Карьера и Бизнес
16 декабря, 2014

20 признаков того, что у тебя хороший Босс

О несносных боссах мы пишем много и часто: ты уже знаешь, как себя вести с дерьмовым начальником, как определить, что он дерьмовый или вообще – психопат. Также у нас есть годные статьи о том, как вести себя, если на месте босса находишься ты сам. Так давай же поговорим о приятном, добавим ложку меда в этот будничный деготь и немного помечтаем об идеальном мире, с идеальными коллегами и начальством.

1. Твой босс тебя успокаивает

Это может принять форму поощрения и стимулирования, чтобы ты смог выполнить нужные задачи или ту работу, в выполнении которой ты не уверен ввиду отсутствия некоторых навыков или умений. Но хороший босс прекрасно распознает потенциал своих сотрудников, и, если тебе доверяют какой-либо проект, при этом поддерживая тебя, такая техника действительно помогает сдвинуть горы.

2. Отрицание микроменеджмента

«Хорошо понимай, мало управляй», Уоррен Баффет

Микроменеджмент – это жесткий, зачастую демотивирующий контроль работы, выполняемой сотрудниками. Тот самый момент, когда начальник знает, что и как лучше, и при этом абсолютно не доверяет тебе выполнение поручений. Ни одной из сторон это не приносит пользы и продуктивности.

3. Твой босс ценит твои навыки и таланты

Знание того, на что способен каждый член рабочей команды, является огромным преимуществом, когда дело доходит до делегирования задач. Хороший начальник готов потратить свое время на то, чтобы узнать, что тебе больше всего нравится в работе, какие амбиции ты имеешь и в какой сфере ты бы смог реализовать свои лидерские таланты.

4. Твой босс может взять на себя вину

Иногда плохой босс сделает все, чтобы переложить вину на несчастного работника, даже если неисправное решение изначально принадлежало его авторству. Хороший босс умеет признавать свои ошибки, открыто говорит о них со своим персоналом и учится на них. Такой человек является прекрасным примером для сотрудников, что создает благоприятный климат в рабочем коллективе.

5. Твой босс приятный и непринужденный в общении

С начальником, страдающим истерией или комплексом самодержавия, крайне трудно выстроить продуктивный диалог. В этом случае ты всегда и во всем будешь виноват. Даже в смерти Мертвого моря. Адекватная коммуникация – основной момент в построении межличностных рабочих отношений.

6. Твой босс умеет доходчиво объяснять

Этот пункт вытекает из предыдущего, но, несмотря на схожесть, они не тождественны. Ты точно знаешь, что тебе нужно сделать и когда, ведь твой начальник дал определенные и четкие указания, тем самым значительно облегчив тебе задачу. Проблемы возникают тогда, когда происходит недопонимание. И тут перескакиваем назад, к пункту номер 4.

7. Твой босс сводит к минимуму время встреч и совещаний

Работники чувствуют, что встречи должны быть использованы для мозгового штурма и составления отчетов о результатах. Это должно помогать, а не препятствовать производительности. Хороший босс понимает всю ценность времени и успешно орудует тайм-менеджментом.

8. Твой босс фокусируется на маленьких победах

Компания поощряет сотрудников, если босс отмечает небольшие выигрыши или даже самые крошечные шаги к большой цели. Большой босс убедится лично, что отличившийся сотрудник получит благодарность, материальную или устную – все зависит от политики компании. Это всегда срабатывает и прибавляет мотивации.

9. Твой босс является активным слушателем

Многие боссы делают ошибку, разговаривая слишком много и в основном не по делу, будь то очередной разнос или доказательства своей точки зрения. В это время сотрудники сидят тихие и угрюмые, мечтая только о том, чтобы этот источник шума, наконец, закончил свою тираду и заткнулся. Ни о какой продуктивности здесь речи быть и не может. Большой босс будет отстаивать свою позицию, когда он считает, что прав, но также будет в состоянии слушать, когда кто-то другой считает, что он не прав.

10. Твой босс не способен все знать

«Легко быть святым человеком на вершине горы», У. Сомерсет Моэм

Хороший босс чувствует идеальный баланс между знанием и сомнением. Это отражено в его сотрудниках, которые понимают, что с ними будут консультироваться и поощрять предложенные новаторские идеи, высказанные в надлежащих случаях.

11. Твой босс разделяет с тобой трудные задачи

Многие боссы, как только они поднимаются на головокружительную высоту комфортности, больше не опускаются на тот уровень, из которого выкарабкались. Но хороший босс в курсе всех рабочих процессов своей компании и готов при необходимости разделить со своими сотрудниками даже самую нудную и скучную работу. Это отличный способ находиться в контакте с реальностью на рабочем месте и при этом налаживать общение и связь с персоналом.

12. Твой босс – твой наставник

Секрет мудрого управления заключается в том, что хороший начальник знает, когда вмешаться и научить, а когда принести пользу, просто не вмешиваясь в процесс дела.

13. Твой босс дает немедленную обратную связь

Работники хотят обратной связи. Они в ней нуждаются сразу после того как провалили или удачно расквитались с нужной задачей. Работа над ошибками по горячим следам – неотъемлемая часть продуктивного рабочего процесса.

14. Твой босс создает конструктивную атмосферу

Если ты действительно чувствуешь себя частью команды и знаешь, что уважение, честность и доверие в этом офисе не пустой звук, значит, тебе очень повезло с начальством. Босс должен быть движущей силой в создании подобной атмосферы, которая в свою очередь приведет к повышению морального духа и большей мотивации.

15. Твой босс является гибким

Не в том плане, что он способен растянуть шпагат, как Жан Клод, между офисными столами или шкафами. Он лично заинтересован в жизни трудящихся и охотно позволяет время от времени перекроить твой рабочий график, если у тебя имеется важное дело, не требующее отлагательств. Ведь работа – это значимая часть, но все же только часть твоей жизни.

16. Твой босс не боится расширения прав и возможностей

Некоторые боссы избегают расширения возможностей, поскольку они чувствуют, что рабочие могли начать управлять целой компанией. Неуверенные в себе боссы стремятся все держать под контролем буквально до фанатизма. Хороший начальник знает, что стимулировать сотрудников на генерацию новых идей и изменений для улучшения качества услуг, производства и финансов – беспроигрышная ситуация для всех.

17. Твой босс чуткий

Эмпатия является важнейшим качеством, поэтому независимо от высоты занимаемой должности всегда нужно оставаться человеком.

18. Твой босс справедливый

Одинаковое отношение ко всем – еще одна из главных черт действительно хорошего начальника. Работники чувствуют, что их ценят, и они знают, что к каждому относятся справедливо. Это мощный стимул и мотивация, которые не повредят ни одной рабочей атмосфере.

19. Твой босс не принимает участия в офисных сплетнях

Хороший босс подает пример, отказываясь заниматься распространением любой сплетни. Он образец для подражания.

20. Твой босс остается спокойным в условиях кризиса

Кризис способен огромной ледяной волной накрыть с головой любую, даже самую успешную корпорацию. От этого не застрахован никто.
Аварийная ситуация, падение заказов клиентов или угрозы забастовок… Плохой босс может отказаться от вовлечения сотрудников, потому как считает, что может решить все проблемы. А как мы уже выяснили, страх и недоверие не сильно укрепляют моральный дух персонала.
Хороший начальник знает, что ему придется просить помощи и согласовывать со своими работниками тот путь, по которому необходимо двигаться дальше, вместе разрабатывая планы, продумывая идеи и принимая болезненные решения.

Чувак, если твой босс отвечает всем этим критериям, прими наши поздравления, ведь тебе чертовски повезло! А если ты сам являешься начальником, потрать время на оценку своей личности.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: