1. «Комендантский час»
Также эта короткая кинолента распространена под названием «Сейчас или Никогда». Снятая в 2012 году, уже в 2013 она получила главную престижную премию «Оскар» за «Лучший короткометражный игровой фильм». Главный герой Ричард решает свести счеты с жизнью, ложится в ванну и начинает вскрывать себе вены. Но, к счастью или к сожалению, раздается телефонный звонок, на который мужчина решает ответить. Оказывается, звонит его сестра и просит провести день с ее дочерью, так как ей нужно отлучиться по делам. Ричард соглашается, отложив самоубийство до вечера. Нам так и не удастся узнать, почему герой решился на этот шаг, да это, честно говоря, и не очень важно. Чуть больше десяти минут экранного времени мы видим, как Ричард проводит день со своей племянницей, которая меняет его отношение к жизни, как бы ненароком заставляя немного пересмотреть свои взгляды на мир. Герой, которому поначалу трудно контактировать с девочкой, понимает, что, возможно, она и ее мать — единственное, для чего ему еще стоит жить.
Главные проблемы с фильмами «на реальных событиях»
2. «Бумажный роман»
Еще один оскароносец 2013 года, только в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм». А кто сказал, что мультики смотрят только дети? Немой мультфильм повествует о молодом человеке, который на перроне метро едва успевает познакомиться с девушкой, которая тут же садится в поезд и уезжает, оставив на память лист с отпечатком своих губ. Главный герой оказывается типичным представителем класса офисных планктонов. Он сидит в офисе, одну за другой перебирает бумажки, как вдруг видит в окне здания напротив ту самую прекрасную незнакомку. Чтобы привлечь ее внимание, он делает из своих документов бумажные самолетики, которые пытается послать ей. Но это еще не все — смотри, и узнаешь, чем дело кончилось и за что фильм получил «Оскар». О чем он? О том, что в любой ситуации сдаваться не рекомендуется. О силе воле, о терпении, об умении идти до конца, идти наперекор мнению окружающих, о том, как надо бороться за право быть счастливым.
3. Цирк бабочек
Этот фильм, может, и не удивит, но точно тронет твое крепкое железное сердечко, заставив пустить скупую мужскую. Завязка его вот в чем: мистер Мендез со своими детьми и другом заезжает в бродячий цирк. Там среди каруселей, сладостей и других развлечений стоит шатер с людьми-уродами: женщина с бородой, человек в татуировках, сиамские близнецы — любимое зрелище публики прошлого века. Но помимо них, есть и еще один крайне любопытный экземпляр, который скрыт от всех занавесом, так как это гвоздь программы. Выясняется, что там прячут человека, у которого нет ни рук, ни ног. Видно, что ему тяжело переносить насмешки над собой, и он злится. Когда зрители расходятся, мистер Мендез решает поговорить с ним на равных, но Уилл плюет в него, Мендез уходит. Спустя 10 минут Уиллу рассказывают, что гость сам является владельцем лучшего в мире цирка и мог забрать его к себе. Наутро Мендез обнаруживает Уилла в багажнике своего фургончика. Для бывшего урода начинается новая жизнь, за которую придется бороться. Фильм о преодолении себя, о людях, которые помогают нам идти вперед, мотивируют нас, если можно сказать, на подвиги. Но главное, конечно, зависит только от тебя самого, от того, насколько тебе хватит сил, стойкости, мужества и терпения, чтобы перешагнуть себя, прыгнуть выше своей головы. И при должных усилиях это у тебя обязательно получится.
Как с возрастом меняется отношение к фильмам
4. Deus Ex
Нет-нет, мы не впихнули сюда довольно популярную компьютерную игрушку. Завершит наш список русский фильм. Да, наши тоже еще умеют снимать и в коротком метре иногда делают намного большие успехи, чем в полном. Но разговор сейчас о кино, а не о том, где застрял русский кинематограф, поэтому давай перейдем к фильму. Начинается он с кадров, где пианист сочиняет мелодию, но не может продвинуться. После одного и того же момента он останавливается. Тем временем нам показывают другую историю. Богатый и представительный бизнесмен садится в такси эконом-класса, где за рулем типичный пенсионер. Правда, это только на первый взгляд. Любой светофор всегда светит ему зеленым, а если сильно захочет, то может через минуту оказаться в Караганде. Как сказал когда-то Виктор Пелевин, «солидный господь для солидных господ». Вот кем оказывается таксист. Но главная фишка фильма не в этом, не в диалоге господина за рулем. А в концовке фильма, которая намекает на фатализм происходящего, что является довольно спорным вопросом. Но главное в ней — это мысль о том, что иногда человеку надо не только уметь делать что-то и стремиться вперед, но и уметь ждать, уметь терпеть. И тогда результат работы превзойдет все твои ожидания.
Комментарии
(0)