12 вещей в интернете, которые бесят больше всего

Степан Николаенко
17 августа, 2021
10.4k
0
Культура
в избранное

Интернет — это одно из самых противоречивых явлений, где раскрывается истинная сущность людей. Здесь можно легко найти лекции по теоретической физике и, не выходя из квартиры, получить высшее образование. Тут же можно нарваться на травлю, оскорбления, шок-контент и другие неприятные вещи.

Кому-то нравится поднимать всем настроение, к примеру, запостив фотографию котёнка, другие получают удовольствие от троллинга. Но каким бы ни был человек, будь то паладин или законченная сволочь, есть вещи в интернете, которые раздражают каждого.

1. Необходимость регистрироваться перед покупкой товаров или услуг

Многие сервисы разрешают не регистрироваться и делать покупку в один клик, просто указывая данные покупателя. Но есть такие сервисы, которые не дают сделать покупку без регистрации, и приходится заполнять несколько строчек информации. И при этом иногда есть скрытые бонусы в виде спама об очень важных спецпредложениях, от которых потом приходится вручную отписываться.

2. Длинные URL-адреса

Речь о непонятных URL из набора букв, цифр и символов, которые сложно воспринимать. Ладно, если такую ссылку можно открыть кликом, но если она не подсвечивается, приходится вручную копировать её в строку поиска. А так как длинные ссылки имеют свойство урезаться чатами, или не вставляться полностью, в итоге получается битая ссылка.

3. Реклама, которую нельзя пропустить

Мы понимаем, что сервисам нужно зарабатывать, и самый простой способ — воткнуть куда-нибудь рекламу. Но когда смотришь видео, и посреди него вдруг начинается непропускаемая реклама, это очень сильно бесит. Особенно, когда реклама длится несколько минут. Такие вставки не вызывают желания приобрести товар или услугу, наоборот, отталкивают.

4. Ложные значки

Иногда, чтобы найти крестик для закрытия рекламного баннера, приходится внимательно всматриваться и пытаться отыскать очень маленький значок, который позволил бы тебе не слушать, какой же новый смартфон красивый и производительный.

Но это ещё ничего, по сравнению с кнопками «скачать». Здесь приходится становиться Индианой Джонсом из «Последнего крестового похода», и пытаться отыскать среди множества сверкающих, но ложных баннеров ту самую настоящую скромную кнопку.

5. Автозапуск музыки или видео на сайте

Казалось бы, это должно было остаться в далёких 2000-х, там же, где и 3D-шрифты, но нет. Есть немало сайтов со встроенным видеорядом, который хотя бы запускается в беззвучном режиме. Проблема в том, что не у всех безлимитный интернет, и такие видео в 4K-разрешении, вместе с тяжёлой анимацией, очень быстро пожирают трафик.

Но хуже всего, когда открываешь сайт, и тебя встречает автозапуск видео со звуком, а до этого ты слушал музыку на высокой громкости. Это своеобразный скример.

6. Необходимость заплатить, чтобы продолжить чтение

Ещё один способ заработка, которым злоупотребляют многие СМИ. Хорошо, если данная статья является серьёзной научной или журналистской работой, которая эксклюзивно подана на данном сайте. Но бывает, что это проходная статья или даже новость. Кто вообще захочет заплатить за то, чтобы узнать, какой закон подписал Байден и какие перестановки в компартии Китая?

Причём на таких сервисах даётся очень мало ознакомительного материала, чтобы это могло хоть кого-то заинтересовать. Поэтому непонятно, за что человек должен платить.

7. Оплаченные отзывы

В изначальном варианте сайты, где люди оставляли отзывы о товарах и услугах, спасали от риска нарваться на дешёвый китайский хлам или на криворукого мастера. Теперь же закупать отзывы можно сотнями по несколько рублей за штуку, и сайты отзовиков практически никак это не контролируют. Главное, не выкладывать их подряд и всё, можно из крайне низкокачественного китайского смартфона с экраном 800×600 и 1,3-мегапиксельной камерой сделать современный производительный камерафон, который может снимать видео в 4K.

Теперь единственный способ узнать о всех достоинствах и недостатках товара или услуги — это читать отзывы с оценками 3 и ниже.

8. Статьи и видео о решении проблем с тонной воды

Если загуглить что-то вроде «Word завис и выдаёт ошибку», то тебе выдаст сотни ответов на данный вопрос. Только большинство из них начинается с длинной предыстории о том, как появились компьютеры, каким был первый Word, что в него добавлялось и так далее. Нередко автор уходит в какое-то совершенно другое русло и начинает говорить о несвязанных с проблемой вещах.

Типичное видео о том, как решить проблему, идёт по следующему сценарию: автор рассказывает, как он столкнулся с проблемой, говорит о смешном или печальном опыте её решения, просит подписаться, чтобы не пропустить новые видео, и ближе к концу даёт решение, которое занимает в лучшем случае минуту из десяти минут всего ролика.

9. Фэйковые скидки

Этим грешат почти все магазины, особенно в распродажу. Есть расширения, которые способны отслеживать динамику цен, но они существуют только для крупных торговых площадок. На остальных приходится верить на слово. Цена на «крайне выгодный» товар может стать даже ниже, чем та, которая была по скидке во время распродажи.

Также бесит и то, что цены на товары и услуги колеблются чуть ли не каждый день. Причём это никак не связано с ростом издержек, ценники меняются хаотично, и если вчера человек купил джинсы за 2 тысячи рублей, сегодня они стоят уже полторы, а завтра вообще 3.

10. Чат-роботы на сайтах

На многих площадках, особенно на торговых, есть чат-боты, которые обычно расположены в нижнем углу сайта. Когда заходишь на сайт, тут же возникает всплывающее окно, где бот предлагает помощь. Иногда окна занимают чуть ли не половину площади сайта, всплывают с громким звуком, и к тому же их сложно свернуть. Если человек запутается и ему нужна будет помощь, вряд ли он не найдёт большую кнопку чат-бота.

11. Кликбейты

Переходишь по ссылке «ШОК ПРЕЗИДЕНТ ОБЪЯВИЛ ВОЙНУ НАТО, ВОЙСКА АЛЬЯНСА НЕСУТ ТЯЖЁЛЫЕ ПОТЕРИ», а там реклама очередной браузерной игры с донатом. Особенно часто кликбейты делают блогеры, которые таким образом заманивают новую аудиторию на низкосортный контент.

12. Инфоцыгане

Инфоцыганами называют коучей, «бизнесменов» и других людей, которые рассказывают о том, как заработать миллионы, ничего для этого не делая. Именно благодаря интернету любой может стать инфоцыганом и распространять свои курсы успешного успеха.

А как по-твоему, интернет — это большая свалка или прекрасный новый мир?