Если ты подозреваешь, что твои коллеги не особо рады тебя видеть, это еще не значит, что ты попал в плохой коллектив. Дело может быть и в тебе самом. Порой бывает, что ты своими действиями портишь собственный имидж в глазах окружающих.
1. Постоянные опоздания на рабочие совещания
Для тебя такие опоздания могут ничего не значить, но на практике часто оказывается, что коллеги и руководство воспринимают периодические опоздания на совещания и важные мероприятия как проявление неуважения с твоей стороны. Не заставляй кого-либо ждать твоего появления — потрудись прийти вовремя и избежать тем самым недовольных взглядов.
2. Негатив с твоей стороны
Кому понравится работать вместе с человеком, который на все идеи и предложения реагирует пессимистично, помогает без особого энтузиазма и вообще решает лишний раз не контактировать со своими коллегами? Разумеется, они могут подумать, что ты просто не умеешь работать в команде, и решат не трогать тебя вовсе.
Избегай фраз по типу «это точно не сработает», «это слишком сложно» и «я понятия не имею, с чего мне начинать». Не будь тем, кто постоянно жалуется на работу или свою жизнь в целом, — это также признак непрофессионализма. К тому же нет ничего утомительнее, чем общение с негативно настроенным коллегой.
5 способов справиться с негативным настроением
3. Слишком много вопросов
Глупые они или просто раздражающие — не так важно. Да, некоторые вопросы могут выдать твое нежелание браться за работу, другие — помогут твоим коллегам понять, что перед ними стоит невыносимый болтун. Когда тебе нужно что-то уточнить или ты не знаешь, как решить ту или иную проблему, сначала продумай список вопросов, а потом задай их в логическом порядке. Не накрывай своих коллег лавиной непрекращающихся вопросов и всегда интересуйся, есть ли у них время на то, чтобы помочь тебе.
4. Привычка перебивать
Это признак банального отсутствия вежливости у человека. Когда ты перебиваешь кого-то, ты проявляешь к нему свое неуважение и нетерпеливость. Сначала дай своему коллеге договорить, а потом уже высказывай свое мнение по обсуждаемой проблеме.
5. Плохая гигиена и неопрятный внешний вид
Для любого человека важно выглядеть подобающе, а уж для того, кто работает в окружении других людей, это чуть ли не первостепенное правило. Ухаживай за собой: чисти зубы, пользуйся дезодорантом и ополаскивателем для полости рта, приходи на работу только в свежей выглаженной одежде. Все вышеперечисленное на самом деле сильно влияет на отношение к тебе.
6. Неряшливость
Еще одно правило: следи за тем, что ты оставляешь после себя. Если это беспорядок, то наверняка окружающие будут считать тебя безответственным, высокомерным и даже инфантильным человеком. Твое рабочее место должно быть твоей визитной карточкой — запомни это.
7. Излишнее любопытство
Между безобидным любопытством и вторжением в личное пространство существует весьма тонкая грань, переходить которую просто непозволительно. К примеру, поинтересоваться новым коллегой или спросить о том, как один из сотрудников слетал в отпуск, приемлемо, а вот заглядывать в монитор компьютера коллеги или расспрашивать его о личной жизни — дурной тон.
8. Желание показаться самым умным
Или попросту всезнайство. Это тебя не красит. Перебивать, поддакивать или обвинять кого-либо из коллег в их неправоте — короткий путь к испорченным отношениям с коллективом. Проявляй свой ум там, где это действительно необходимо, и окружающие будут ценить тебя и твои советы, а не избегать общения с тобой.
9. Избегание корпоративных праздников
Даже если ты пытаешься оправдать свое нежелание идти на мероприятие застенчивостью или тем фактом, что у тебя слишком много неотложных дел, у окружающих все равно создается впечатление, что ты просто не хочешь проводить с ними свое время. Старайся хоть изредка участвовать в совместных поездках или ужинах, чтобы не казаться коллегам нелюдимым или высокомерным человеком.
10. Хвастовство
Круто, когда ты добиваешься чего-то, чем можно гордиться. Этим, разумеется, сразу же хочется поделиться с коллегами — радостная новость, как никак. Главное, чтобы желание рассказать о своем успехе не занесло тебя в указывание окружающим, как жить и на кого равняться. И не превозноси себя, а то окажется, что в сложной ситуации коллеги совсем не захотят оказать тебе помощь.
8 вещей, которыми ты не должен хвастаться
11. Слишком большое количество личных звонков
Особенно это раздражает, когда для того, чтобы обсудить с девушкой покупку новых обоев или договориться с другом о встрече на выходных, ты даже не удосуживаешься выйти на улицу или хотя бы в коридор. Постоянными разговорами по телефону и обсуждением фактов твоей личной жизни ты мешаешь своим коллегам сосредоточиться на работе.
12. Обсуждение чьей-либо внешности
На работе лучше всего комментировать саму работу, а не внешность твоих коллег. Иногда даже комплимент, сказанный тобой по поводу внешнего вида другого человека, может испортить ваши отношения. Во-первых, комплименты далеко не всегда уместны на рабочем месте. Во-вторых, то, что может казаться приятным тебе, совсем не обязательно будет воспринято твоим коллегой так же. Хочешь сделать приятное? Сделай комплимент рабочим качествам человека.
13. Хитрость и отлынивание от работы
Чтобы тебя принимали всерьез, не нужно много стараться — достаточно прекратить выдумывать причины своего отсутствия на рабочем месте и брать больничные каждый месяц. Если в то время, пока коллеги отдуваются за всю команду, ты довольный лежишь дома с очередным сериалом, не отвечая на звонки, — немудрено, что тебя ненавидит весь твой отдел.
14. Нервное поведение
Бренчание ключами, качание ногой, стук карандаша о стол, обгладывание своих ногтей — всё это может доставлять неудобства людям, которым приходится работать с тобой бок о бок.
15. Недружелюбие
Даже если тебе не нравится кто-то из коллег, не стоит отказывать ему в помощи. К слову, и сплетничать тоже не стоит. Это касается даже тех моментов, когда ты действительно узнал неприглядную информацию из жизни этого самого коллеги. Просто минимизируй ваше общение, но не превращайся из коллеги в человека, который пытается отравить другому жизнь.
Комментарии
(0)