать от нападения противника), верхнюю, нижнюю и среднюю линии (здесь расположены вспомогательные строения) и лес, или джангл (здесь игроки могут устранять монстров за награду и добывать ценные предметы).
Основная задача каждой из команд — уничтожить вражескую базу, что не всегда просто, если имеешь дело с теми, у кого высокий навык игры. Расположение каждого чемпиона выбирается в зависимости от того, какие черты у героя развиты сильнее всего.
Так, на верхней линии оптимально ставить ныряльщиков и джаггернаутов, боевых магов и штурмовиков: топер (тот, кто играет в данной локации) сможет своевременно ответить на угрозы противника и не подпустить его к базе.
Средняя линия подходит для магов-подрывников, магов-артиллеристов и убийц: мидеры (все игроки на этой линии, выбравшие маневренных ассасинов) быстро выведут из строя медлительного врага и подберутся ближе к цели, а маги обеспечат им огневую поддержку.
Нижняя линия, где сражаются керри, предполагает, что там будут располагаться чемпионы поддержки, отбивающие атаки миньонов, проникших на позиции команды, а также оказывающие поддержку стрелкам. Здесь самое место магам-подрывникам, чародеям и хранителям.
В лесу обычно ведутся бои за ресурсы — сюда подойдет не каждый чемпион. Отдай предпочтение ныряльщикам, убийцам или штурмовикам: они быстро смогут убежать от более сильных источников угрозы и нанести при этом неплохой урон.
Оцени свои силы
Прикинь, чего бы тебе хотелось сильнее: вступать в ожесточенные бои, фармить или защищать команду. Оцени, какое расстояние при ведении боя тебе нравится больше, и выбери одного из 153 чемпионов лиги. Конечно, не стоит останавливаться лишь на одном — нужно пробовать и экспериментальным путем найти свой идеал для игры.
Любишь стоять вдалеке, защищая базу? Возьми стрелка или одного из магов — так ни один враг не уйдет незамеченным. Будь осторожен с чемпионами, атакующими вблизи. Желаешь встретиться лицом к лицу с врагом и увидеть, какова настоящая война? Выбери убийцу, воина или танк. Первый тип подкупает своей скоростью, у второго характеристики относительно сбалансированны, третий же смело станет живым и сильным щитом, с которым ты не забудешь вкус виртуальной крови.
Желаешь стать особенно полезным и не любишь внимание? Тогда милости просим к роли саппорта. Если у тебя еще и отменная реакция, то тебе не будет равных на поле боя.
Любишь непредсказуемость? Обрати внимание на чемпионов-лесников. Никаких тебе схваток с миньонами и отражения атак по базе — только борьба с монстрами, как в последний раз.
Задача команды Mobalytics заключается в постоянном совершенствовании мастерства своих подопечных. Они создали индекс производительности игрока, который изучает данные, полученные в ходе недавней игры с его участием. Это позволяет оценить, насколько хорошо он сражался, какие навыки ему следует прокачать, что именно помогло ему достичь успеха.
К слову, Mobalytics работают не только с любителями LoL — они также курируют бойцов в Team of Tactics, Valorant и Legends of Runeterra. Доверься команде — и победы будут сопровождать тебя на всём игровом пути.
Комментарии
(0)