3 технологических тренда, которые будут развиваться в 2018

Теодор Седин
Январь 19, 2018
16.4k
2
Наука
в избранное

С тех пор, как наши жизни осчастливили смартфоны, мобильные технологии развиваются семимильными шагами. Этого можно не ощутить, глядя на похожие из года в год куски пластика со сложной начинкой. Но, так или иначе, возможностей стало больше, а само понятие «технология» стало куда сложнее. Это не значит, что смартфоны должны измениться внешне. Поэтому мы и решили проанализировать трендсеттеры, которые будут править этим годом. Так что можешь уже корчить из себя провидца перед друзьями.

Итак, вот тройка технологических тенденций, о которых мы не раз услышим в 2018-м году. Как всегда, она предложит нам массу новых возможностей для раскачивания этого мира. И в первую очередь изменения коснутся мобильной экосистемы.

1. Дополненная реальность feat Виртуальная реальность

Сперва напомним, что есть что.

Дополненная реальность (AR) представляет собой прямой или косвенный взгляд на физическую среду реального мира. Элементы «дополняются» с помощью генерируемого компьютером или экстрагированного сенсорного ввода в реальном мире. Это может быть звук, видео, графика или данные GPS.

Виртуальная реальность (VR) – это компьютерная технология, которая использует гарнитуры виртуальной реальности или многопроекционные среды (иногда в сочетании с физическими средами или реквизитами) для создания реалистичных изображений, звуков и других ощущений, которые имитируют физическое присутствие пользователя в виртуальной или воображаемой среде.

Иными словами, VR — это полностью искусственная реальность, а AR — результат смешения искусственных и реальных объектов.

В 2017 году с AR много чего произошло. На них потратили больше $188 млрд, а по популярности их обогнал только вездесущий биткоин. Google и Apple вложили значительные средства в раскрытие истинного потенциала технологии. Apple запустила ARKit, Google придумал ARCore, чтобы разработчик смог внедрить новшества и создать значимые мобильные решения для пользователей смартфонов.

AR помогает добавить цифровой слой поверх виртуальной информации, чтобы дать более реалистичную и однозначную картину. AR-приложения постепенно расширят возможности розничной торговли, науки и повседневной жизни, производства и многих других областей благодаря широкому диапазону приложений, разрабатываемых для обслуживания этих секторов.

AR предпримет еще один огромный скачок вперед, чтобы выйти за пределы и без того прогрессирующей игровой индустрии. Маркетологи давно рассматривают AR как инструмент своих грязных деяний. Поскольку большинство маркетологов видят дополненную реальность как способ обеспечить непревзойденный пользовательский интерфейс, нас ждет множество приложений AR, которые будут соблазнять потребителя на покупку не хуже стриптизерши, клянчащей деньги эротичными движениями.

Технологии Virtual Reality будут более сфокусированы на сфере игр, как это было в 2017 году. Возможно, они выйдут на новый уровень, чтобы предложить индустрии более качественный продукт. То, что мы успели заметить в прошлом году, выглядело паршивенько как с точки зрения графики, так и реализации.

Пока что самый весомый вклад в узнаваемость AR среди народных масс делает iPhone X. Эксперты уверяют, что в ближайшем будущем технология создаст вожделенную цифровую физическую среду для людей, которые в основном смотрят на мир с помощью мобильного телефона.

Кто активно занимается технологией:

Google: выпустили очки-контроллеры, благодаря которым можно смотреть уведомления в режиме VR. Разработали кучу приложений, едва ли не больше остальных вкладывают в технологию.
Snapchat: помогает своим адептам контролировать собственную дополненную реальность.
FACEBOOK: инвестировали $3 млрд в VR-технологии, сделали недорогой автономный VR-шлем.
NVIDIA: обеспечили возможность обработки VR.

2. Интернет вещей: будущее, в котором все тесно связано

Определений Интернета вещей (ИВ) очень много. Мы под ним будем понимать единую сеть, соединяющую окружающие нас объекты реального мира и виртуальные объекты. Прогнозируется, что к 2020 году к нему будут подключены 26 млрд устройств, которые варьируются от светодиодов, игрушек, спортивного инвентаря, медицинского оборудования до контролируемых силовых разъемов. Мы будем жить в мире, где можно в любой момент получить доступ даже к самому простому оборудованию вроде лампочки.

В одной из формулировок Интернета вещей говорится: «Любой реальный или виртуальный объект, который существует и перемещается в пространстве и времени и может быть однозначно определен». То есть это не просто множество объединенных беспроводными каналами различных приборов и датчиков, а тесная интеграция реального и виртуального миров, где общение производится между людьми и устройствами.

В будущем именно эта технология позволит приблизиться к «умному городу», где вся информация, которая касается жителей, стягивается в конкретный жилой квартал, в твой дом и соседние дома. Без нее немыслима беспроводная сенсорная сеть — самоорганизующаяся сеть множества датчиков (сенсоров) и исполнительных устройств, объединенных между собой посредством радиоканала.

Пультом от технологии, конечно же, станут смартфоны и планшеты. Именно через них можно будет отслеживать вещи, настраивать, оплачивать подписные услуги, заказывать запасные расходные материалы и обновлять прошивку.

Microsoft использует свою популярную службу IIS (Intelligent Systems Service), объединяя возможности Интернета вещей с их предложениями для корпоративных сервисов.

Некоторые из известных коммуникационных технологий, использующих концепцию ИВ: RFID, WIFI, EnOcean, RiotOS и т. д.

Google работает над амбициозным проектом под названием Brillo. Не что иное, как социальная сеть для Интернета вещей. Это IoT OS, которая позволяет использовать Wi-Fi, Bluetooth Low Energy и другие продукты Android. Платформа предназначена для подключения маломощных устройств, начиная от стиральной машины и заканчивая мусорным ведром, в единую сеть с поддержкой существующих технологий Google. И что особенно интересно, Brillo это расширение всем нам знакомой ОС Android.

Amazon выпустила Amazon Echo – смарт-динамик, который умеет отвечать на запросы, воспроизводить песни и управлять несколькими смарт-устройствами.

У этой технологии нет стандартов, и это главный ее минус. Хотя она способна заметно облегчить нам жизнь, сделать передвижение, образование удобнее, создать новые эффективные способы заработать денег. Фактически Интернет вещей постепенно становится частью каждого аспекта нашей жизни.

3. Блокчейн: пробуждение криптомира

Блокчейн – это оцифрованная децентрализованная публичная книга всех транзакций с криптовалютами. Транзакция считается завершенной и подтвержденной, когда проверены ее формат, подписи, она объединена в группу с несколькими другими и записана в специальную структуру — блок. Каждый блок содержит информацию о предыдущем, поэтому их так легко проверить. Все блоки выстроены в одну цепочку, которая содержит информацию обо всех совершенных когда-либо операциях в базе. Каждый узел (компьютер, подключенный к сети) получает копию блокчейна, которая загружается автоматически.

Многие правительственные организации планируют инвестировать в блокчейн для управления финансовыми операциями, активами, контрактами и для соблюдения нормативных требований. Ожидается, что в 2018 году к технологии обратится треть мировых банков.

Таким образом, совершенно очевидно, что они будут регулировать технологию fin-tech и целую отрасль, где в основе лежит безопасность. От разработчиков приложений будут ждать более инновационных решений, особенно во всем, что касается безопасности. Наши мобильные телефоны генерируют много конфиденциальной информации, которая должна быть защищена от чужих глаз. Ты же не хочешь, чтобы твоими интимными фотографиями наслаждались всякие извращенцы? Механизм безопасности на основе Blockchain будет разрабатываться в виде мобильных приложений. Он необходим во всех отраслях промышленности: fin-tech, электронной коммерции, страховых технологиях и т. д.

Известно, что большинство технологий будут в основном разрабатываться для мобильных устройств, чтобы безопасно проверять транзакции, управлять контрактами, хранить цифровые валюты (например, биткоины, XRP и т. д.), стимулировать банковские транзакции и всячески повышать продуктивность потребителей.