Образ жизни
29 июля, 2019

15 способов, как заставить коллег тебя ненавидеть

Они действительно работают.

Если ты подозреваешь, что твои коллеги не особо рады тебя видеть, это еще не значит, что ты попал в плохой коллектив. Дело может быть и в тебе самом. Порой бывает, что ты своими действиями портишь собственный имидж в глазах окружающих.

1. Постоянные опоздания на рабочие совещания

Для тебя такие опоздания могут ничего не значить, но на практике часто оказывается, что коллеги и руководство воспринимают периодические опоздания на совещания и важные мероприятия как проявление неуважения с твоей стороны. Не заставляй кого-либо ждать твоего появления — потрудись прийти вовремя и избежать тем самым недовольных взглядов.

2. Негатив с твоей стороны

Кому понравится работать вместе с человеком, который на все идеи и предложения реагирует пессимистично, помогает без особого энтузиазма и вообще решает лишний раз не контактировать со своими коллегами? Разумеется, они могут подумать, что ты просто не умеешь работать в команде, и решат не трогать тебя вовсе.

Избегай фраз по типу «это точно не сработает», «это слишком сложно» и «я понятия не имею, с чего мне начинать». Не будь тем, кто постоянно жалуется на работу или свою жизнь в целом, — это также признак непрофессионализма. К тому же нет ничего утомительнее, чем общение с негативно настроенным коллегой.

5 способов справиться с негативным настроением

3. Слишком много вопросов

Глупые они или просто раздражающие — не так важно. Да, некоторые вопросы могут выдать твое нежелание браться за работу, другие — помогут твоим коллегам понять, что перед ними стоит невыносимый болтун. Когда тебе нужно что-то уточнить или ты не знаешь, как решить ту или иную проблему, сначала продумай список вопросов, а потом задай их в логическом порядке. Не накрывай своих коллег лавиной непрекращающихся вопросов и всегда интересуйся, есть ли у них время на то, чтобы помочь тебе.

4. Привычка перебивать

Это признак банального отсутствия вежливости у человека. Когда ты перебиваешь кого-то, ты проявляешь к нему свое неуважение и нетерпеливость. Сначала дай своему коллеге договорить, а потом уже высказывай свое мнение по обсуждаемой проблеме.

5. Плохая гигиена и неопрятный внешний вид

Для любого человека важно выглядеть подобающе, а уж для того, кто работает в окружении других людей, это чуть ли не первостепенное правило. Ухаживай за собой: чисти зубы, пользуйся дезодорантом и ополаскивателем для полости рта, приходи на работу только в свежей выглаженной одежде. Все вышеперечисленное на самом деле сильно влияет на отношение к тебе.

8 косметических процедур, которые стоит делать мужчинам

6. Неряшливость

Еще одно правило: следи за тем, что ты оставляешь после себя. Если это беспорядок, то наверняка окружающие будут считать тебя безответственным, высокомерным и даже инфантильным человеком. Твое рабочее место должно быть твоей визитной карточкой — запомни это.

7. Излишнее любопытство

Между безобидным любопытством и вторжением в личное пространство существует весьма тонкая грань, переходить которую просто непозволительно. К примеру, поинтересоваться новым коллегой или спросить о том, как один из сотрудников слетал в отпуск, приемлемо, а вот заглядывать в монитор компьютера коллеги или расспрашивать его о личной жизни — дурной тон.

8. Желание показаться самым умным

Или попросту всезнайство. Это тебя не красит. Перебивать, поддакивать или обвинять кого-либо из коллег в их неправоте — короткий путь к испорченным отношениям с коллективом. Проявляй свой ум там, где это действительно необходимо, и окружающие будут ценить тебя и твои советы, а не избегать общения с тобой.

9. Избегание корпоративных праздников

Даже если ты пытаешься оправдать свое нежелание идти на мероприятие застенчивостью или тем фактом, что у тебя слишком много неотложных дел, у окружающих все равно создается впечатление, что ты просто не хочешь проводить с ними свое время. Старайся хоть изредка участвовать в совместных поездках или ужинах, чтобы не казаться коллегам нелюдимым или высокомерным человеком.

10. Хвастовство

Круто, когда ты добиваешься чего-то, чем можно гордиться. Этим, разумеется, сразу же хочется поделиться с коллегами — радостная новость, как никак. Главное, чтобы желание рассказать о своем успехе не занесло тебя в указывание окружающим, как жить и на кого равняться. И не превозноси себя, а то окажется, что в сложной ситуации коллеги совсем не захотят оказать тебе помощь.

8 вещей, которыми ты не должен хвастаться

11. Слишком большое количество личных звонков

Особенно это раздражает, когда для того, чтобы обсудить с девушкой покупку новых обоев или договориться с другом о встрече на выходных, ты даже не удосуживаешься выйти на улицу или хотя бы в коридор. Постоянными разговорами по телефону и обсуждением фактов твоей личной жизни ты мешаешь своим коллегам сосредоточиться на работе.

12. Обсуждение чьей-либо внешности

На работе лучше всего комментировать саму работу, а не внешность твоих коллег. Иногда даже комплимент, сказанный тобой по поводу внешнего вида другого человека, может испортить ваши отношения. Во-первых, комплименты далеко не всегда уместны на рабочем месте. Во-вторых, то, что может казаться приятным тебе, совсем не обязательно будет воспринято твоим коллегой так же. Хочешь сделать приятное? Сделай комплимент рабочим качествам человека.

13. Хитрость и отлынивание от работы

Чтобы тебя принимали всерьез, не нужно много стараться — достаточно прекратить выдумывать причины своего отсутствия на рабочем месте и брать больничные каждый месяц. Если в то время, пока коллеги отдуваются за всю команду, ты довольный лежишь дома с очередным сериалом, не отвечая на звонки, — немудрено, что тебя ненавидит весь твой отдел.

14. Нервное поведение

Бренчание ключами, качание ногой, стук карандаша о стол, обгладывание своих ногтей — всё это может доставлять неудобства людям, которым приходится работать с тобой бок о бок.

15. Недружелюбие

Даже если тебе не нравится кто-то из коллег, не стоит отказывать ему в помощи. К слову, и сплетничать тоже не стоит. Это касается даже тех моментов, когда ты действительно узнал неприглядную информацию из жизни этого самого коллеги. Просто минимизируй ваше общение, но не превращайся из коллеги в человека, который пытается отравить другому жизнь.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: