Карьера и Бизнес

3 правила
успешного бизнеса от Илона Маска

  • 9046
  • 2
  • Теодор Седин
brodude.ru_12.09.2016_nX28AvsG0bzRW

Для людей, которых тянет к прогрессу, символом эпохи стал Илон Маск: гений, бизнесмен и немного филантроп. Хотя многие и считают его шарлатаном, который только и может, что кормить обещаниями и перспективами своих разработок не хуже Ричарда Брэнсона, хотя его уже воротит от слишком частого упоминания его персоны, стоит отдать ему должное — парень показал как можно делать бизнес на одних только идеях и перспективах. Единственный, кто его переплюнул — так это Мавроди, вот он действительно построил бизнес на обещаниях.
Есть хорошая фраза: «Дерись, пока твои кумиры не станут твоими соперниками». Для того, чтобы составить конкуренцию Маску не нужны исключительные суперспособности, достаточно просто следовать этим трем правилам.

1. Осознай свою конечную цель

Стратегия Tesla кроется в том, чтобы войти на вершину рынка, где потребители готовы платить за товары премиум класса, а потом двинуться в обратном направлении, делая товары более доступными, а цены все ниже с каждой успешной моделью.

Так выглядит конечная цель автоконцерна «Тесла».
И вот как они планировали достичь своей цели:
1.Построить спортивный автомобиль.
2.Использовать эти деньги, чтобы построить доступный автомобиль.
3.Использовать деньги, чтобы построить еще более доступный автомобиль.
При этом не забывая решать проблему выброса нехороших веществ в атмосферу.

Все так просто, что кажется, будто план начертил 6-летний ребенок или саркастичный шерстяной Альф из одноименного фильма (он любил давать простые решения сложным ситуациям). Но дело в том, что первым коммерческим автомобилем «Теслы» был «Tesla Roadster» — электрический спортивный автомобиль, который был оценен в $109 000 и который может разгоняться от нуля до сотни за 3,7 секунды.

Маск прекрасно понимал, что рынок электромобилей еще не был зрелым, и навязывать и активно пропагандировать его машины массам было бы большой ошибкой. Поэтому он создал электрический спортивный автомобиль, который могли бы позволить себе только толстосумы.

brodude.ru_12.09.2016_Nv2W1jl1NXEj7

Ну а потом все по плану — он использовал деньги, чтобы создать более доступный автомобиль, модель S, и теперь Tesla вступает, вероятно, в завершающую стадию своего плана, когда рынок созреет в последующие годы, и детище Маска станет самым важным игроком в электроавтомобильной отрасли.

Помимо того, что его план прост и гениален, самые главные его преимущества — это прозрачность и честность. Это отличный способ переманить людей на свою сторону.

А теперь рассмотрим, как можно использовать стратегию Маска на собственном примере.
Допустим, ты хочешь создать свое племя. Ну просто ты понял, что с твоей личностью и твоими ценностями невозможно бродить вокруг со случайными людьми, поэтому ты решил устроить свою банду.
Это твое личное видение, твоя мечта, она дает тебе энергию, чтобы делать хоть что-то.

Теперь для того, чтобы достичь нужного результата, тебе следует грамотно донести людям о целях и планах своего проекта. Для этого нужно стараться вдохновить людей, кормить их потенциальными сказками и убеждать, что когда-нибудь ты дойдешь с ними до райского оазиса.
При этом, не забывая о простых правилах для более эффективной работы и продвижения:
Создай сайт;
Используй этот сайт, чтобы увеличить влияние на «свой народ»;
Создай продукты, нужные своим людям;
Используй результаты, достигнутые тобой, для дальнейшего увеличения своего влияния.

2. Представляй себя ярче, чем обычно

Больше всего жаль тех людей, которые творят интересные вещи, но совершенно не понимают, как продвигать свое детище. Если ты создаешь шедевры искусства из дерева, то нельзя представляться просто: «Я плотник». Так и Маск никогда представит себя словами: «Я директор 3-х компаний». Тоже неплохо, однако очень пространно и банально.

Скорее он бы ответил в таком духе: «Я работаю над тремя проектами. В первом я пытаюсь создать массовый электромобиль, который разгоняется от нуля до сотни за 2,8 секунды. Второй представляет из себя трубы, которые могут перевозить людей и автомобили от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса за 35 минут, а в третьем я выношу план по колонизации Марса».

Очевидно, этот прием работает и с гораздо меньшими масштабами. Например, говори что твоя деятельность основана на том, чтобы дарить людям удобства в самые каверзные моменты жизни, а не фразой: «Я продаю стульчаки».

Зачем все это нужно? Чтобы производить впечатление на партнеров и покупателей, разумеется. Волшебная сила красивых слов действует даже на тех, кто считает себя здравым скептиком. Ведь самореклама тоже реклама, и никто не мешает приукрасить тебе собственные заслуги, особенно если люди ведутся на эти «преукрасы».

3. Ориентируйся на перспективу

brodude.ru_12.09.2016_HKfRl1ZvxMVK4

Посмотри на Маска и на его детище. Что объединяет эти разные, но в то же время очень похожие меж собой проекты? Одно простое и не самое красивое с фонетической точки зрения слово — «будущее».
Очень важно иметь перспективу, суметь донести людям то, как твое детище будет выглядеть спустя годы. Вспомни все великие речи, фразы Мартина Лютера Кинга, который рассказывал о своей черной мечте, которая должна была стать явью, вспомни самых успешных ораторов из диктаторского цеха — все они говорили о светлом будущем. Раньше все мечтали стать космонавтами не из-за «Волги» с водителем, звезды героя и дачи с домиком для путан, а для того, чтобы стать частью того будущего, в котором человек раскрыл все космические секреты.
Вот и проекты Маска ориентированы на перспективу покорения Марса, на господство электрокаров. Все что делает Маск — это технологии будущего. А теперь взгляни на свои труды, на свои научные работы, на выточенную тобой на токарном станке деталь. Ты уверен, что эта работа может принести пользу, а деталь прослужит целую вечность? Вот поэтому Маск так успешен, ибо только такие люди способны двигать человечество вперед. А в настоящем и делать нечего, тут все уже давным давно разобрано.