«Любишь кататься — люби и саночки возить» — мудрости русского народа во все времена можно было позавидовать, и сегодня эта тенденция никуда не делась. Правда, с саней мы все давно пересели на два и четыре колеса, но необходимость в их обслуживании осталась. Вместе с Megazip разбираемся в нюансах ухода за мотоциклом и выясняем, как сделать так, чтобы железный конь жил как можно дольше.
1. Осуществляй ежедневный уход
Если у тебя к байку отношение не исключительно потребительское, а подразумевающее заботу и любовь, этот пункт не должен тебя смутить. Тем более что ничего сверхъестественного в нём нет. Ежедневный уход подразумевает осмотр мотоцикла до поездки и приведение его в порядок после.
Перед выездом стоит проверить уровень топлива и давления в шинах, настроить зеркала, убедиться в исправности тормозов и света. По возвращении домой — помыть байк, особенно если ты гонял на нём по слякотному городу. Налипшая грязь помешает тебе вовремя заметить появившиеся проблемы вроде трещин или порезов резины, развивающейся ржавчины и всего остального. И чем раньше ты это заметишь, тем дешевле обойдется ремонт.
2. Регулярно занимайся обслуживанием
Загонять мотоцикл в сервис или заниматься уходом самостоятельно время от времени всё же придется, как бы тщательно ты ни сдувал с него пылинки. Опытные байкеры советуют:
— через каждую тысячу километров проверять уровень масла в двигателе;
— через каждые 5–6 тысяч километров менять масло;
— через каждые 3–4 тысячи километров чистить карбюратор;
— через каждые 10–15 тысяч километров менять свечи зажигания;
— через каждые 500 километров чистить цепь;
— через каждые 5 тысяч километров менять амортизаторы.
Эти действия помогут тебе продлить байку молодость на много сезонов.
3. Регулярно проверяй шины
Купи себе насос с манометром и перед каждой поездкой отслеживай уровень давления в шинах. Кроме того, на каждой заправке можно будет сделать то же самое, а заодно и подкачать колеса. Только перед проверкой дай им остыть. Помни, что слабо надутые шины плохо сопротивляются нагрузкам, ухудшая управляемость и эффективность торможения, а также быстрее приходят в негодность. Но и перекачанные ухудшают сцепление с дорогой.
Также не забывай обращать внимание на глубину канавок протектора: если она составляет меньше 0,8 миллиметра, то нужно покупать новую резину.
4. Не забывай про консервацию на зиму и подготовку к новому сезону
Нет, мы не про помидоры с огурцами и компот. Зимний период, как правило, не лучшее время для поездок на мотоцикле, поэтому в твоих интересах позаботиться о его комфортной зимовке. Перед тем как загнать байк в желательно отапливаемый гараж, тебе нужно будет тщательно отмыть его, смазать все детали, нуждающиеся в этом, заполнить бензобак, добавив в бензин стабилизатор, а также снять аккумулятор и забрать его домой. Его стоит подзаряжать раз в полтора-два месяца.
Хранить байк лучше в подвешенном состоянии, а если гараж холодный — разместить мотоцикл так, чтобы в течение зимы тебе не приходилось его передвигать: пластик, резина и некоторые металлические элементы очень не любят холод.
Комментарии
(0)